Конспект занятия по валеологии "Это мое тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баронина Ольга Васильевна

Занятие по валеологии во второй младшей группе

на тему: «Это  мое тело»

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Это мое тело».

 

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;

Задачи:

- расширять словарный запас:  человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки "У жирафа пятна, пятнашки везде"

 - Формировать умение самомассажа;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_vtoraya_mladshaya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии во второй младшей группе

на тему: «Это тело»

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Это мое тело».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;

Задачи:

- расширять словарный запас:  человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки «Ужирафа патна…»;

 - Формировать умение самомассажа;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал к занятию:

  • 1 воздушный шарик;
  •  изображение тела человека;
  •  воздушные шары небольшого размера по количеству детей;
  •  магнитна доска для размещения картинок.

Предварительная работа:

  • Беседы о частях тела
  • Комплекс упражнений под слова песенки во время утренней зарядки;
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «путаница» (части тела);

Игра «Где же наши детки».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель (в): - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

        Дети выполняют.

В: - Что означает слово «здравствуйте»?

        Ответы детей.

В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

        Ответы детей.

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам  везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у

Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

 В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

 Я вас прошу закрыть глаза.

                   Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой

       Не простой шар - голубой

       Он путешествовать любил

       Нас с собою пригласил.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Подуйте все вместе на шарик!

Ой,  ой,  куда это он  полетел, смотрите он привел нас в страну  «Волшебное тело»!

Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?

А ну ка давайте  проверим это вместе: у него как и у нас есть  голова, она как круг  круглая.  И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас скажите сами.

              Ответы детей : нос, глаза, рот…

В: - правильно! Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас есть еще и две руки на каждой ручке есть пальчики, локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть и пальцы).

В: - есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

В: - хвалит детей! Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки? » (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .

Где же наши детки? ».

Где же наши ручки( 2 раза)

(дети прячут руки за спину) .

Вот они! (2 раза) .

(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают) .

Где же наши ножки( 2 раза)

(Дети приседают и закрывают ноги руками) .

Вот они( 2 раза) .

Где же наши детки( 2 раза) .

(Закрывают лицо руками) .

Вот они! (2 раза) .

(открывают лицо и улыбаются) .

Воспитатель:  - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик,  приглашает нас отправится  в зоопарк, ведь и у зверей тоже есть и голова и глазки и ушки.

Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.

Под слова песенки «У жирафа пятна…» все дети показывают соответствующие движения.

В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

 

Ответы  детей:

Воспитатель: мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день.

Давайте пожелаем нашим гостям будьте здоровы!

Ноябрь 2014г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мал телом, да велик делом."

Конструирование из бумаги на тему "Мал телом, да велик делом."Програмное содержание: учить детей делать поделки из конуса - заготовки и полос цветной бумаги, передавая особенности домашней птицы - пет...

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

Конспект занятия на тему: «Геометрические тела»

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний На тему: «Геометрические тела» ...

Конспект занятия "Я и мое тело"

Валеология - наука о здоровом образе жизни....

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....