Целебная сила цвета
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы «Целебная сила цвета»
Цель: Познакомить детей с тем, какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека. Образовательная область «Физическая культура».
Закреплять двигательные навыки детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, гибкость.
Образовательная область «Здоровье»: Содействовать профилактике плоскостопия, осознанию правил здоровьесберегающего поведения.
Образовательная область «Социализация»: Воспитывать чувство сопереживания ближнему, дух соперничества, командное товарищество.
Образовательная область «Музыка»: Побуждать детей ассоциировать характер прослушанной музыки с цветовой гаммой. Развивать умение обосновывать свой выбор цвета и музыкального произведения.
Образовательная область «Коммуникация»: Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать диалогическую речь.
Вид деятельности: игра-путешествие
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
Оборудование и материалы: дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, снежинки из цветного картона, обручи, фонограмма с записью лесных звуков, игрушки – зайчики, елочки, цветные карточки, цветные ленточки.
Совместная деятельность
Дети входят в зал, строятся.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть полезным. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Для вас я приготовила разноцветные ленточки. Выберите ленточку, которая вам понравилась и отложите на стульчики.
Дети выбирают ленточки и раскладывают на стульчики.
Педагог: Я предлагаю отправиться в зимний лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом. Ну, что, вы готовы?
Идем среди высоких деревьев.
Ходьба на носках, руки вверх.
Идем среди кустарников.
Ходьба в приседе, руки вперед.
Идем по сугробам.
Ходьба на четвереньках, голову вперед. Ходьба с перешагиванием через предметы (сугробы).
Педагог: Ох, и долгая да трудная дорога в лес. Посмотрите, ребята, на нашем пути какое препятствие.
«Преодолей препятствие»
- Проползти под дугами по-пластунски.
- Пробежать по гимнастической скамейке на носочках, руки на поясе.
- Перепрыгнуть на двух ногах через мягкие модули.
Педагог: Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем лесные звуки (фонограмма). Что вы слышите?
Дети отвечают и имитируют звуки.
В зал входит Лесовичок (музыкальный руководитель).
Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей.) Молодцы, тогда добро пожаловать!
В лесу была сильная метель и разбросала все снежинки из моей коллекции. А коллекция у меня была уникальная – все снежинки не белые, а разноцветные. Помогите мне собрать, пожалуйста.
Игра «Собери снежинки»
Детям раздают половинки снежинок разного цвета и формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку и составляют снежинку.
Лесовичок: Вот спасибо, ну помогли, ну угодили. Сколько у меня разноцветных снежинок! Ребята, а вы знаете, что цвета можно выразить и музыкой. Давайте я вам сыграю музыку, а вы отгадаете какого она цвета и почему.
Музыкальная игра «Музыка в цвете»
Лесовичок: А еще ребята зайчата, испугавшись метели, спрятались, да так глубоко, что им самим и не выбраться. Вы не могли бы им помочь?
Эстафета «Спаси зайчат»
- Пробежать змейкой между кеглями;
- Прыгать по «кочкам»;
- Достать одного зайчонка и бежать обратно.
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. Но у наших зайчат, наверное, замерзли лапки. Давайте подуем на лапки и разотрем их.
Дыхательное упражнение «Греем лапки»
Лесовичок: Ребята, а давайте вместе украсим елочки снежинками.
Игра «Снежинки»
Дети берут по одной снежинки и кружатся по залу под музыку. Как только музыка прекращается они бегут к елочкам со звездой соответствующего цвета и подвешивают снежинку.
Педагог: Лесовичок, наши ребята знают хорошую песню про елочку. Я думаю, она понравится тебе и лесным жителям.
Дети вместе с воспитателем цепочкой ходят между елочками и исполняют песню «В лесу родилась елочка»
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. А мне пора идти: в лесу много дел. До свидания.
Педагог: Ребята, нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? А почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы детей.) Отправляемся в обратный путь.
Пойдем среди высоких деревьев.
Ходьба на носках, руки вверх.
Среди кустарников.
Ходьба в приседе, руки вперед.
А теперь пойдем по сугробам.
Ходьба на четвереньках, высоко поднимая ноги.
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. А наши ленточки все еще лежат на стульчиках, ребята, возьмите каждый свою ленточку. Каждый цвет имеет свою силу. Теперь вы будете называть цвет вашей ленточки, а я вам расскажу, что он означает.
Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;
Оранжевый – цвет сноведения, сказки и фантазии;
Желтый – цвет радости, веселья, счастья и тепла;
Зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы – травы, листьев;
Голубой – цвет прохлады, чистого неба;
Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей;
Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;
Белый – отталкивает зло;
Черный – портит настроение.
Скажите, какие цвета окружают нас в детском саду? Вам хорошо здесь? (Ответы детей.) Скажите, что нового вы узнали, что бы хотели узнать еще? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

«Целебная сила цвета»
В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....

Развлечение «Целебная сила цвета»
Физкультурно-валеологическое развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы...

конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"
Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
подготовительная группа...