Проект "Олимпионики" старший дошкольный возраст
проект (старшая группа) на тему

Петрушенко Татьяна Валентиновна

Проект "Олимпионики" ориентирован на старший дошкольный возраст

Продолжительность проекта:  среднесрочный

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, физкультурный руководитель

Возраст детей: старшая группа

Проблема: «Нужно ли детям заниматься спортом?»

(низкий уровень  физического развития дошкольников).

Цель проекта:

Состоит в максимальном вовлечении и побуждении  детей  к спортивной деятельности.

В проекте предусмотрено максимальное вовлечение детей через презентацию "Мастер класс", каторая включает в себя рассказ (публичное выступление) о виде спорта, которым занимается ребенок и элементы тренировочного процесса, которым руководит "Мастер" - сам ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikp_olimp_sayt.docx27.42 КБ
Файл master_klass.docx538.1 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи проекта

Для детей:

- сформировать представление у детей  важности занятия физической культурой и спортом;

- накопление и обогащение двигательного опыта;

Обучающие:

- сформировать представление о видах спорта и спортивных сооружениях,

- развивать  двигательные способности, психические процессы: внимание, мышление, память;

Развивающие:

- развитие у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, проявлять инициативность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к занятиям спортом,  интерес к результатам своих достижений, гордости за достижения своих товарищей и достижениям спортсменов.

Для родителей:

- познакомить родителей с определенными знаниями и умениями  своих детей для определения ребенка в спортивные секции

        - Максимально привлечь родителей к сотрудничеству с педагогом в интересах ребенка с целью обеспечения его гармоничного развития;

        - Эмоциональное сближение детей и родителей.

Для педагогов:

- определить  физические возможности детей и найти индивидуальный подход в соответствие с его физическим развитием для решения педагогических задач;

- привить детям любовь к спорту и побудить желание к занятию в спортивных секциях;

- сформировать у детей знания о пользе занятия спортом и видах спорта;

- способствовать сближению родителей с детьми со спортом;

- продолжать максимально вовлекать родителей в воспитательный  процесс ДОУ путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности;

Форма проведения итогового мероприятия: Мастер-класс.

Название итогового мероприятия: «Мои спортивные достижения»

Продукты проекта:

Для детей:

- рисунки «Лыжник», «Спортивный инвентарь»;

- фотоальбом «Олимпионики»;

- дневник спортивных достижений детей группы;

Для родителей:

- анкета «Здоровый образ жизни в нашей семье»;

-  фоторепортаж «Спортивная семья».

Для педагогов:

- Оформление фотовыставки спортивных достижений детей группы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Появилось понимание важности занятия физической культурой и спортом;
  • Появилась определенность с выбором вида спорта, которым хотели бы заниматься;
  • Активная позиции и самостоятельность ребенка на всех этапах  проекта.
  • Дети могут дать оценку публичного выступления своих товарищей, и своим собственным.

Для родителей:

-  родители будут более внимательно прислушиваться к мнению ребенка и запишут ребенка в спортивную секцию по его желанию;

- родители будут продолжать  взаимодействовать с педагогом в ДОУ и проявлять активность в совместной деятельности с ребенком дома.

Для педагогов:

 - Успешное внедрение инновационной технологии – проектная деятельность, как готового практического материала инновационность которого состоит в максимальной деятельности детей, использующих свой опыт со стороны внешней жизни и выступающих в роли обучающего.

- дополнить и разнообразить  развивающую среду, методическую базу и т.п.

Краткое содержание проекта  «ОЛИМПИОНИКИ»

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

ы

й

В процессе общения с детьми педагог создает проблемную ситуацию и определяет интересующие  детей темы, разрабатывает конспекты, подбирает стихи о спорте; НДП и игры.

Готовит материалы для выполнения заданий.

Совместное обсуждение, какой вид спорта нравится, и каким видом спорта хотел бы заниматься или занимается.

Обсуждают с педагогом интересующие их вопросы по теме проекта. Рассматривают иллюстративный материал. Рассказывают, что они знают о спорте: виды спорта, атрибуты и инвентарь.

Знакомство с планом проекта.

Рассказывают ребенку о том, как они в детстве занимались спортом, и каких успехов добивались,

показывают фотографии, медали, кубки; приносят фото и видеоматериалы  соревнований младших и старших детей, занимающихся спортом.

О

с

н

о

в

н

о

й

Педагог развивает у детей коммуникативные навыки и умение работать в команде, где педагог выступает в роли партнера детей, а при некоторых взаимодействиях, один из воспитанников в роли педагога - спортивного тренера.

Педагог создает условия для проявления у детей креативности мышления и воображения, активности и самостоятельности, в частности в процессе публичного выступления.

Педагог с детьми проводит беседы по спортивной тематике с использованием ИКТ.

