Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
В структуре непосредственно образовательной деятельности применены следующие методы и приемы:
- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);
- наглядный (показ видеороликов, презентация с слайдами);
- игровой (игра "Волшебные часы", "Что из чего?", "Моем, моем чисто, чисто", «Назови вид спорта и как называют спортсмена»).
Включены здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.
Образовательная деятельность способствует повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Путешествие в страну здоровья" | 187.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Непосредственно-образовательная деятельность
на тему
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Оюн Чечена Сергеевна
с. Хайыракан,
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Путешествие в страну здоровья»
Возраст детей: 5лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: игра- путешествие
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Физическое развитие: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Материал к занятию: Карта «страны здоровья», картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации с изображением продуктов питания, видов спорта;
Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, физкультминутка), наглядный (видео, картинки)
Словарная работа: обогащение словаря – видео-письмо, активизация словаря – клякса Предварительная работа: беседа с детьми о любимых сказках, чтение сказок: "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций к сказкам, организация игр, загадки.
Планируемый результат: ребенок способен договариваться, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен опираться на свои знания и умения
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Воспитатель. - День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие в страну здоровья Мы отправимся сейчас! | Дети заходят в группу под сказочную музыку и встают в центре группы. Дети встают в круг, берутся за руки. | 2 |
2. | Вводная часть | Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в страну здоровья? -А как мы окажемся в стране здоровья? -К сожалению машина и самолет сломался. У меня есть идея! Давайте скажем волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик». Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы попали в страну здоровья. -- А вот и волшебная сказочная страна Здоровья. В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми. - Смотрите, перед нами преграда! Страна здоровья на замке! Чтобы пройти, нужно отворить замок. Но он не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём? Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать, Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы его сперва покрутим, А потом три раза дунем. Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отомкни. Двери открываются, Сказка начинается. -В стране здоровья нас встречает доктор Айболит. Доктор Айболит нас ждал и приготовил для вас сюрприз, но потерял ключи от сундука и просит вас помочь. -Сундук не простой, а сказочный с сюрпризом. Как же нам его открыть? - А где же его взять? -Ребята, а сундук волшебный и чтобы его открыть нам нужно семь ключа. - А поможет нам их найти карта доктора Айболита. | Да! Дети. Поедем на машине, на самолете. Дети проговаривают волшебные слова. Дети. Найти ключ, сказать волшебное слово, попросить, сделать доброе дело. Дети. Сделать ключ, найти, купить. | 3 |
3. | Основная часть (поисковый этап) | Воспитатель разворачивает карту и вместе с детьми рассматривает ее. Воспитатель - в стране здоровья живут сказочные герои, которые будут помогать нам. Вот и первый домик. А кто в нём живёт угадайте: Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый… Мойдодыр передал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит. Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти нащупав предмет в мешочке, не заглядывая в него. Всем задание понятно, тогда вперёд. 1. «Гладко и душисто, моет очень чисто. Что же это? Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Зачем нужно мыло? Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми). 2. После бани помогаю, Промокаю, вытираю, Пушистое, махровое, Чистое, новое. Что же это? Какое оно? ( пушистое, мягкое, чистое) Зачем нужно полотенце? (чтобы руки, лицо стали сухие) 3. Загадка о расчёске: «Целых двадцать пять Зубов для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком». Это расческа. Какая она? Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы. 4. Загадка про зубную щётку: «Красная спинка, Жёсткая щетинка, С мягкой пастой дружит. Нам усердно служит». (Ребята угадывают загадку и находят отгадку в мешочке). Игра « Моем моем чисто чисто » У нас есть предметы личной гигиены и мы можем умыться: (Дети выполняют движения по тексту) Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Пасту белую берём Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши, После, вытремся посуше. Воспитатель. Вы справились с заданием и Мойдодыр дарит нам ключ. | Дети. Мы отправляемся в лес к домику 1 Дети. Это дом 1 Дети. Сказка Мойдодыр. Дети. К.И.Чуковский Дети загадывают загадки. Дети отвечают на вопросы (Полотенце (пушистое, мягкое, чистое) (чтобы руки, лицо стали сухие)
Это расчёска Зубная щетка Дети по 2 детей находят отгадку в мешочке. Воспитатель дает ребенку лепесток | 10 |
4. | Практический этап | Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? Воспитатель с детьми: По тропинке мы пойдём, В этот домик мы зайдём. Отгадайте загадку и узнаете, кто живёт в этом домике. Толстячок живёт на крыше, А летает он всех выше. Он самый весёлый на свете, Поэтому нравится детям. Воспитатель - Карлсон приготовил для нас угощения. Это чипсы, лимонад, конфеты, шоколад, гамбургер, варенье, торты и печенье. Он считает, что это полезная еда. А как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель - Давайте поможем Карлсону различить, какая еда полезная для здоровья, а какая вредная. Воспитатель - Яблоки, чипсы, груши, лимонад, бананы, гамбургер, шоколад, гречневая каша, конфеты, апельсины, огурцы, кетчуп, мандарины. Воспитатель – Молодцы, вы справились с заданием. Давайте подскажем Карлсону, какую полезную еду надо есть. Игра «Что из чего» (Карточки) Из яблока – яблочный сок Из сливы –сливовый сок Из груши – грушевый сок Из риса - рисовая каша Из гороха –гороховый суп…. Воспитатель – Молодцы, вы справились с заданием. Карлсон дарит нам лепесток. Психогимнастика Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? Воспитатель с детьми: По тропинке мы пойдём, В этот домик мы зайдём. Воспитатель: А кто же в этом домике живёт? Отгадайте загадку: Эту девочку мы знаем, От всех кукол отличаем, С голубыми волосами И красивыми глазами. Она вежлива была, В домике в лесу жила И учила Буратино, Эта девочка-... Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Ребята, а что такое режим дня? (Ответы детей) Воспитатель: Режим дня – это определённый распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья. Он говорит, какое дело нужно делать и в какое время, чем когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Есть в нашей группе Волшебные часы, Которые показывают, Когда, что делать мы должны. Игра: «Волшебные часы» - Когда мы завтракаем? - Что мы делаем после завтрака? - Когда мы обедаем? - Когда мы ложимся спать? Воспитатель: Мальвине понравились наши ответы и она дарит нам ключик. А мы пойдём дальше. Воспитатель: А в этом домике живёт петушок, он приглашает нас на весёлую зарядку: Всем известно, Всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день… - Ребята, а для чего делают зарядку? Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Чтобы сильным, ловким быть, Нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать И зарядку выполнять. (Зарядка под музыку.) Воспитатель: Мы старались выполнять движения правильно, а за это петушок нам ключ. Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? А мы идём по тропинке к следующему домику. Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?..(Незнайка). Воспитатель: Незнайка спрашивает, что такое привычка? - Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки помогают нам сохранить здоровье. Назовите полезные привычки: - Мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, убирать игрушки и одежду на место, говорить вежливые слова. Но существуют ещё и вредные привычки. Они плохо влияют на наш организм. Это когда мы не соблюдаем режима дня, долго смотрим телевизор, забываем говорить вежливые слова. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, будете говорить полезно это или вредно. - Соблюдать режим дня; (ответы детей) - Долго смотреть телевизор; - Правильно питаться - Говорить неправду. • Чистить зубы. • Кричать • Убирать за собой игрушки. - Грызть ногти; • Делать зарядку. • Есть много сладостей. • Грызть ногти. • Обзывать детей. • Говорить правду. • Неряшливо одеваться. • Пользоваться носовым платком. • Обманывать. • Кушать молча. • Здороваться. - заниматься спортом Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и Незнайка дарит нам ключ. А мы идём по дорожке дальше. Воспитатель. Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? - Отгадайте загадку и узнаете кто живёт в этом домике: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спросу. Даже дырку на картине Носом сделал… Воспитатель: Молодцы! В жизни будет всё прекрасно, Если заниматься… Воспитатель Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (быть сильными, ловкими, быстрыми) Как называют человека, который занимается спортом? «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Буратино хочет поиграть с вами в игру. Игра «Назови вид спорта и как называют спортсмена» (показываю карточки) Бокс - боксёр, а много боксёров Хоккей – хоккеист, хоккеистов…. Говорят не зря, что спорт Для здоровья важен. Воспитатель: Буратино нам дарит последний ключ. | Дети. Дальше мы отправимся к домику 2. Дети отгадывают героя сказки по загадке. Дети - КАРЛСОН Конфеты, чипсы, гамбургер, шоколад вредно -будут болеет зубки (Для игры используются кружки зелёного и красного цвета. (на палочке.) Дети выполняют гимнастику для глаз с помощью лент и слушают музыку Дети смотрят карту. Дети идут к картинке с изображением дом 3 Дети отгадывают сказочного героя (Мальвина.) (ответы детей) Показ картинки Дети: Зарядку! Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Чтобы сильным, ловким быть, Нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать И зарядку выполнять. зарядка с помощью карточки Петушком Дети рассматривают карту Дети: Дом 4 (Незнайка). Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают карту и отвечают Дом 5 (Буратино). Спортом (быть сильными, ловкими, быстрыми) Показ картинки | 7 |
6. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: -Со всеми заданиями вы справились и получили ключ. Ребята подходят к сундуку и открывают его, а там сюрприз витамин. Воспитатель –Доктор Айболит желает вам чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми и дает совет: Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В детском саду или дома. А теперь нам пора возвращаться в группу ребята. Для этого давайте произнесем волшебные слова. Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы попали в детский сад. Рефлексия: Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? (ответы детей) - В каких сказках мы сегодня с вами были? -Какая сказка вам очень понравилась ребята? Почему? - Что было трудным для вас? - Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? | Дети. Отправляемся к цветку. Дети выкладывают из лепестков ромашку Дети возвращаются в группу. | 3 |
Всего: | 25 мин |
Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области
«Познавательное развитие» в старшей группе
Тема «Путешествие в страну здоровья»
Подготовила воспитатель Оюн Ч.С
Присутствовало 10 детей
Данная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие» (Музыка)
Целевые ориентиры: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, имеет навыки владения разными приемами лепки, пересказывает сказку, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, отвечает на вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки персонажей;
Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Индивидуальная работа:
-помогать в ходе лепки помощь детям наводящими вопросами тем, кто затрудняется слепить.
На ООД была выбрана следующая структура:
1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)
2 Организационно – поисковый этап
3 Рефлексивно – корригирующий этап
ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Всё ООД построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (видео – ролик, презентация с слайдами). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).
Методы и приёмы:
- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);
- Наглядный (показ видео - роликов, презентация с слайдами);
-практический (
-игровой
В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (с использованием здоровьеформирующих технологий) Тема: «Энциклопедия здоровья»
конспект занятия в подготовительной группе д/с по ЗОЖ....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Будем беречь свое здоровье» в подготовительной к школе группе
Научить детей заботиться о своем здоровье....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Тропинка в страну здоровья"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...