Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное итоговое занятие проекта
в логопедической группе
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: Игровая, Продуктивная, Коммуникативная, Музыкальная.
Цели:
Обучающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Развивающая: Формировать речевые и коммуникативные способности детей, используя разные виды массажа, игры для развития общей и мелкой моторики.
Воспитательная: Воспитывать положительные качества личности ребёнка, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Что такое здоровье», как его укреплять и сохранять.
- Расширять и активно использовать в речи словарь детей по теме.
- Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
- Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы развёрнутой фразой.
- Упражнять и развивать у детей общую и мелкую моторику, используя при этом нетрадиционные методики, различные сенсорные модули и тренажёры.
- Развивать конструктивную деятельность детей, умение выкладывать по образцу.
- Продолжать воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чувства сострадания и сопереживания, готовность помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovyu.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие проекта
в логопедической группе
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: Игровая, Продуктивная, Коммуникативная, Музыкальная.
Цели:
Обучающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Развивающая: Формировать речевые и коммуникативные способности детей, используя разные виды массажа, игры для развития общей и мелкой моторики.
Воспитательная: Воспитывать положительные качества личности ребёнка, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «Что такое здоровье», как его укреплять и сохранять.
- Расширять и активно использовать в речи словарь детей по теме.
- Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
- Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы развёрнутой фразой.
- Упражнять и развивать у детей общую и мелкую моторику, используя при этом нетрадиционные методики, различные сенсорные модули и тренажёры.
- Развивать конструктивную деятельность детей, умение выкладывать по образцу.
- Продолжать воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чувства сострадания и сопереживания, готовность помогать.
- Дети входят в зал под веселую, бодрую музыку и становятся полукругом перед гостями (если хочешь быть здоров …)
Воспитатель: – Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А наши гости готовы к общению с ребятами? Тогда я предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друг друга.
– Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас любим, и вы нас любите!
– Потому что у наших ребяток (дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят).
Головушка – солнышко (гладят голову).
Носик – курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа).
Щечки – комочки (осторожно трут их тихонько ладошками).
Губки – голубки (вытягивают губы трубочкой).
Глазки – алмазки (широко раскрывают глаза).
Реснички – сестрички (моргают глазами).
Ушки – непослушки (тянут тихонько за мочки уха).
Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз).
Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).
Ручки – хватушки (хватают себя за плечики).
Пузик – арбузик (выставляют и поглаживают живот).
Спинка – тростинка (вытягивают спинку).
Коленочки – поленочки (похлопать по коленочкам).
Ножки – сапожки (топают ногами).
Воспитатель: – Не всё гостям мы показали.
Не всё о нас они узнали.
Мы будем с мячиком играть –
Какие мы – должны все знать.
- Игра с мячом (с шипами) «Мы какие?»
– Весёлые, дружные, задорные, озорные, шаловливые, подвижные, разные, смелые, ловкие, умелые, крепкие, здоровые, …
Воспитатель: – А почему мы с вами такие? Да потому, что …..
ВСЕ ДЕТИ: – Мы на месте не сидим,
Быть здоровыми хотим.
- В это время из домика раздаётся плач…
Воспитатель: – Ребята! Это же домик нашей весёлой Забавушки. Мы с вами весёлые, а с ней, наверное, что-то случилось! Поспешим к ней на помощь.
- Все подходят к домику.
- Появляется Забава:
Воспитатель: – Забавушка, здравствуй, это ты плачешь?
Забава: – Да, это я.
Воспитатель: – Что случилось?
Забава: – У меня печальный вид,
Голова с утра болит…
Никто со мной не играет, не веселит. Грустно мне.
Воспитатель: – Может быть ты заболела?
Забава: – Нет.
Воспитатель: – У тебя температуры, кашля нет?
Забава: – Да нет.
Воспитатель: – А ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой и весёлой, как наши ребятки?
Забава: – Нет, не знаю. Научите меня, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Воспитатель: – Ребята, Чтобы не болеть, нужно, что делать?
Дети: – Надо заниматься спортом,
Надо делать зарядку,
Надо закаляться,
Надо гулять,
Надо правильно питаться,
Надо соблюдать режим дня,
Надо следить за чистотой тела,
Надо употреблять в пищу витамины,
Надо делать массаж
Забава: – Массаж! Я тоже хочу у вас поучиться, как его делать!
Воспитатель: – Ребята, давайте покажем Забаве, какой массаж мы делаем в группе.
– А ты, Забава, повторяй,
И вместе с нами выполняй.
- Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Наши ручки мы погреем –
Никогда не заболеем!
