Моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие-путешествие посвящено ознакомлению детей с родным поселком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие путешествие по родному поселку | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе.
тема: « Моя малая Родина».
Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой
посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка Лысые Горы ,закрепить с
детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас
детей.
Оборудование: конверт с письмом, фотографии посёлка, мольберты.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье».
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, прогулки и экскурсии по посёлку.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.
(Стук в дверь, под музыку входит Мальвина.)
Воспитатель: Здравствуй Мальвина!
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Мальвиной.
Мальвина: Ребята, я пришла к вам из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». На берегу Тихого пруда живёт черепаха Тартилла.
Она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).
Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?
Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.
Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего
адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и
назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай. Ребята, кто знает,
как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называется наша область?
Дети: Саратовская.
Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём?
Дети: Лысые Горы
Воспитатель: Правильно . (пишет на конверте: Россия, Саратовская область,р.п.Лысые Горы)
- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название
улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится
детский сад.
Дети называют улицу и номер строения: Пионерский проезд, д.7, детский сад «Радуга», группа «Капитошки».
(Воспитатель записывает на конверте).
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает). Ребята,
кто назовёт свой адрес? (Дети называют свой адрес).
Воспитатель: Молодцы ребята. А ты, Мальвина, запомнила?
(Мальвина отвечает и ошибается, дети её поправляют).
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же написала нам черепаха Тартилла ( воспитатель
достаёт письмо и читает ).
« Здравствуйте дети!
Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке
леса. Ребята, мне уже много лет, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём
посёлке . Я очень хочу с вами дружить и многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем переписываться. Черепаха Тартилла.»
Воспитатель:- Какое грустное письмо. Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке ? Давайте покажем Мальвине в каком замечательном и живописном посёлке мы с вами живём, а она потом расскажет черепахе Тартилле всё, о чём мы с вами ей расказали. Расскажешь Мальвина?
(Мальвина соглашается).
- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего посёлка и я предлагаю её вам посетить.
Воспитатель: Вы будете посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом
Экскурсовод- это такой человек, который работает в музеях, выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах.
-Согласны?
Встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.
Воспитатель:
- Звенит, поёт Медведица река,
Шумит вдали сосновый бор.
Всех приглашаем мы сегодня,
На экскурсию наших, Лысых Гор.
-На этом фото изображён районный дом культуры. Здесь проходят разнообразные
концерты, встречи с интересными людьми, цирковые и театральные представления.
Вы с мамами сюда ходили ? Предлагаю вам повеселиться немного вместе с Мальвиной.
муз. игра: « Тётушка весельчак».
Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны на нашей площади. Здесь в честь героев и участников ВОВ горит «вечный огонь».
Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите?
Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят
поиграть и покачаться на качелях и каруселях.
Воспитатель: А рядом находится ФОК ,здесь проводятся спортивные секции и соревнования .А на стадионе зимой заливают каток, чтобы кататься на коньках и играть в хоккей.
Воспитатель:- Ребята, через наш посёлок проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала, перрон и поезда.
Воспитатель: -Ребята , а это что за красивое здание строится?
Дети: Это храм, церковь.
Воспитатель: Правильно, в храме люди беседуют с Богом.
У нас в посёлке есть ещё и старая, разрушенная от времени, церковь. Она является памятником архитектуры Саратовской области.
-Посёлок Лысые Горы небольшой, но занимает много места, расположен под горой, вдоль реки Медведица. Берега нашей реки Медведицы очень красивы и живописны, их облюбовали бобры и нутрии, серые цапли. В реке водится очень много разной рыбы: карась, окунь , щука , сом, краснопёрка, пескари, налимы.( показать иллюстрации)
-Над Лысыми Горами облака
как лебеди плывут.
Цвети посёлок милый, навека.
Храни тебя хозяйская рука
Порядок, мир и труд.
В лесах Лысогорского района можно встретить волка и лису, кабана и косулю, оленя и лося, норки и ласки.( иллюстрации)
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, что это за здание?
Дети: Это наш любимый детский сад «Радуга». Здесь мы играем и живём.
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
Дети: Да, это школа.
Воспитатель: Здесь дети учатся. И когда вы подрастете, тоже пойдете в школу. В одной из школ работал учителем известный писатель Олег Вилков. Он написал много стихов про Лысогорский край.
Иногда понимаюсь на гору я
И с её небольшой высоты
Залюбуюсь тобой, Лысогория,
Душу вновь мою трогаешь ты.
Перелески, леса и Медведица,
Небольшие пригорки, холмы.
-Всё красою природною светится
В изумруде зелёной волны.
По душе твоя тишь приозёрная,
Неумолчная тишь родника
И грибная тропиночка горная
В белом тереме березняка.
Ты со мною всегда, Лысогория, чтоб радость и горе я
Прикипевший к душе уголок!
Как хочу, чтоб радость и горе я
Постоянно делить с тобой мог.
-Вот такое красивое стихотворение Олег Вилков посвятил своему краю.
Воспитатель: Ребята, что это за строение?
Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша небольшая экскурсия . Вам понравилось? А тебе Мальвина? Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим черепахе Тартилле, пусть она посмотрит в каком небольшом , но красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала и увидела на выставке. Расскажешь, Мальвина?
(Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит).
Воспитатель: Теперь на конверте мы написали свой адрес. Тартилла не забудет его, и ответ
может прислать по почте.
(Мальвина прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём
посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают
на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой посёлок)
Воспитатель: Лысые Горы- это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли,
живём. Здесь живут наши родители. Ребята приготовили стихи о Родине и сейчас их прочтут.
1. Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги, натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
2. Речка быстрая бежит,
Рядом с ней гора лежит.
Над Медведицей- село,
Мне оно милей всего.
Обойди весь белый свет,
Присмотрись внимательней
Лысых Гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Как бежит издалека
Невеликая река
Так и мы в руке рука
Славим Родину века.
Обойди весь ближний свет,
Присмотрись внимательней
Лысых гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наша беседа о посёлке заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...