открытое занятие во 2-й младшей группе по ОБЖ на тему "Веселые автомобили"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
На данном занятии дети знакомятся с различными видами транспорта, их назначение, отличием. повторяют дорожные знаки. Знакомятся со светофором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrytoe_zanyatie_vo_2.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытое занятие во 2-ой младшей группе по ОБЖ на тему: «Веселые автомобили».
Цель: формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях; продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; называть светофор, его сигналы и действия пешеходов; развивать логическое мышление, внимание детей; активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Ход занятия:
Орг. момент
Под музыку М.О. Сахарова «Быть примерным пешеходом разрешается», дети входят в группу.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
-Ребята, попробуйте угадать тему нашего занятия. Я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте:
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь на ней летит пилот,
Что за птица? (самолет).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).
- Правильно вы отгадали загадки. А как можно одним словом назвать? (транспорт).
- Итак, ребятки, тема нашего занятия «Веселые автомобили).
- А знаете ли вы какие бывают машины? (большие и маленькие).
- Правильно! Посмотрите на экран (мультимедийная презентация машин)
- Для чего нужны эти машины? (перевозить грузы).
- Посмотрите, у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина? Колесо, руль, двери).
- Машины умеют петь? Как они поют?
Би-и-ип!
(упражнение на звукопроизношение «машина».
Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? (быстро).
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее прокатит машину» (положить две полоски веревки, дети должны прокатить по ней машину).
- Посмотрите на экран. Что изображено на картинках? (пожар, драка, человеку плохо).
На столе стоят различные виды транспорта: самолет, самосвал, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д.
- Назовите какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? Как называются эти машины? (специальные). Почему? Чем они отличаются от других машин? (мигалками-звуковым сигналом).
Физминутка.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали –
Великанами вдруг стали.
-Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (светофор).
- Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый). Дети рассказывают для чего нужен каждый цвет.
Стихотворение «Красный, желтый, зеленый». (дети читают)
Не ходи на красный свет
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
И при желтом – нет проходу,
Желтый свет – внимание
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Свет зеленый – переходный
Ту его, конечно ждешь
Свет зеленый – пешеходный.
Если ты пешком идешь!
- Давайте посмотрим: красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Игра: «Красный, желтый, зеленый».
- Скажите, какой знак помогает нам переходить дорогу, если нет светофора? (пешеходный переход).
- Расскажите, для чего нужен этот знак? На что похож этот знак? (на зебру). Как правильно переходить дорогу?
- Итак, ребята, давайте повторим:
Какие бывают машины?
Что означают цвета светофора?
Можно ли играть на дороге?
Послушайте стихотворение:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Вот и подошло наше занятие к концу. Пришло время прощаться с гостями. Погодите-ка, наши гости приготовили сюрприз.
А теперь скажем до свидания! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)
«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....