- Греем кончик носа. (слегка подергать кончик носа)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Нужно носик растирать.
- Греем ушки. (дети прикладывают к ушкам указательные и средние пальцы сложенные «вилочкой» и тщательно трут ими вокруг ушек сверху-вниз) Чтобы вовсе не болеть,
Ушки нужно потереть.
Воспитатель: – А в группе мы ещё ходим по массажной дорожке и обливаем руки до локтя прохладной водой. Приходи, Забавушка, мы и тебя научим.
– А сейчас, дети хотят показать тебе, как они умеют работать с волшебным колючим шариком.
– Вы к корзинке подойдите,
Шар колючий все возьмите.
- Делаем упражнения с су-джоком
Все Дети: – Колючий маленький дружок
Руки нам развить помог. Катаем су-джок между ладонями.
Мы его в руках катаем,
Свои руки разминаем.
Что за чудо-чудеса?
Раз – рука, и два – рука.
Вот ладошка левая, Перекладываем су-джок из одной руки в другую.
Вот ладошка правая.
Мы вам скажем не тая,
Руки всем нужны друзья! Катаем су-джок между ладонями.
Забава: – Спасибо ребята! Какие вы молодцы!
Воспитатель: – Всё это хорошо, ребятки. Но этого мало.
Для того, чтобы не болеть, нужно быть бодрыми и весёлыми, в хорошем, радостном настроении.
- Воспитатель начинает, Дети продолжают:
А РАДОСТЬ – это свет в окошке, (1 РЕБ)
РАДОСТЬ – мамины ладошки,(2 РЕБ)
РАДОСТЬ – тысяча улыбок, (3 РЕБ)
РАДОСТЬ – стая мелких рыбок.(4 РЕБ)
Все Дети: – Радость в сердце жить должна.
Радость каждому нужна.
Воспитатель: – А сейчас Я открою вам секрет –
Лучше танца друга нет!
Он улучшит настроенье
И повысит аппетит!
Он поможет стать стройнее
И здоровье укрепит!
- ПЕСНЯ «БАРБАРИКИ». Дети с Забавой танцуют.
Воспитатель: – Дорогие гости, а вы почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от детских улыбок и доброй песни?
(Гости, дети: – Да!)
Забава: – Ой! И я почувствовала!!!! Так хорошо и радостно мне стало, что я сразу вспомнила: у меня же есть чудесные волшебные кармашки! Посмотрите, какие они красивые!
Вот красный, оранжевый, жёлтый и зелёный, да ещё голубой, синий – все разноцветные.
Ребятки, внимательно посмотрите, правда, они похожи на РАДУГУ?
Дети: – Да, похожи.
Забава: – Конечно. Это цвета радуги.
Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь кармашков принесла.
Все кармашки непростые,
А волшебные такие:
– Ребята, ведь это непростая радуга. Это радуга здоровья. И в каждом кармашке от радуги есть задание, из которого вы узнаете, что полезно для здоровья, а что – вредно…….)
- Ленточки
- Забава достаёт из первого кармашка ленту:
Забава: – Ребята, какая у меня красивая ленточка! Это первое задание: надо запустить зимнюю карусель: – В руки ленточки возьмём
С ними мы играть начнём:
Ленты вверх – и покачали –
Мы метель вам показали.
Если с лентами кружили –
вьюгу мы изобразили.
Ленты вьются змейкой тонкой –
Это зимняя позёмка.
Ленты там и ленты тут –
Дарим зимний вам салют!
- Воспитатель собирает ленты и обращает внимание на подушки на ковре.
Воспитатель: – Вот подушки, посмотрите,
И на них вы отдохните.
- Дети садятся на подушки, взрослые на стульчики.
- Чудо-дерево
- Забава достаёт из второго кармашка игрушку - дерево:
Забава: – Ребята, во втором кармашке у меня – маленькое деревце.
Воспитатель: – Забава, а ты полюбуйся на наше дерево, только оно не простое, а волшебное.
- Забава, воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щётки, мыло, расчёска, зубная паста, полотенце.
Забава: – Ребята, а что на нём растёт?
Дети: – На дереве растёт мыло.
Забава: – Что ещё на нём растёт? (Зубные щётки. Расчёски. Полотенце.)
Забава: – Что делаем мылом?
Дети: – Мылом моем руки. (Щёткой чистим зубы. Расчёской расчёсываем волосы, полотенцем вытираем водичку с рук).
- Спросить про все предметы, которые дети видят на дереве, последнее полотенце.
Воспитатель: – Мы с водой очень дружим. Ребята, подойдите ко мне и скажите, что мы знаем о воде?
