«Хлеб на стол, и стол престол!»
методическая разработка
Итоговое мероприятие в рамках познавательно – исследовательского проекта проекта «Хлеб наше богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_hleb_na_stol.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
«Художественно эстетическое развитие.Образовательная область «Музыка»
Итоговое мероприятие в рамках познавательно – исследовательского проекта проекта «Хлеб наше богатство»
«Хлеб на стол, и стол престол!»
(для детей стпршей и подготовительной группы)
Разработала: музыкальный руководитель
Пудовкина Светлана Владимировна
Цель:Создавать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение отношение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
1.Через разные виды музыкальной деятельности прививать любовь к русской музыке, ёё истокам.
2. Развивать и закреплять у детей традиции русского народа, музыкальную культуру русского народа
3.Воспитывать в детях нравственно- духовные ценности
Взрослые:
Иван: Ирина Болеславовна
Марья : Елена Викторовна
1 Скоморох : Наталья Сергеевна
2 Скоморох: Елизавета Евгеньевна
Ход НОД
Дети входят в зал.
1.Хоровод: «Будем по росе гулять»
2.Песня про хлеб «Горячий хлеб с хрустящей корочкой»№1
3.Музыка меняется народная Прохор Шаляпин «Веселись народ»
Выход минусовка фоном встречают Иван и Марья.№2
Иван: Гостей-то, гостей! Со всех волостей!
Марья: Здравствуйте, наши самые почтенные гости!
Марья А сколько вас весёлых да красивых!
Поклон наш низкий
С добрым словом и любовью
И конечно с хлебом солью!
(Поклон )
Иван: У народа есть слова
Хлеб всей жизни голова
Славится он первым на земле
Ставится он первым на столе!
Марья:Праздник хлеба мы встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Иван: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом
Встретить щедро от души
С уважением большим.
Каравай ему подносим
Поклонясь отведать просим.
Марья :
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Этот наш обычай вечный
Из далёкой старины
Честь гостям и радость встречи
Словно символ красоты.
Девочка и мальчик берут каравай
Фон №4
Дети стихи подг гр.
1реб:
Пышный, мягкий, пропечённый
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочённый
Шёл к тебе издалека.
2реб:
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила.
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
3реб:
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём.
Для детей ст гр
Слава тем, кто хлеб растил!
Вот он хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
К нам пожаловал, пришёл
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нём здоровье, в нём и сила
В нём чудесное тепло
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил
Наш душистый каравай,
Как награду принимай!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Иван: А теперь ребята, не робей! Доброму гостю и хозяин рад!
Марья: Красному гостю – красное место!
Иван: Много гостей – много и новостей!
Иван: Сейчас мы всё о них узнаем!
Экран блюдечко
Вот у меня в руках волшебное блюдечко с наливным яблочком.
Ты катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку. Покажи всю родимую Русь Матушку, покажи как в России праздник большой отмечают.
Экран «Всемирный день хлеба»
Музыка: Ярмарка№5
Скоморохи:
1.Ух, ты , программа обширная, веселье мобильное
Гостей не счесть, участников не перечесть.
Как ведется на Руси,
Ты у каждого спроси
Все гуляния народные начинаются с ярмарки широкой
2.Ух, ты! А какая же она ярмарка?
Дети: Веселая, большая
Задорная, цветная!
Пестрая да яркая.
Вместе Иван и Марья:
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Успеете и отдохнуть и товары прикупить
Праздник тем и знаменит,
Что представит любой дефицит,
Созданный не щучьим веленьем,
А народным мастерством и уменьем!
Музыка «Ярмарка»
Скоморохи: Скорей сюда, здесь увидим мы представление
Иван: А какая ярмарка без уличного театра-балагана?
Сегодня театр только у нас.
Да ещё в последний раз.
Завтра придёшь –
Никого не найдёшь.
Посмотри, народ честной!
Не пожалеете,
Коли время имеете!
Театрализация Музыка №6 Приготовить ширму занести
Театр картинок сказку Т. Голуб "Хлеб и Маша".
Автор на ширме - петрушка
Автор: - Каждый день дочурку Машу
Уговаривала мама:
Мама: - Доченька, не будь упряма:
С хлебом ешь и суп и кашу.
Автор: - Маша хныкала в ответ,
Говорила громко: - " нет!"
