Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) по теме

Ремыга Екатерина Николаевна

Пояснительная записка к планированию, перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на год по программе "От Рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

Месяц

Программное содержание

Планируемые результаты освоения программы –
целевые ориентиры
деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов

1

2

3

4

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

«Знай и выполняй правила
уличного движения».

Расширять представление об улицах города.

Закреплять знания
о правилах дорожного
движения и о дорожных знаках

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети
на тротуаре и проезжей части

Закреплять знания о назначении предупреждающих,
запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса

Социально-коммуникативное развитие: понимают значения сигналов светофора; соблюдают дорожные правила и правила поведения в транспорте; моделируют ситуации; самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях.

Речевое развитие: сопереживают персонажам рассказов; составляют рассказы об автомобилях и дорожных знаках.

Познавательное развитие: имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создают различные конструкции одного и того же объекта.

Художественно-эстетическое развитие: лепят различные предметы, передавая их форму и пропорции

Лепка на тему «Разноцветный светофорик»
Экскурсия по улице микрорайона («Какие дорожные знаки есть в нашем микрорайоне?»)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как
звучит транспорт»

Рисование на тему «Машины на дорогах»

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях»
«Как правильно себя вести на дороге».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи
для своей машины»

Дидактическая игра «Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

«Безопасный перекресток».

Дополнять представления о движении машин на перекрестке.

Закреплять знания
об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом
перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток».

Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика

Продолжать знакомить
с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора

Социально-коммуникативное развитие: узнают и называют дорожные знаки; рассказывают об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; придумывают варианты образных движений в играх.

Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве.

Речевое развитие: пересказывают отрывки из стихотворений и рассказов; находят в предложении слова с заданным звуком, определяют его место в слове.

Художественно-эстетическое развитие: создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры; инсценируют игровые песни

Моделирование ситуаций  на тему «Чего нельзя делать на перекрестке»
Музыкально-дидактическая игра «Что случилось на дороге»

Организация контрольно-оценочных занятий с целью выявления уровня знаний дошкольников по ПДД

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»
Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый,
желтый, красный» (отрывок)

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Театр игрушек:  «Про машину».

Дидактическая игра «Светофор»

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворения  Я. Пишумова «Постовой»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука
города».

Н
О
Я
Б
Р
Ь

«Транспорт нашего города».

Расширять знания  о том, каким бывает транспорт.

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Продолжать знакомить с особенностями передвижения на подземном транспорте метрополитена и правилами поведения в нем пассажиров.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный», «Переезд»

Социально-коммуникативное развитие: знают виды общественного транспорта; соблюдают элементарные правила организованного поведения в транспорте; в дидактических играх проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами.

Познавательное развитие: выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; создают модели по рисунку и словесной инструкции; моделируют предметно-игровую среду; отбирают материалы, необходимые для занятий и игр.

Речевое развитие: эмоционально реагируют на художественные произведения

Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

Дидактическая игра «Автошкола № 1».

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Чтение стихотворения  В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу».

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке»  

Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария»  

Беседа «Как работает транспорт»

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Моя дорожная грамота».

Расширять знания: о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре; о назначении предупреждающих дорожных  знаков, предназначенных для водителей.

Закреплять знания:

об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; о назначении знаков сервиса.

Продолжать учить
различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Социально-коммуникативное развитие: узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; соблюдают элементарные правила дорожного движения, поведения в транспорте; способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирают и придумывают разнообразные сюжеты игр.

Познавательное развитие: соотносят конструкцию предмета (трамвая) с его назначением; имеют представления о профессиях, связанных с транспортом

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой».

Чтение. И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра)

Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог».

Конструирование на тему «Трамвай».

Сюжетно-ролевая игра «Воробушки и автомобили»

Ситуация общения «Как себя надо вести в транс-
порте».

Игровая ситуация «Я еду в автобусе»

Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая).

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Аппликация «Автобус на нашей улице»

Кукольный театр: «Как звери строили дорогу»
Встреча с инспектором ГИБДД

Развлечение «Выставка машин»

Я
Н
В
А
Р
Ь

«О чем говорят дорожные знаки».

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный пово-рот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

Закреплять представления
о назначении дорожных знаков
и «островка безопасности»

Социально-коммуникативное развитие: различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности», дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»; соблюдают правила поведения на улице; импровизируют в играх.