Дети: – Всё мы знаем о воде:
Всем нужна вода, везде.
Всем нужна вода вокруг –
Ведь вода – наш лучший друг!
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
III. Цветные горошины
Забава: – Ребята, а ведь у меня в кармашке есть капельки.
- Забава достаёт из следующего кармашка бусины.
Забава: – Какие они чистые, прозрачные.
Воспитатель: – Забава, а у нас тоже есть волшебные капельки. И мы хотим научить тебя играть с ними. Садись вместе с нашими детьми.
- Дети садятся за столы. Упражнения с «Волшебными горошинами»:
– В небе тучечка гуляла. – перекатывают горошины двумя руками прямым
Сверху капельки теряла. движением.
– Раз, два, три, четыре, пять –
Будем капельки считать. – перекидывают по одной горошине от себя.
Забава: – Капля – раз, капля – два,
Капля медленно сперва, – перекидывают капельки к себе
А потом быстрей-быстрей! ускоряя движение.
Посчитаем веселей!
IV. Фланелеграф
Воспитатель: – А теперь давайте поиграем с нашими любимыми фланелеграфами: – Положи свои ладошки
И погладь его немножко.
Этот маленький квадрат
Встрече с вами очень рад.
Воспитатель: – Фланелеграф приподнимите
И сюрпризы там найдите.
- Находят схематичное изображение человечка.
Забава: – Ой! И у меня такая же картинка.
- (достаёт из следующего кармашка)
Воспитатель: – Палочки сложите, дети, по порядку –
Тогда узнают все, как мы делаем зарядку.
- Индивидуальный дифференцированный подход
/Что делает твой человечек? Как он держит руки? Как поставил ноги?/
Забава: (зовёт всех детей подойти) – Быстро все ко мне идите,
Что в кармашке – посмотрите.
V. ЗАКАЛИВАНИЕ (достаёт картинку «закаливание» – человечек под
душем)
Забава: – Чем мы будем заниматься?
Дети: Закаляться.
Забава: – Все мы будем закаляться!
- Речевая игра с движениями «Надо закаляться».
Все, кто хочет быть здоров, – шагают на месте
Закаляйтесь вы со мной. – руки к плечам
Утром бег и душ бодрящий, – бег на месте
Как для взрослых, настоящий. – трясут поднятыми кистями рук
Чаще окна открывать, – разводят руки в стороны
Свежим воздухом дышать. – движения ладошками к себе.
Руки мыть водой холодной. – «моют» руки
И тогда микроб голодный – грозят пальчиком в ритм строк
Нас вовек не одолеет
И никто не заболеет! – руки выбрасываю вверх с улыбкой.
VII. фрукт
Забава: – Ребята, а вы хотите посмотреть, что лежит в следующем кармашке?
– Что это? Как вы думаете, полезны фрукты?
Забава: – Правильно. Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от болезней.
Воспитатель: – А пока мы здесь играли –
Гости наши заскучали
Надо их развеселить –
Рецепт фруктовый подарить!
– На эти десертные вилочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ груши, банана и киви). Перед работой протрите, пожалуйста, свои руки влажными салфетками.
- Дети протирают руки.
Воспитатель: – А пока вы протираете руки, я напомню вам правила безопасности работы с вилочкой: – Берём её мы осторожно –
Уколоться вилкой можно.
Острые кончики вниз опускаем –
Фрукт на вилочку мы нанизаем.
- Приготовление фруктового шашлычка.
У каждого ребёнка на тарелочке нарезанные кубиками груша, банан, киви.
Дети десертной вилочкой по очереди накалывают кубики фруктов. Получается «фруктовый шашлычок».
- В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы:
– Какой из этих фруктов твой любимый?
– Как называется фрукт, который ты нанизываешь?
– Какой это фрукт? (сладкий, вкусный, душистый, …)
Забава: – Готово ваше угощенье,
Оно достойно восхищенья!
- Достаю поднос с готовыми «шашлычками» и подношу гостям:
Воспитатель: – Мы гостей всех уважаем
И шашлычком их угощаем!
- Угощаем гостей.
Воспитатель: – Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Забава: – И я поняла, Что хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки.
– Вас за всё благодарю,
Всем спасибо говорю!
Советы ваши помнить буду,
Никогда их не забуду
Все Дети хором: – Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Воспитатель и Забава: – Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Конспект итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
интегрированное итоговое занятие во 2 мл.группе.
интегрированнле итоговое занятие во 2 мл. группе "Путешествие к бабушке"...
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...
конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"
Конспект и презентация итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы....
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"
В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....