Маше бабушка твердила:
Бабушка: - В хлебе, внученька, вся сила!
Съешь - ка сладкий пирожок.
Или сдобный кренделек.
Автор: - Маша мякишек щипала
И под стол его швыряла.
Долго хлеб молчал, крепился,
Но однажды рассердился,
Быстро с хлебницы скатился,
Докатился до двери, крикнул Маше;
Хлеб: - Отвори! От тебя я убегу! Больше жить так не могу!
Маша: - Убегай!
Автор: - Сказала Маша и открыла дверь.
Маша: - Без тебя жизнь станет краше и спокойней мне, поверь!
Автор: - Хлеб ушел, довольна Маша
Не вернется он назад.
Ест без хлеба Маша кашу,
И котлету, и салат.
Вместо хлеба на обед,
Ей дают теперь конфет,
Два денечка Маша ела
А на третий присмирела,
На четвертый - загрустила,
А на пятый попросила;
Маша: - Ой, бабулечка, дружочек,
Дай мне к чаю кренделечек,
Или сладкий пирожок,
Или хлебушка кусок.
Автор: - Машет бабушка рукой;
Бабушка: - Маша, Маша, что с тобой?
Неужели ты забыла,
Как ты хлебу нагрубила?
Не вернется он назад.
Съешь-ка лучше шоколад.
Автор: - Маша в слезы
Маша: - Что мне делать?
Я без хлеба похудела
Я без хлеба не могу
За прощеньем побегу.
Автор: - Маша к хлебу прибежала,
Умолять и плакать стала
Маша: - Хлеб, голубчик, не сердись
В дом скорее воротись
Без тебя мне больше дня не прожить,
прости меня!
Автор: - Молвил хлебушко в ответ:
Хлеб: - Я простил бы, спору нет,
Но пшеничное зерно,
Сможет ли простить оно?
Автор: - Маша в поле прибежала,
К хлебным зернышкам припала:
Маша: - Зерна, злобы не держите,
Глупую меня простите.
Автор: - Зерна молвили в ответ:
Колоски: - Мы простили б, спору нет
Вот простит ли только поле,-
Материнское раздолье?
Автор: - Маша полю поклонилась,
Перед полем извинилась.
Но услышала в ответ:
Поле: - Я б простило, спору нет,
Но простят ли хлеборобы?
Урожаев мастера.
I комбайнер: До зари встали, чтобы
Стала нивушка щедра.
Рук и силы не жалели,
Мало спали наспех ели,
Земле бережно пахали,
Разрыхляли, удобряли,
Дружно сеяли зерно.
II комбайнер: А когда взошло оно,
Как ребенка берегли,
Выйти в колос помогли.
А теперь вокруг пшеница
Золотая колосится.
III комбайнер: Нет ей ни конца, ни края,
Будут, будут караваи,
Булки, бублики и плюшки,
И оладьи и ватрушки...
Каждому достанутся,
Да и впрок останутся!
Поле: - Только ты не забывай, что румяный каравай
Травкой в поле не растет, нужен труд и
Нужен пот, целой армии людей.
Маша, к нам беги скорей!
Автор: - Прибежала Маша к людям, стала плакать и просить:
Маша: - Больше я грубить не буду,
Буду хлебом дорожить.
Глупую меня простите,
Хлеб, пожалуйста, верните.
I Комбайнер: - Что ж, если так, то вот попробуй
Пышный, белый каравай,
Но урок не забывай!
Автор: - Поклонилась Маша людям.
Пышный каравай на блюде,
Словно солнце подняла,
Наша Маша поняла:
Маша: - Что пословица права:
"Хлеб - всему он голова!"
Сначала фоном музыка №5 минус «Хлеб да соль»
№7. Исполняется танец с рушниками муз «Хлеб да соль»- девочки 8 чел
Музыка: «Ярмарка»№6
Открываются лотки домиком: красный, желтый, зеленый синий
Скоморохи подбегают и держат эти домики
1. (С калачами)
Реб.
Ярмарка! Хлебная ярмарка!
Продаются калачи, калачи горячи!
Хоть в окошко мечи!
Угостим вас калачами
Если будете проворными, быстрыми, умелыми
Да сможете собрать вы пазлы волшебные.
