КОНСПЕКТ НОД " И У НАШЕГО ДЕТСАДА ЕСТЬ СВОЯ ОЛИМПИАДА"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В феврале 2014 года в детском саду прошел спортивный праздник, посвященный Олимпиаде в Сочи. Дети познакомились с историей Олимпийских игр, зажгли символический олимпийский огонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_33.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.
Программные задачи:
1. Способствовать развитию двигательной активности детей ,физических качеств: силы, ловкости, быстроты, координации движений.
2. В игровой форме закреплять знания о зимних олимпийских видах спорта.
3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
4. Воспитывать любовь к малой Родине.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Оборудование: 2 клюшки, 10 конусов, 2 шайбы, 2 швабры, 2 пары лыж из пластиковых бутылок, флашки,2 факела ,снежки, обручи ,мячи, музыкальное сопровождение, флаг России.
Предварительная работа:
1.Беседы о предстоящей зимней Олимпиаде в городе Сочи, зимних олимпийских видах спорта.
2. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» на мультимедийном экране.
3. Подготовка атрибутов к празднику.
Методы и приемы:
- пояснение
- показ
- художественное чтение
Интеграция:
Коммуникация
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
Ход мероприятия:
Ведущий
Дорогие друзья! В нашей стране России происходит грандиозное событие-открытие Зимних Олимпийских игр. Сегодняшние соревнования мы посвящаем зимним Олимпийским играм в Сочи. Будем надеяться, что эта Олимпиада останется для всех незабываемым праздником.
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в Электростале
И у нашего детсада есть своя Олимпиада
Перед нами выступят две команды, которые покажут нам свои знания, смекалку, а также силу и ловкость. А еще дружбу и взаимопомощь, ведь только дружная команда, где «один за всех и все за одного», побеждает!!!!
Звучит гимн Олимпиады. В спортивный зал выходят юные олимпийцы в руках флажки.
-Спортсмены смирно! Равнение на середину!
Ведущий:
Команды есть – они готовы!
Следить за честностью игры
Будут судьи
Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление) Ведущий:
-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры раз в четыре года в Греции зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.
Главный судья: Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть! Внести Олимпийский флаг! (Двое взрослых вносят флаг и закрепляют его у центральной стены)
Зажечь Олимпийский огонь. (Под торжественную музыку вносят бутофорский олимпийский огонь)
Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми. Всем участникам желаем удачи и победы! Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды : Морячки и Звездочки
Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге:
Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку - Олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку
Голову назад, вперёд
Вправо, влево, поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Ещё выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь
А теперь танцует таз,
Посмотрите – ка на нас
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день!
Команды приветствуют друг друга кричалочкой.
Раз, два, три, четыре,
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш шестой сад!
Раз, два, раз, два,
Крикнем дружное: «Ура!»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта.
1.Эстафета «Священного огня»
. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
2. Эстафета: Эстафета «Олимпийский флаг»
Дети, держа в руках «флаг», по очереди пробегают «змейкой» между кеглями. Оббегают ориентиры, возвращаются обратно в команду, передают «флаг» следующему члену команды.
3.Эстафета «Хоккей»
Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают по клюшке с шайбой. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести её вокруг флажка и вернуть обратно на старт. Затем клюшка передаётся второму игроку и т.д.
Викторина:
1. Как называется страна, в которой будут проходить зимние Олимпийские игры 2014? (Россия)
2. Как называется город, в котором будут проходить зимние Олимпийские игры 2014? (Сочи)
3. Из скольких колец состоит символ Олимпиады? (Пять)
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра — … .(Хоккей)
5. Две полоски на снегу
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (Лыжи)
6. Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи (Коньки)
7. За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
4.Эстафета «Биатлон»
- «Метание снежков в цель»
Перед детьми на расстоянии 3-4 м вешается мишень. Дети по очереди стараются попасть снежком в центр мишени.
Игра Кто быстрее
По сигналу «Разойтись!» команды разбегаются и под музыку выполняют гимнастические упражнения с мячом. По сигналу «Стройся» дети собираются каждый в свою команду.
5.Эстафета Лыжный спорт.
Лыжи сделаны из пластиковых бутылок. Дети бегут по одному по маршруту между конусами, поставленными в ряд, возвращаются обратно и передают лыжи следующему игроку. Выигрывает команда, в которой последний игрок первым придет к финишу.
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании каждой эстафеты жюри объявляет оценки.
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий.
Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх команды награждаются медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.
Ведущий. «На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми».
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий: Еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник! Предлагаю закончить его флеш-мобом «Зарядка» (дети и взрослые исполняют коллективный спортивный танец )
Всем спасибо за внимание!
Олимпийский наш резерв
Победит на свете всех!
(Фото на память)
Под гимн олимпиады участники выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"
Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы « У всех есть свой дом»
Занятие способствует развитию представлений младших дошкольников об окружающем мире, закреплению имеющихся знаний о доме, жилище....
Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...
День пожилого человека «ПОД КРЫШЕЙ НАШЕГО ДЕТСАДА»
Вед. Мы все спешим за чудесами,Но нет чудесней ничего,Чем снова встретится здесь с вамиПод крышей дома своего…Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими слова...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...
Сценарий праздника 8 Марта "Стиляги нашего детсада".
Данный сценарий для детей подготовительной группы....