Познавательное развитие: моделируют ситуации; конструируют грузовик, предлагая собственный замысел, соотносят его конструкцию с назначением.

Речевое развитие: образуют новые слова

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак»

Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка
катался на грузовом автомобиле»

Игра-имитация «Водители и пешеходы»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Моделирование ситуаций по теме «Кто самый
наблюдательный?»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Школа моего микрорайона».

Дать представление о безопас-ном пути от дома к школе.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении
без взрослого.

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе

Знакомить со значением
знака «Разрешено движение только велосипеду»

Социально-коммуникативное развитие: применяют знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе; самостоятельно придумывают различные сюжеты для игр; участвуют в играх-забавах и постановке пальчикового театра.

Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве; конструируют по замыслу.

Речевое развитие: обсуждают прочитанные произведения

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой».

Дидактическая игра «Дорога в школу»

Чтение стихотворения  Т. Александровой
«Светофорчик»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование на тему «Длинный трамвай»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Пальчиковый театр: «Светофор»  

Игры-забавы с санками и лыжами  

М
А
Р
Т

«Опасный перекресток».

Расширять знания об особенностях движения  транспорта на перекрестке.

Дать представление о том, как переходить улицу на ерекрестке,
где нет указателей.

Учить ориентироваться на макете микрорайона.

Дать понятие о нерегулируемом перекрестке

Дать представление о безопасном пути от дома к школе

Социально-коммуникативное развитие: имеют представление о том, как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Познавательное развитие: ориентируются в своем микрорайоне.

Художественно-эстетическое развитие: создают рисунки по замыслу; планируют свои действия, направленные на достижение поставленной цели

Игровая ситуация «Я иду за хлебом».

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Режиссерская игра «Приключение гномика
в городе»

Ситуация общения «Что такое перекресток».

Дидактическая игра «Большая прогулка»

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

Игровые ситуации «Правильно – неправильно»
Рисование на тему «Дорога и тротуар»  

Прогулка к перекрестку
КВН «Осторожно: пешеход!»  

А
П
Р
Е
Л
Ь

«На транспортной площадке». 
Игра-викторина «Знаки на дорогах».

Определить, как усвоили правила безопасности движения.

Закреплять знания о сигналах светофора.

Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД.

Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД.

Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности
движения, быть взаимно вежливыми с окружающими

Знакомить с правилами поведения на улицах города, если потерялся или путешествуешь по городу самостоятельно

Дать представление о том, как переходить улицу на перерестке, где нет указателей

Социально-коммуникативное развитие: знают и применяют правила безопасного поведения на улицах города; моделируют различные игровые ситуации; самостоятельно придумывают сказочные сюжеты; участвуют в подвижных играх.

Познавательное развитие: имеют представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструируют коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со сверстниками; оценивают результаты продуктивной деятельности

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Чтение произведений о дорожных знаках.

Конструирование на тему «Моя родная улица города»

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде».

Сочиняем старые сказки на новый лад

Игры на транспортной площадке  

Подвижные игры (катание на велосипеде)

Игры-моделирование с макетом микрорайона

Прогулка к остановке пассажирского транспорта
Встреча с врачом травм-пункта

М
А
Й

«Ребенок на улицах города» 

Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку.

Повторять правила
поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные
модели ситуаций.

Дать представление
об автогородке.

Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре.

Упражнять внимание и память

Повторять правила поведения водителей на дороге, проигрывая различные проблемные ситуации на транспортной площадке

Социально-коммуникативное развитие: знают и применяют правила безопасного дорожного движения в различных практических и проблемных ситуациях; соблюдают правила поведения на улице и в транспорте; придумывают разнообразные сюжеты игр; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами в дидактических играх.

Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве; моделируют ситуации и предметно-игровую среду.

Речевое развитие: пересказывают отрывок из рассказа

Ситуация общения «Мы на улице нашего города».

Чтение. «Как Веселые человечки учили правила
дорожного движения»

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве

Игры-моделирование с макетом «Перекресток»
и макетом «Микрорайон».

Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?»

Литературная викторина «Дорожная безопасность
в стихах»

Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешь
в школу»  

Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора).

