"Космический круиз"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Совместная физкультурная деятельность с педагогом для старшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskkiy_kruiz_poslednyaya_versiya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Космический круиз
Цель: развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
- формировать двигательные умения, навыки в ходьбе и беге; развивать ловкость, быстроту реакции, равновесие; координацию движений, ориентацию в пространстве;
- упражнять детей в работе с нестандартным оборудованием;
- закреплять знания детей о звездах, планетах, созвездиях; о работе космонавтах.
Развивающие:
- развивать двигательные навыки и физические качества, умение воплощаться в игровой образ, сочетать темп движений, с характером музыки путём выполнения музыкально – ритмических упражнений;
- развивать творческое мышление, координацию движений, познавательную и речевую активность;
- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног;
- развивать интерес к подвижным играм
Воспитательные:
- формировать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов; организованность, взаимовыручку, воспитывать добрые отношения друг к другу.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – творческая.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Методические приёмы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, голосовая и эмоциональная модуляция.
Оборудование: 9 гимнастических ковриков, 8 метеоритов, 4 ориентира, 4 корзины, 2 обруча, 2 мяча, 2 мякиша, 8 наклеек, подарки, скотч, «Звездное небо», CD проигрыватель.
Музыкальное оформление: “Марш Покорители космоса, композиция Alpha, Исполнитель Froese, Haslinger
Предварительная работа:
Рассматривание: иллюстраций «Солнечная система».
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных представлений каждого воспитанника через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие» использование игровой образовательной ситуации на протяжении всего мероприятия.
Ход занятия:
Вводная часть – 5 - 6 мин.
Под музыку “Марш Покорители космоса” дети заходят в зал,
строятся в шеренгу на линии.
Слайд 1 - Звёздное небо.
Инструктор ФК: Здравствуйте ребята! Равняйсь! Смирно!
В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками.
На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты Земля. Ребята, а какие планеты Вы еще знаете? Ответы детей.
Молодцы, давайте проверим.
Слайд 2 – Планеты.
Инструктор ФК: По порядку все планеты назовет любой из нас,
Раз — Меркурий, два - Венера,
Три — Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь — Уран, за ним – Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом, и девятая планета.
Под названием – Плутон. ( А.Хайт)
Сегодня я предлагаю Вам отправится в космическое путешествие к разноцветным планетам на поиски звездного созвездия. Мы будем выполнять разные задания, а планеты будут дарить нам свои звезды.
Слайд 3 – созвездия звезд.
А какие созвездия Вы знаете? Ответы детей. Созвездия – это группы звезд в узоре.
А как Вы думаете на чём мы полетим в космос? Ответы детей.
И как нас надо называть? Ответы детей.
Правильно, перед полетом все космонавты проходят подготовку!
Итак, внимание! Направо, раз-два! За мной в обход по залу на космодром - шагом марш!
Инструктор ФК читает стихотворение, дети выполняют движения.
Дети шагают по залу, обычным шагом.
На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Дети ходят на носках, руки в вверх.
Мы узнаем все на свете,
Если только захотим!
Дети ходят на пятках, руки в замок за голову.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Дети выполняют подскоки, руки на поясе.
В темном небе звезды светят
Спутники летят к планетам.
Бег боковым галопом правым и левым боком, руки на поясе.
День летят и ночь летят
И на землю вниз глядят.
Бег с высоким подниманием голени, руки на поясе.
Видим мы внизу поля,
Горы, реки и моря.
Бег по кругу.
Видим мы весь шар земной
Шар земной - наш дом родной.
Ходьба по кругу, выполняя упражнения для восстановления дыхания.
В шеренгу за мной становись!
Основная часть – 20 мин.
Инструктор ФК: Мы пришли в Вами на космодром, здесь нас ожидают ракеты оранжевого и синего цветов. На 1-й, 2-й рассчитайсь. Первые номера шаг вперед, Ваши ракеты синего цвета. Вторые номера, Ваши ракеты оранжевого цвета.
Прошу подойди к ракетам своего цвета.
(Дети встают каждый у своей ракеты в соответствии с цветом).
Начинаем космическую разминку!
ОРУ- выполняют около и в ракетах.
1) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, ладони сомкнуты.
1- наклон вправо;
2- и.п;
3- наклон влево;
4-и.п.
2) И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 - поворот вправо, сомкнуть ладони;
2 - и. п;
3 – поворот влево;
4 – и.п.
