Конспект занятия для детей 2 младшей группы « У всех есть свой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие способствует развитию представлений младших дошкольников об окружающем мире, закреплению имеющихся знаний о доме, жилище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
« У всех есть свой дом»
Автор: воспитатель МАДОУ №109 «Петушок» г.Улан-Удэ Быкова С.В.
Программные задачи:
1.Расширить представление об окружающем мире. Закрепить названия жилищ животных (нора ,дупло, берлога, гнездо), понятия: дом, двор.
2. Развивать речь, внимание, память.
3. Воспитывать любовь к своему дому.
Оборудование:
Картинки с изображением жилищ: человека, животных и птиц: дом, дупло, берлога, гнездо; фигурки – человек, лиса, птица, белка; заготовки для аппликации «украшение двора» ( цветы, песочница, лестница, скамейка, качели, дерево) , кисти, клей, клеенки, платочки; маски для подвижной игры «Теремок».
Словарная работа : дом, двор, гнездо, дупло, берлога, нора.
Ход : Воспитатель вносит в группу конверт с письмом : «Ребята, нам пришло письмо от зайчика из леса, давайте прочитаем. Читает: «Дорогие ребята, у нас в лесу случилось проишествие, все звери и птицы перепутали свои домики, помогите им разобраться, кто из них где живет». Поможем лесным жителям? Посмотрите, здесь в конвертах фотографии разных домов, давайте разберемся, что это за дома? (показ картинок – схем).
-Это что?(гнездо). Кто в нем живет? (птицы). Из чего построено гнездо? (из веток, соломы). А кто построил гнездо птице? (сама птица). Иди(вызывает ребенка) посели птицу в гнездо. А как называется этот дом? (дупло). Кто в нем живет? (белка). Кто сделал ей дупло? (сама нашла в старом дереве, наносила траву, листья) . Даша, посади белку в дупло, А кто построил этот дом? ( медведь). Как он называется? (берлога). Вы думаете, мишке тепло в берлоге? (да, он насыпал листьев, травы, веток). Иди, Алина, посели мишку в берлогу. Чей же дом стоит без хозяина? (лисы). Как он называется? (нора). Кто выкопал ей нору? (сама). Вот все звери и птицы расселились, они очень рады, что нашли свой дом. А зачем всем нежны дома? (чтобы отдыхать, прятаться от врагов, не мерзнуть). Хорошо, что у всех есть свой дом. Ребята, а у вас есть свой дом? Из чего он сделан? (из кирпича, камней, из дерева). Какой он? (большой, маленький) У людей разные дома, похожие на этот ( показ картинки дома человека). А кто строит людям дома? (строители, сам человек). Давайте, мы тоже построим себе дом. (Физминутка «строим дом).
Ребята, а что вы любите делать дома? ( играть, смотреть телевизор, рисовать). А где можно поиграть около дома? Как называется это место? (двор). А у вас красивый двор? Почему вы так думаете? ( есть качели, скамейки, детская площадка). А что нужно делать, чтобы у вас в доме и во дворе было чисто и красиво? ( нельзя бросать мусор, рвать цветы, ломать постройки. Вы любите свой дом и двор? Чтобы в нем всегда было уютно, давайте поддерживать чистоту и беречь свой дом, тогда всем будет приятно в нем жить.
Ребята, посмотрите, здесь чей – то двор. Вам нравится он? (нет) А почему? (он пустой). Вы хотели бы, чтобы у вас был такой двор? (нет). Давайте сделаем его красивым. У нас в тарелочках разные детали, подумайте, что можно сделать из них для украшения двора. Что у тебя, Саша? (качели). А у тебя. Ира, (скамейка) . А ты, Саша, посадишь цветы. Давайте наклеим аккуратно, вспомните, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Какой красивый двор у нас получился! Теперь всем приятно жить в этих этих домах и гулять в этом дворе. Как дружно мы поработали, поэтому все получилось. А вы знаете сказку, в которой звери дружно жили в домике? Да, это сказка «Теремок». Давайте поиграем в игру «Теремок» и покажем, что звери тоже могут жить и трудится вместе. ( игра-драматизация «теремок»).
(Дети ходят по кругу со словами «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, в круг по очереди заходят герои – мышка, лягушка, заяц, лиса, и медведь, который ломает теремок, и звери дружно строят новый).
Вот, ребята, мы построили новый теремок, потому, что все звери очень дружные, у всех должен быть свой дом. А мы сегодня на занятии дружно поработали: помогли лесным жителям найти свой дом, сделали красивым один двор, поиграли в «Теремок». Вам понравилось? Давайте всегда будем жить дружно и любить свой дом и двор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей младшей группы "Как петушок потерял свой голосок"
Развлечение для детей младшей группы...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...
«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». ОД по гендерному воспитанию детей младшей группы.
Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности; учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам; учить детей различать свой...
Сценарий праздника для детей младшей группы детского сада «Мамочку свою очень сильно я люблю»
Сценарий для детей 3-4 лет, включает весёлые игры, конкурсы, песни и стихи....
Конспект НОД в подготовительной группе «У времени есть своя память- история».
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали Родину. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам. Развивать мелкую моторику...
Конспект занятия для детей младшей группы «Как цыпленок искал свою семью»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Закреплять понятие «семья».Развивающие:...
Конспектзанятие для 2 младшей группы. "Подарок для папы".
Я уверен, папа может:Починить велосипед,Пол помыть и, что угодноПриготовить на обед,Первоклассную машинуИз конструктора собрать,Сказку выдумать и на ночьС выраженьем прочитать!Поиграть со мною в ...