открытое занятие во 2-й младшей группе по ОБЖ на тему "Веселые автомобили"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куадже Зара Андреевна

На данном занятии дети знакомятся с различными видами транспорта, их назначение, отличием. повторяют дорожные знаки. Знакомятся со светофором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_vo_2.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытое занятие во 2-ой младшей группе по ОБЖ на тему: «Веселые автомобили».

Цель: формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях; продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; называть светофор, его сигналы и действия пешеходов; развивать логическое мышление, внимание детей; активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

                       Ход занятия:

Орг. момент

Под музыку М.О. Сахарова «Быть примерным пешеходом разрешается», дети входят в группу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

-Ребята, попробуйте угадать тему нашего занятия. Я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте:

      Это что за богатырь

      Вдоль дороги поднял пыль?

      По асфальту напрямик

      Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъемный (кран).

      Очень быстро в небе мчится

      Удивительная птица

      Ввысь на ней летит пилот,

      Что за птица? (самолет).

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала …(машина).

- Правильно вы отгадали загадки. А как можно одним словом назвать? (транспорт).

- Итак, ребятки, тема нашего занятия «Веселые автомобили).

- А знаете ли вы какие бывают машины? (большие и маленькие).

- Правильно! Посмотрите на экран (мультимедийная презентация машин)

- Для чего нужны эти машины? (перевозить грузы).

- Посмотрите, у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина? Колесо, руль, двери).

- Машины умеют петь? Как они поют?

    Би-и-ип!

(упражнение на звукопроизношение «машина».

Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? (быстро).

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее прокатит машину» (положить две полоски веревки, дети должны прокатить по ней машину).

- Посмотрите на экран. Что изображено на картинках? (пожар, драка, человеку плохо).

На столе стоят различные виды транспорта: самолет, самосвал, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д.

- Назовите какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? Как называются эти машины? (специальные). Почему? Чем они отличаются от других машин? (мигалками-звуковым сигналом).

                              Физминутка.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети!

А потом все дружно встали –

Великанами вдруг стали.

-Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (светофор).

- Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый). Дети рассказывают для чего нужен каждый цвет.

Стихотворение «Красный, желтый, зеленый». (дети читают)

Не ходи на красный свет

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

     И при желтом – нет проходу,

     Желтый свет – внимание

    Приготовься к переходу

     Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходный

Ту его, конечно ждешь

Свет зеленый – пешеходный.

Если ты пешком идешь!

- Давайте посмотрим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра: «Красный, желтый, зеленый».

- Скажите, какой знак помогает нам переходить дорогу, если нет светофора? (пешеходный переход).

- Расскажите, для чего нужен этот знак? На что похож этот знак? (на зебру). Как правильно переходить дорогу?

- Итак, ребята, давайте повторим:

Какие бывают машины?

Что означают цвета светофора?

Можно ли играть на дороге?

Послушайте стихотворение:

  На улице будьте внимательны, дети!

  Твердо запомните правила эти!

   Правила эти помни всегда,

   Чтоб не случилась с тобою беда!

- Вот и подошло наше занятие к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, наши гости приготовили сюрприз.

А теперь скажем до свидания! Спасибо!

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....