КОНСПЕКТ НОД " И У НАШЕГО ДЕТСАДА ЕСТЬ СВОЯ ОЛИМПИАДА"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Давыдова Яна Дмитриевна

 В феврале 2014 года в детском саду прошел спортивный праздник, посвященный Олимпиаде в Сочи.  Дети познакомились с историей Олимпийских игр, зажгли символический олимпийский огонь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_33.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Программные  задачи:

1. Способствовать развитию двигательной активности детей ,физических качеств: силы, ловкости, быстроты, координации движений.  

2. В игровой форме закреплять знания о зимних олимпийских видах спорта.

3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

4. Воспитывать любовь к малой Родине.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Оборудование: 2 клюшки, 10 конусов, 2 шайбы, 2 швабры,  2 пары лыж из пластиковых бутылок, флашки,2 факела ,снежки, обручи ,мячи, музыкальное сопровождение, флаг России. 

Предварительная работа:

1.Беседы о предстоящей зимней Олимпиаде в городе Сочи, зимних олимпийских видах спорта.

2. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» на мультимедийном экране.

3. Подготовка атрибутов к празднику. 

Методы и приемы:

- пояснение

- показ

- художественное чтение

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Ход мероприятия:

Ведущий

 Дорогие друзья! В нашей стране России происходит грандиозное событие-открытие Зимних Олимпийских игр. Сегодняшние соревнования мы посвящаем зимним Олимпийским играм в Сочи.   Будем надеяться, что эта Олимпиада останется для всех незабываемым праздником.

 Много маленьких спортсменов

Есть у нас в Электростале

И у нашего детсада есть своя Олимпиада

Перед нами выступят две команды, которые покажут нам свои знания, смекалку, а также силу и ловкость. А еще дружбу и взаимопомощь, ведь только дружная команда, где «один за всех и все за одного», побеждает!!!! 

Звучит гимн  Олимпиады. В спортивный зал  выходят юные олимпийцы в руках флажки.

-Спортсмены смирно! Равнение на середину!

 Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление) Ведущий:

-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры раз в четыре года в Греции зажигают  олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

Главный судья: Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть! Внести Олимпийский флаг! (Двое взрослых вносят флаг и закрепляют его у центральной стены)

Зажечь Олимпийский огонь. (Под торжественную музыку  вносят бутофорский олимпийский огонь)

Ведущий Олимпийские игры объявляются открытыми. Всем участникам желаем удачи и победы! Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды : Морячки и Звездочки

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге:

 Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку - Олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку

Голову назад, вперёд

Вправо, влево, поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Ещё выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз,

Посмотрите – ка  на нас

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день!

Команды приветствуют друг друга  кричалочкой.

Раз, два, три, четыре,

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш шестой сад!

Раз, два, раз, два,

Крикнем дружное: «Ура!»

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта.

1.Эстафета «Священного огня»
. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

2. Эстафета: Эстафета «Олимпийский флаг»

Дети,  держа  в руках «флаг», по очереди пробегают «змейкой» между кеглями. Оббегают ориентиры,  возвращаются обратно в команду, передают «флаг» следующему члену команды.

3.Эстафета  «Хоккей»

Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся флажки. Первые номера получают по клюшке с шайбой. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести её вокруг флажка и вернуть обратно на старт. Затем клюшка передаётся второму игроку и т.д.

Викторина:

1. Как называется страна, в которой будут проходить зимние Олимпийские игры 2014? (Россия)

2. Как называется город, в котором будут проходить зимние Олимпийские игры 2014? (Сочи)

3. Из скольких колец состоит символ Олимпиады? (Пять)

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -

Значит там игра — … .(Хоккей)

5. Две полоски на снегу

Оставляет на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (Лыжи)

6. Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи (Коньки)

7. За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

 

4.Эстафета «Биатлон»

- «Метание снежков в цель»

Перед детьми на расстоянии 3-4 м вешается мишень. Дети по очереди стараются попасть снежком в центр мишени.

Игра Кто быстрее

По сигналу «Разойтись!» команды разбегаются и под музыку выполняют гимнастические упражнения с мячом. По сигналу «Стройся» дети собираются каждый в свою команду.

5.Эстафета Лыжный спорт.

Лыжи сделаны из пластиковых бутылок. Дети бегут по одному  по маршруту между конусами, поставленными в ряд, возвращаются обратно и передают лыжи следующему игроку. Выигрывает команда, в которой последний игрок первым придет к финишу.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании каждой эстафеты жюри объявляет оценки.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий. 
Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх команды награждаются  медалями. Заведующая  детским садом поздравляет всех участников.
Ведущий. «На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми».

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий: Еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета.


Ведущий: Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник! Предлагаю закончить его флеш-мобом «Зарядка» (дети и взрослые исполняют коллективный спортивный танец )

Всем спасибо за внимание!

Олимпийский наш резерв

Победит на свете всех!

(Фото на память)

Под гимн олимпиады участники выходят из зала. 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы « У всех есть свой дом»

Занятие способствует развитию представлений младших дошкольников об окружающем мире, закреплению имеющихся знаний о доме, жилище....

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

День пожилого человека «ПОД КРЫШЕЙ НАШЕГО ДЕТСАДА»

Вед. Мы все спешим за чудесами,Но нет чудесней ничего,Чем снова встретится здесь с вамиПод крышей дома своего…Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими слова...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Цель: формирование представления о целостной картине мира, создание условия для развития речевой активности...

Сценарий праздника 8 Марта "Стиляги нашего детсада".

Данный сценарий для детей подготовительной группы....