3) И. п. – на коленях на гимнастическом коврике, руки на пояс.
1- подняться на коленях, руки в стороны;
2 – и.п;
3 - подняться на коленях, руки в стороны;
4 – и.п.
4) И.п. – сидя на коврике, ноги врозь, руки вперед;
1 - наклон к правой ноге;
2 - по середине;
3 - наклон к левой ноге;
4 - и.п.
5) И.п. – лежа на предплечьях.
1- правая нога вверх;
2- левая нога вверх.
Инструктор ФК: Разминка окончена, мы к полету готовы.
Прошу сесть в кресла скрестив согнутые в коленях ноги (“по-турецки”), пристегнуть ремни безопасности - поставить руки на пояс. Ракеты взлетают!
Звучит музыка. (Дети берутся руками за края ковриков и раскачиваются из стороны в сторону).
Перед нами показалась красная планета.
Вот приземлились мы на МАРС.
Быть может кто-то встретит нас?
Климат на Марсе засушлив, суров
Трудно дышать, хоть зови докторов.
Слишком его атмосфера легка
Жизни на нем не нашли мы пока.
Слайд - Марс.
Ребята, здесь недавно прошел метеоритный дождь, и сейчас мы с Вами будем собирать метеориты.
Отстегнуть ремни безопасности, всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают, специальный костюм – скафандр,
надеть скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом, выйти всем из ракет и построиться у первой ракеты друг за другом.
(Инвентарь: рассыпать метеориты у старта, 2 корзинки на финише - стоят заранее).
“Собери метеориты”.
Задание: поднять 1 метеорит – добежать до корзины, положить метеорит в корзину, вернуться назад, передать эстафету другому игроку дотронувшись до его руки. Готовы?
На старт, внимание, марш!
Ребята, Вы молодцы, правильно выполнили задание и планета Марс, дарит Вам свою самую красную звезду.
Нам пора лететь дальше, знакомиться с другими планетами.
Подойдите к своим ракетам, сесть в кресла скрестив согнутые в коленях ноги (“по-турецки”; снять скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом; пристегнуть ремни безопасности - поставить руки на пояс. Отправляемся в полет!
Звучит музыка. (Дети берутся руками за края ковриков и раскачиваются из стороны в сторону).
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
САТУРН непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Слайд – Сатурн.
Посмотрите, какое кольцо вокруг Сатурна. Давайте одолжим у планеты кольца для нашей игры.
Отстегнуть ремни безопасности, надеть скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом, выйти всем из ракет и построиться у первой ракеты друг за другом.
(Инвентарь: 2 ориентира на финише и 2 обруча на старте,
расстояние 4 -5 метров).
Эстафета с обручами.
Задание: Взять обруч с пола, надеть на себя держав его двумя руками, обежать вокруг ориентира, вернуться назад, положить обруч на пол, выйти из него и встать в конец команды.
На старт, внимание, марш!
Ребята, Вы молодцы, правильно выполнили задание и планета Сатурн, дарит Вам свою самую яркую звезду.
И нам пора лететь дальше.
Подойдите к своим ракетам, сесть в кресла скрестив согнутые в коленях ноги (“по-турецки”; снять скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом; пристегнуть ремни безопасности - поставить руки на пояс. Отправляемся в полет!
Звучит музыка. (Дети берутся руками за края ковриков и раскачиваются из стороны в сторону).
УРАН – голубая планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье,
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?
Слайд – Уран.
В отличие от всех других планет, уран вращается в обратную сторону.
А как Вы думаете, что здесь нас может ждать? Ответы детей.
Здесь нас ждет задание наоборот.
Отстегнуть ремни безопасности, надеть скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом, выйти всем из ракет и построиться у первой ракеты друг за другом.
(Инвентарь: 2 ориентира на финише и 2 ободка на страте ).
Испытание на этой планете будет не простое: задание наоборот.
Эстафета наоборот.
Задание: Взять ободок, надеть на голову, дойти до ориентира спиной вперед. Обогнуть ориентир и вернуться лицом вперед, передав ободок следующему.
На старт, внимание, марш!
Ребята, Вы молодцы, правильно выполнили задание и планета Уран, дарит Вам свою самую большую звезду.
Нам пора лететь к следующей планете!
Подойдите к своим ракетам, сесть в кресла скрестив согнутые в коленях ноги (“по-турецки”; снять скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом; пристегнуть ремни безопасности - поставить руки на пояс. Отправляемся в полет!
