Конспект занятия для младшей группы "Я и мое тело"
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)
Изучение частей тела человека через физические упражнения и игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_doo_fizicheskoe_razvitie._tema_ya_i_moe_telo.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД физическое развитие
Тема: «Я и моё тело»
Возрастная группа: младшая
Форма совместной деятельности: физическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы; ФГОС ДО
Материал: картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами; картонная кукла
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
Формировать представление о себе, как о человеке, о различных частях тела и их функциях.
Совершенствовать умение понимать речь педагога.
Учить подражать движениям взрослого.
Развивающие задачи:
Расширять словарный запас существительными: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; глаголами: ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.
Развивать движения кистей рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки культурного поведения
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация | Вместе с детьми садится на пол и начинает рассказ. | Предлагает детям отправится в удивительное путешествие в страну, которая называется «Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга. | Сидят в спортивном зале на ковровом покрытии. Перед ними мольберт, на котором воспитатель согласно ходу беседы вывешивает картинки по теме. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
Основная часть | Перемещается вместе с детьми по залу, выполняет движение ногами. | Говорит о том, что тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Предлагает детям проверить, нужна ли она им. Для этого нужно сесть прямо и запомнить то, что видите. А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. Подчеркивает что шея, обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная (мы ходим). Предлагает детям походить по залу, затем постоять сначала на двух ногах, затем на правой, потом на левой. | Слушают рассказ воспитателя. Выполняют движения. | Получены знания о человеческом теле. Совершенствовано умение удерживать равновесие, стоя на одной ноге. |
Делает пальчиковую гимнастику вместе с детьми. | Спрашивает у детей, что можно делать руками? Для того чтобы работать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна ( голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно? (шея).Просит посмотреть внимательно, что еще есть на руках (пальчики). Пальцы нужны для того чтобы писать, брать предметы. Предлагает поиграть в игру «Человечек»: «Посмотрите, какой у меня человечек. Поставьте средний и указательный пальцы на пол - Человечек пошел погулять. Покажите, как шагает человечек. Топ-топ-топ – топают ножки. Человечек идет по дорожке.» Предлагает детям повторить движения, сначало на правой затем на левой руке. | Беседуют с воспитателем, выполняют пальчиковую гимнастику. | Развиты движения кистей рук, совершенствовано умение понимать речь, подражание движениям взрослого | |
Выполняет упражнения вместе с детьми. | Предлагает детям встать и сделать упражнения: «Для начала мы с тобой Крутим только головой. Разминаем шею. Стой! Наклонился правый бок (наклон вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок (наклон влево) Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку (присели, обняли коленки). Разминаем ножки». | Выполняют физические упражнения | Удовлетворена потребность в двигательной активности. | |
Помогает детям в определении частей тела | Предлагает выполнить упражнение: «Покажи на кукле и на себе». Вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети показывают названную часть тела на себе. Читает стихотворение: «Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Ножки могут быстро бегать Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко- крепко. Чтобы стать здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Много спать и заниматься, Витаминами питаться. Так владеем мы умело Нашим стройным, сильным телом.» | .Выполняют упражнение. Слушают стихотворение. | Закреплено знания о частях человеческого тела. | |
Рефлексия: | Подводит итоги совместной деятельности. | Спрашивает у детей какие части они знают, за что каждая часть тела отвечает. Уточняет, что понравилось на занятии больше всего, а что вызвало трудности. Благодарит за работу. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о трудностях и о том, что понравилось больше всего. | Умение оценивать результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"
Конспект занятия о здоровом образе жизни...
Конспект занятий для младшей группы "Тело человека"
Люди на внешность все разные, но очень похожи по телосложению. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия по теме «Я и моё тело» для детей старшего возраста
Конспект зянятия и презентация к занятию....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....
Конспект занятия в младшей группе "Части тела животных"
Цели:Познакомить детей с основными внешними признаками белочки, птички, рыбкиЗакрепить знания о частях тела и их значение в жизни животных, рыб и птицРазвить умение детей систематизировать животных по...
Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...