Проект по безопасности "Лето и мы"
проект (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию проект по безопасности "Лето и мы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_i_my.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Лето – благоприятное время для решения многих задач в том числе и вопросов безопасности Детский сад работает весь летне- оздоровительный сезон На время летнего сезона приходят дети из других садов Большую часть времени дети проводят на улице Дети выезжают с родителями на природу, на дачу
Информационная карта проекта Проект : Лето и мы Продолжительность : 3 недели Тип проекта : познавательно- творческий Участники: дети старшей и подготовительной группы. Родители воспитанников, педагоги ДОУ Проблема: : Помочь детям понять и осознать, что лето это не только солнце, отдых ,радость. Если летом не соблюдать определенные правила поведения в природе, может случиться беда.
Цель: : развивать основы экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях лета. Задачи : для детей : обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе( солнце, воздух, вода, растения, насекомые) через наблюдения в природе, опыты. Закреплять у детей представления о правилах поведения в природе , об основах безопасности при общении с ее обитателями Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности Вызывать эмоциональное отношение к природе через чтение худ. литературы и музыку Создание пособия « Лето веселое и грустное» Для педагогов Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми Для родителе й Организовать просветительскую работу с родителями о летнем отдыхе детей Привлечение родителей к участию в проекте
Для детей : Создание коллекции «Насекомые » Изготовление пособия «Лето веселое и грустное» Альбом о правилах поведения в природе Для педагогов презентация проекта КТП по заданной теме сценарий праздника Для родителей материалы консультации (Презентация) наглядная информация (Фото, выставки детского творчества, папки-передвижки) итоговое мероприятие : Летний досуг «Если с другом вышел в путь» Презентация пособия « Лето веселое и грустное» изготовленное совместно детей и взрослых Продукты проекта
Подготовительный (формулировка, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки) -подобрать и оформить выставку иллюстраций «Краски лета», «Насекомые», «Явления природы» «Ядовитые растения и грибы» - подобрать материал для обыгрывания ситуаций «Летние опасности» - подобрать материал для коллекции «Насекомые» - подготовить материал для опытов на воздухе -разработка сценария праздника Этапы реализации проекта
Этап реализации Прочитать и обсудить стихи и песни о лете - наблюдение в природе за насекомыми (оса, пчела, муравей и т. д.) - свободная беседа: «Какой вред может нанести пчела, оса?» - Творческое рассказывание «Летние развлечения» - проведение опытов - «Сколько воздуха в легких», «необычное рисование» «Эффект радуги» - изготовление из бумаги «Цветы», «Птички» (Оригами) - изготовление пособия «Лето веселое и грустное» (ОБЖ) - рисование на тему «Лето красное прекрасное» (коллективная работа) - разучивание п/и «Кто как двигается»
Завершающий этап Презентация продуктов проекта, рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Презентация пособия «Лето веселое и грустное» Спортивно- музыкальный досуг « Как мы друзей нашли»
Пособие «Лето веселое и грустное» После рассмотрения можно задавать детям следующие вопросы: Почему на одной картинке капелька улыбается, а на другой грустная? Назови правила поведения на воде? Почему на одной картинке пчелка улыбается , а на другой грустная? Чего нельзя делать при встрече с насекомыми? Почему ромашка улыбается, а ландыш грустный? какие опасности могут быть в лесу? Что нельзя есть из растений, чтобы не отравиться? Что нужно делать чтобы не перегреться на солнце? Можно проводить игровые ситуации , беседы с использованием иллюстраций. Где изображены дети в конкретной опасной ситуации. Обработка результатов обследования должна проводиться путем оценки знаний правил безопасного поведения по следующим критериям: Объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях Точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения. На основе данных критериев выделяются три уровня усвоения детьми правил безопасного поведения. Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность» (в условиях лета)
Пособие «Лето веселое и грустное» ..
Коллекция насекомых.
1. Изготовить вместе с детьми пособие на остальные сезоны 2. разработать критерии для проведения мониторинга Перспектива
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...