Встреча с инспектором ГИБДД

Контрольно-оценочное занятие «Грамотный пешеход»

Экскурсия к школе  

Игровые ситуации «На транспортной площадке», «Как я знаю правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры на транспортной
площадке



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №2083

Дошкольное отделение «Журавушка»

 


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

2015-2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам безопасности дорожного движения составлено  по общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», дикие животные. Перфокарты (А3) с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога!», «Найдите пешеходный переход».

Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображениями общественного транспорта: трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, маршрутного такси, поезда с железной дорогой, легковых, грузовых машин; картинки с изображениями специализированного транспорта: пожарной машины, «скорой помощи», полицейской машины, экскаватора, подъемного крана, бульдозера, бетономешалки; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге (игра в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу); дорожные знаки.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4 шт.); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; общественный транспорт на картоне: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.

Содержание образовательного процесса представлено для всех его участников: дети-педагог-родители.

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, пожарная машина, полицейская машина, «скорая помощь». Умеют правильно себя вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транспорта, как метрополитен (метротрам), знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различных видов транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют обучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит отличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении и на перекрестке. Закрепляет знания и умения детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты. Совершенствует умения регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика на транспортной площадке.

Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок соответственно возрасту о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.

Целевые ориентиры образования:

  • соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;
  • различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», пожарная машина, полиция), объясняют их назначение;
  • понимают значения сигналов светофора;
  • узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
  • различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра»;
  • знают  и  соблюдают  элементарные  правила  поведения  в  природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 В конце года ребенок подготовительной группы:

Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.

Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

 

Работа с родителями.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге.  

Уголок может быть оформлен так:

  1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
  2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации
  3. Книжка-раскладушка. Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

  • Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.
  • Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
  • Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
  • Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
  • Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

№п/п

Содержание

Срок

1

Оформление стенда по дорожному движению

Сентябрь

2

Проведение родительской встречи по ознакомлению с работой воспитателей по обучению детей дорожной безопасности

Октябрь

3

Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период

Ноябрь

4

Листовка-обращение о выполнении ПДД зимой

Декабрь

5

Выставка совместных с детьми рисунков по ПДД

Январь

6

Родительские собрания по профилактике ДДТТ

Февраль

7

Листовка-обращение о соблюдении осторожности водителям и пешеходам в оттепель

Февраль

8

Совместный досуг по правилам дорожного движения

Март

9

Молния-напоминание о соблюдении осторожности на воде и на дороге в летний период

Апрель

10

Театрализованное представление по ПДД с участием детей

Май

ЛИТЕРАТУРА

Бабаева, Т. И. У школьного порога / Т. И. Бабаева ; худож. Т. П. Асеева. – М. : Просвещение, 1993.

Володарская, В. Н. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников / В. Н. Володарская, Е. А. Мальцева. – М. : Кадан : Сократ, 2001.

Добрякова, В. А. Три сигнала светофора / В. А. Добрякова. – М. : Просвещение, 1989.

Дорожная азбука в картинках / авт.-сост. Л. Садовская. – М. : ОЛМА-Пресс, 2005.

Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника : метод. пособие / под ред. генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М. : Третий Рим, 2007.

Занятия  по  правилам  дорожного движения / сост. Н. А. Из-векова [и др.] ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2010.

Коган, М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьника-ми / М. С. Коган. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007.

Майорова, Ф. С. Изучаем дорожную азбуку : перспективное планирование, занятия, досуг / Ф. С. Майорова. – М. : ООО «Скрипторий 2003», 2009.

Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.

Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашевцева. – Волгоград : Учитель, 2012.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова [и др.] ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2007.

Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О. А. Скоролупова. – М. : ООО «Скрипторий 2003», 2004.

Три сигнала светофора : дидактические игры, сценарии вечеров досуга / сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.

Тетрадь дошкольника 6–7 лет. Учим правила дорожного движения : игротека юного пешехода / авт.-сост. Л. Д. Беляевскова, Э. Г. Шамаева. – Волгоград : Учитель, 2010.

Черепанова, С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам / С. Н. Черепанова. – М. : ООО «Скрипторий 2003», 2008.

Шалаева, Г. П. Дорожные знаки / Г. П. Шалаева. – М. : Филологическое общество «Слово» : ЭКСМО, 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

Перспективный план по правилам дорожного движения (подготовительная группа)

Сентябрь.1.Экскурсия по микрорайоне.Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, понятия: переход (подземный, наземный), перекрёсток, островок безопасности, площадь, двусторонние движение.2. Бесе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...