Звучит музыка. (Дети берутся руками за края ковриков и раскачиваются из стороны в сторону).
Один из этих
Гигантских шаров -
НЕПТУН в синей шубе,
Своих облаков.
Слайд – Нептун.
Ой, ребята как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть.
Отстегнуть ремни безопасности, надеть скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом, выйти всем из ракет и построиться у первой ракеты друг за другом.
(Инвентарь: 2 ориентира на финише и 2 мякиша на старте).
Эстафета
Задание: Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 мякиша). Прыжки с зажатым между ног мякишем до ориентира, обогнуть его и вернуться назад, передав эстафету.
Ребята, Вы молодцы, правильно выполнили задание и планета Нептун, дарит Вам свою самую холодную звезду.
Летим быстрее к следующей планете!
Подойдите к своим ракетам, сесть в кресла скрестив согнутые в коленях ноги (“по-турецки”; снять скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом; пристегнуть ремни безопасности - поставить руки на пояс. Полетели!
Звучит музыка. (Дети берутся руками за края ковриков и раскачиваются из стороны в сторону).
Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное
Освещенье.
Слайд – Луна.
Луна – естественный спутник земли. На Луне мы с вами отдохнем и поиграем перед полетом домой.
Ребята, любите ли вы свою планету Земля? Не кидаете мусор? Представляете, даже в космосе есть космический мусор, очистим космос? Подвижная игра «Собери космической мусор».
На полу разбросаны шарики, кубики и др. По команде дети собирают «космический мусор» в корзинки. Дети собирают предметы одной ирыкой, а вторая рука находится за спиной. Выигрывает тот, кто соберёт больше мусора.
Вы молодцы, и Луна дарит Вам свою лунную звезду.
Нам пора возвращаться на Землю!
Подойдите к своим ракетам, сесть в кресла скрестив согнутые в коленях ноги (“по-турецки”; снять скафандры – движение руками - вдох носом, выдох ртом; пристегнуть ремни безопасности - поставить руки на пояс. Отправляемся в полет!
Звучит музыка. (Дети берутся руками за края ковриков и раскачиваются из стороны в сторону).
Заключительная часть – 5 мин.
И только милая Земля,
Во всем пригодна для жилья.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Слайд – Земля.
Вот мы и дома! Отстегнуть ремни. Возьмите пожалуйста каждый свою ракету, и давайте сделаем круг из ракет, положите свои ракеты носиком в центр круга. Мы с Вами путешествовали каждый на своей ракете и долго не видились, давайте улыбнемся друг другу, а теперь ляжем и немного отдохнем.
Релаксация. Дети ложатся на ракеты, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, возвращаясь на Землю. Дыхание спокойное, ровное.
А теперь откройте глаза, посмотрите какое звездное небо.
Давайте с Вами вспомним, на каких планетах мы сегодня побывали и посмотрим какое созвездие мы собрали.
Слайд Созвездие “Детский сад”.
Всем выйти из ракет и построится в одну шеренгу. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Наше занятие подошло к концу.
Сегодня Вы были все молодцы, хорошо выполнили все задания. Я хочу Вам пожелать - занимайтесь спортом, растите и покоряйте космические просторы. И Вас еще ждут космические подарки.
Инструктор ФК вручает детям подарки.
Напра - во! В группу шагом марш! До свидания ребята!
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "Морской круиз"
Спортивный досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста. Развиваются основные психические функции детей (память, внимание, мышление), мелкая моторика, координация движения....
Сценарий спортивного праздника "Морской круиз"
Сценарий спортивного праздника "Морской круиз"для детей среднего и старшего возраста....
Интегрированная образовательная деятельностьТема: «Космический круиз»
Интегрированная образовательная деятельность. Праздник посвященный Дню космонавтики "Космический круиз"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космический круиз»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с космосом , по формированию элементарных математических представлений с физическими элементами....
Сценарий выпускного бала в детском саду "КОСМИЧЕСКИЙ КРУИЗ"
Очень хороший сценарий на выпускной, яркий, сочный, насыщенный номерами, позитивный. Будет интересен не только музыкальным руководителям, но и педагогам дополнительного образования, аниматорам, ...
Сценарий выпускного праздника "Космический круиз"
Ребята летят в космос за школьным колокольчиком,который украл космический пират Чудик.Их ждут приключения...