    Педагог создает  условия для закрепления навыков у детей количественного и порядкового счета; группировки предметов по замыслу; развития логического мышления.

     Педагог продолжает способствовать развитию у детей сукцессивных функции при выполнении задания по инструкции и образцу; развитию пространственного воображения.

     Педагог способствует  в совершенствовании сформированных  навыков построения предложения.

Способствует развитию элементов связной речи (ГСР, монологической и диалоговой речи, описательной речи).           Педагог помогает детям в процессе составления рассказа.    

      Педагог читает стихотворения и загадывает загадки про спортивные профессии и инвентарь.

    Педагог побуждает детей к участию в сюжетно-ролевых играх; продолжает способствовать  развитию у детей ролевого поведения, диалогов, смены ролей в процессе одной игры; наблюдает, участвует  и продолжает развивать коммуникативные навыки и умение работать в малых подгруппах; способствует развитию креативного мышления.

Педагог способствует расширению уже сформированных культурно-гигиенических навыков в соответствие с возрастом.      Педагог знакомит детей, как пользоваться спортивным инвентарем, и как его убирать и содержать в надлежащем виде.

      Педагог повторяет с детьми правила безопасности при взаимодействии с различным спортивным инвентарем, тренажерами, как применяемые в спортивных залах, так и на улице; обыгрывает при помощи сценок правила и нормы поведения в спортивных центрах, секциях.

     Педагог знакомит детей с правилами оформления фотовыставок и фотоальбомов.

    Педагог формирует навыки  изготовления объемной фигуры шара, плоскостных фигур, человечка.

      Педагог знакомит детей со спортивными маршами и песнями о спорте. При прослушивании песен педагог акцентирует внимание детей на тексте и музыкальном сопровождении.

      В процессе совместной деятельности  педагог вместе с детьми принимает участие в спортивных мастер-классах; спуске на салазках; обучает игре в шашки и шахматы.

Педагог в ходе совместной деятельности использует разнообразные игровые ситуации, развивающие и дидактические игры, физкультминутки.

     Дети, занимающиеся различными видами спорта, рассказывают о видах спорта, которыми занимаются, о тренировках, выступлениях, успехах.

     Дети рассказывают, как они берегут и ухаживают за своим спортивным инвентарем; для чего необходимы те или иные части инвентаря.

     Путем просмотра слайд-шоу знакомятся со спортивными сооружениями, видами спорта, спортивным инвентарем.

Дети приобретают навыки в процессе игры  с НПИ (развивающими и дидактическими);

приобретают конструктивные навыки в процессе выкладывания рисунка из мозаики и кубиков.

   

Закрепляют навыки грамотного построения предложений.

   Дети   продолжают формировать навыки связной речи и

создают рассказ о виде спорта, которым занимаются, о спортивных профессиях; о спортивных достижениях в своей семье.  

Обсуждают с педагогом  предложенные темы, разгадывают загадки о видах спорта, спортивных профессиях, спортивных атрибутах и инвентаре.

Дети участвуют в сюжетно-ролевых  играх

Рассматривают иллюстрации и сюжетные картинки по спортивной тематике, обсуждают виды  спорта, атрибуты, при применении которых необходимо соблюдать правила, связанные с безопасностью жизнедеятельности.

Дети активно участвуют в создании фотоальбома спортивных достижений.

Дети активно участвуют в создании  рисунков по спортивной тематике, лепят из пластилина.

Прослушивают записи спортивных маршей и песен.

Дети активно принимают участие в спортивных мастер-классах, проводят их состоятельно; учатся игре в шашки и шахматы,  участвуют в турнир по шашкам;  участвуют в лыжных гонках, игре в хоккей, спуске на салазках, спортивных командных соревнованиях в группе.

Играют в развивающие и дидактические игры.

Родители заполняют анкеты, приносят фотоматериалы.

Активно участвуют совместно с ребенком в спортивных играх на улице.  Формируют навыки  катания на лыжах, катания на коньках, использования детских уличных тренажеров. Формируют навыки игры в шашки.

З

а

в

е

р

ш

а

ю

щ

и

й

Проведение турнира по шашкам.

Проведение этапа по лыжным гонкам.

Проведение хоккейного чемпионата.

Проведение этапа по спуску на ледянках.

Торжественное награждение участников и победителей проекта.

Фотовыставка этапов проекта.

Фотоальбом «Олимпионики».

Просмотр презентации «Спортивный мастер-класс».

У детей имелся повышенный интерес к проекту, где они могли показать, активизировать и реализовать свои возможности физического развития. У детей появился интерес к занятию спортом и понимание важности занятия физической культурой и спортом.

Более активно взаимодействуют с детьми в процессе физического развития ребенка.

Консультируются с педагогом на предмет выбора спортивной секции для ребенка.

Консультируются в выборе спортивного центра.



Предварительный просмотр:

Так проходит мастер класс мастера Артёма по тхеквандо

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...