презентация "Дышим правильно - говорим легко"
презентация по теме
В презентации раскрыты теоретические аспекты формирования правильного речевого дыхания у детей с заиканием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.01.vystuplenie_smirnova_t.v._ispravleno_-_kopiya.part2_.rar | 1.71 МБ |
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Если сегодня ребенок говорит хуже, чем вчера - его речь стала прерывистой, возбужденной неплавной, - стоит насторожиться.
Чаще всего запинки проявляются в первых слогах слов. В некоторых случаях ребенок может повторять последний слог « Я хочу-чу-чу гулять».
Чем могут помочь родители?
1. Создать дома максимально комфортную обстановку. В присутствии заикающегося ребенка вести себя спокойно, не выказывать беспокойства по поводу особенностей его речи, не обсуждать при нем с кем-либо улучшение или ухудшение в речи. Разговаривать надо тихо, но выразительно, т.е. выделяя важные в смысловом отношении места и выдерживая паузы. Например, «Если ты будешь хорошо себя вести, / мы обязательно пойдем в зоопарк» (жирным шрифтом выделены смысловые акценты, а косая черточка между частями фразы обозначает выдержанную паузу).
2. Читать ребенку книги, соблюдая обозначенный выше речевой режим.
3. Предоставлять ему возможность слушать ритмичную, легкую, не возбуждающую музыку, а перед сном красивую колыбельную.
4. Не говорить ребенку: «Ты сказал плохо, повтори еще раз». В том случае, когда затруднения в речи выражены в сильной степени, следует либо отвлечь ребенка от речи, переключив его внимание на что-нибудь другое, либо, догадавшись, что он хочет сказать, постараться сделать это вместе с ним, либо договорить за него, сформулировав свою речь в виде вопроса, например: «Ты хочешь спросить, скоро ли мы пойдем гулять?».
5. Никогда не говорить ребенку: «Вдохни или набери побольше воздуха и скажи». Эта инструкция провоцирует напряжение речевых мышц или увеличивает его еще больше. Кроме того, она акцентирует внимание ребенка на акте дыхания, делая его осознанным, произвольным, в то время как оно носит сугубо непроизвольный, рефлекторный характер.
6. Нужно внимательно следить за тем, не появляются ли или не усиливаются ли у ребенка в момент речи навязчивые движения (хлопанье рукой по телу, топанье ножкой, хлюпанье носом, причмокивание и т.п.). Если вы их заметили, постарайтесь применить отвлекающий маневр и найти время и возможность обеспечить ребенку физическую нагрузку, как то: ходьба, бег, плавание, велосипед, лыжи, коньки, ритмическая гимнастика, т.е. такие виды движений, которые обеспечивают равномерное и поочередное задействование, либо одной, либо другой стороны тела. Обязательно выполнить условие, состоящее в том, что ребенок должен во время физической нагрузки устать в такой степени, чтобы почувствовать мышечное расслабление. Иначе говоря, двигаться до усталости, но не до изнеможения.
7. В том случае, если речь резко ухудшилась, постараться занять ребенка теми видами деятельности или игры, которые не требуют речи, т.е. постараться, чтобы он побольше молчал, и одновременно обратиться к специалистам (врачу, психологу, логопеду).
8. В пище не должно быть острого, кислого, солёного, горького, шоколада, кофе, какао. Всё это легко заменяется, так как возбуждающе действует на нервную систему.
Внимательные родители не пропустят заикание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....
Консультация "Дышим правильно - говорим легко".
Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз....
Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...
Рекомендации для родителей (буклет) "Дышим правильно - говорим легко".
В буклете представленны дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания....
Дышим правильно - говорим легко и красиво!
Это консультация для педагогов и родителей о правильном речевом дыхании. Предлагается практический материал для развития диафрагмального дыхания....
Игровое полифункциональное пособие «Учимся правильно говорить – легко» для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Игра «Учимся правильно говорить – легко» является является полифункциональным игровым пособием т.к. не только способствует автоматизации поставленных звуков в игре, развитию фонемати...
Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко».
Дети, страдающие серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти. Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) соп...