Целебная сила цвета
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Целебная сила цвета
(Подготовительная группа)
Цель. Познакомить с тем, какое влияние разные цвета оказывают на физическое и эмоциональное состояние человека; закреплять двигательные навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.
Оборудование :Дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки с крупой, обручи.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о целебной силе цвета , об их благотворном влияние на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу. Посмотрите вокруг, какого цвета ваш спортивный зал? Стены? Потолок? (ответы детей + сопровождающие пояснения)
Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Оранжевый – цвет сновидения, сказки, фантазии. Желтый – цвет радости, веселья, счастья. Зеленый успокаивает; этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы и листьев. Голубой – цвет прохлады, чистого неба. Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей. Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо. Белый отталкивает зло.
Какие из этих цветов Вам больше всего нравятся?
Сегодня я предлагаю нам с вами остановиться на самых ярких цветах: красном, желтом, зеленом. Как вы думаете почему?
Сейчас мы разделимся на три команды, нам помогут в этом браслеты разных цветов. (Дети берут по одному браслету и строятся в три шеренги около ориентиров) Скажите, что обозначает ваш цвет? А ваш? (ответы детей). А где больше всего зеленого цвета? Верно. Так вот куда мы с вами и отправимся ( Хотите отправиться в лес подышать свежим воздухом?)
Команда «За направляющим, направо, в обход по залу, шагом марш!». Все дети проходят по дорожке и перестраиваются в колонну по одному.
Ведущий. Вот мы и в лесу (звучит фонограмма Железова).
Идем среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх.) Идем среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперед.) Идем по траве (ходьба на коленях и локтях, голову вверх.). Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног, бег по кругу, змейкой, с остановкой).
Ведущий. Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится (предлагает сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
С каждым вдохом лес наделяет нас силой, здоровьем, добротой.
Как мы себя прекрасно чувствуем на зеленой лужайке, ведь зеленый цвет помогает расслабиться, рассеивает отрицательные эмоции, несет радость.
Возьмемся за руки! Пойдем подскоками по кругу! (массаж-разминка «Встаньте дети, встаньте в круг»).
Посмотрите, красивые камешки у речки (мешочки накрыты голубой тканью, набитые крупой). Какого они цвета? Что он обозначает? Возьмите себе камешек желтого цвета.
Проводятся ОРУ с мешочками (сжимать правой и левой рукой поочередно, поднимать вверх, перекладывать в другую руку, тянуться, положить на голову, шаг вперед назад, вправо влево, сидя на полу, зажать мешочек стопами).
Положите камушки у речки.
Вы были внимательными, организованными, дисциплинированными. В этом вам помогла сила желтого цвета!
Ребята! А вы знаете, правила поведения в лесу (ответы детей). А вот в этом лесу случился пожар из-за непотушенного костра. Бедные зайчата спаслись, добравшись до островка, но выбраться оттуда не могут. Поможем? Цвет отваги, скорости, силы нам поможет. Какой это цвет?
Проводится эстафета « Спаси зайчат», которая включает такие задания: подлезание под деревом, прыгать по кочкам, достать одного зайчонка с островка и вернуться обратно бегом?
Ребята вы сделали доброе дело, спасли всех зайчат с острова.
Мы с вами узнали целебную силу трех самых ярких цветов. А наши знания мы покажем в игре.
Дети играют в игру «Найди свой флажок». Три команды с разными браслетами образуют три круга. В центр выбирается ведущий, в руках которого опознавательный флажок (красный, желтый, зеленый). Под музыку дети бегают каждый вокруг своего флажка подскоками, кружатся. По сигналу смены музыки ведущие перемещаются, дети ищут соответствующий цвет.
Ведущий. Нам пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (ответы.) Верно. А теперь нам снова приходится идти среди высоких деревьев с (ходьба на носках руки вверх), среди кустарников ( ходьба в приседе, руки вперед), по траве ( ходьба на коленях и локтях).
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? (ответы). Какой цвет поднял вам настроение? Почему? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...
Целебная сила цвета
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
«Целебная сила цвета»
В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....
Развлечение «Целебная сила цвета»
Физкультурно-валеологическое развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы...
НОД "Целебная сила цвета"
Физкультурное занятие для детей страшей группы...
конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"
Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
подготовительная группа...