№8 Игра «Собери каравай» сделать разрезные картинки
(Купили калачи)Держите пятачки!
Получайте калачи!
Скоморохи: А теперь сюда бегите
А вы товар свой покажите!
2. (С пряниками)
Медовые пряники, сладкие, ароматные,
На вкус очень приятные.
Пряники медовые! Купите, купите!
Хвалил ещё Афанасий Никитин.
Зубы есть – сам грызи,
А нету – у соседа попроси
Держите пятачки1
Забирайте прянички!
№ 10«Песня «Пряники русские»( с муз. Инструм ложки)
Скоморох: А теперь приглашаем детвору на игровую поляну!
№9 Игра «Пряник по кругу передаём» (Мальч –прясядка,)
(Дев- кружение баранкой)
Скоморох: А мы идём дальше.
Скоморохи держат домик
3. (С пирожками)
Пироги, с луком, перцем
Испекли мы с добрым сердцем
И с грибами, и с картошкой
И с капустой, и с морошкой
Всем достанется сполна
Проходите, детвора!
Скоморох: Всех угостим!
Да не просто так.а знаете ли вы кто хлеб растит для нас?
№11. На экран Интерактивная игра «Назови сельскохозяйственные профессии»
«Назови кашу»
Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом.
Открывается окошко
Скоморох: Ой, скорей сюда бегите
По блиночку все купите!
4. (С блинами) 2-3 реб распределить
Блины, блины!
Три дня, как испечены.
С дымом, с паром,
С головным угаром!
Где блины – там и мы!
Вот блины-блиночки!
Кушайте, милые дочки!
Вкусные блиночки!
Кушайте, сыночки!
Вы будете кушать а мы будем смотреть да слушать!
№12 - 13 Игра «Плетень»
Иван:
Что за товар!
И тот хорош!
И другой хорош!
Марья:
Выбирай, который хошь.
Иван:
Эй, друзья!
Хватит гулять!
Пора загадки мои отгадать.
От меня получит приз тот, кто пословицы назовёт.
Скоморох; А сейчас объявляется состязание по пословицам (2 команды)
Как сидят у стульчиков
Скоморохи у каждой команды. Выбрать по 3 для каждой.
ХЛЕБ НА СТОЛ, И СТОЛ – ПРЕСТОЛ.
ХЛЕБА НИ КУСКА, И СТОЛ – ДОСКА
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ: ХОТЬ ЧЕРНЫЙ, ДА ВКУСНЫЙ
ХЛЕБ НОГАМИ ТОПТАТЬ – НАРОДУ ГОЛОДАТЬ
ХЛЕБОМ ЛЮДИ НЕ ШУТЯТ
БЕЗ УМА ПРОКОЛОТИШЬСЯ, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ ПРОЖИВЕШЬ
БЕЗ ХЛЕБА ВСЁ ПРИЕСТСЯ
БЕЗ ХЛЕБА И МЕДОМ СЫТ НЕ БУДЕШЬ
БЕЗ ХЛЕБА И У ВОДЫ ЖИТЬ ХУДО
БЕЗ ХЛЕБА КУСКА ВЕЗДЕ ТОСКА
БЛЮДИ ХЛЕБ НА ОБЕД, А СЛОВО – НА ОТВЕТ
Реб: скажи мне
Как правильней землю назвать
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше наверное
Сказать ей:
Родина! Земля наша милая,
Добрая мать!
Песня «Родина мать»
Марья
Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край старинный наш чудесен,
Как и вся Россия-мать!
Иван
Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
За потешки, пляски, байки
Благодарствуем мы всех!
А от нас вам добры молодцы да красны девицы наказ:
Иван Дорогие друзья, береги хлеб, не относитесь к нему с пренебрежением.
– Хлеб наш берегите!
– Хлебом не сорите!
– Хлеб наш уважайте!
– С хлебом не играйте!
– Хлеб выбрасывать нельзя!
(Вместе.)
Берегите хлеб, друзья!
Хоровод с колосьями №14 муз «Здравствуй, Родина моя милая!»
Марья: Вот и солнце закатилось - наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
Иван и Марья отходят назад, машут рукой и уходят за шторки
Муз . дети уходят из зала в разные двери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Хлеб на стол, так и стол престол.
Целью проекта было формирование знаний детьми о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....
Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"
Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...