Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко».
проект по логопедии на тему
Дети, страдающие серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.
Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечет за собой частые простудные заболевания. Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям.
Проводимый опрос родителей в этой области позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболевания и роли дыхания в этом.
Особое удивление родителей вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринужденной обстановке.
Предложенный комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raboty_s_roditelyami.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад№28 «Надежда»
Проект работы с родителями
«Дышим правильно, говорим легко».
Составитель:
учитель-логопед
Матенкова А.Б.
А к т у а л ь н о с т ь.
Дети, страдающие серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.
Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечет за собой частые простудные заболевания. Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, в котором особая роль принадлежит родителям.
Проводимый опрос родителей в этой области позволил сделать вывод об их недостаточной осведомленности в вопросе о причинах речевого недоразвития, частых простудных заболевания и роли дыхания в этом.
Особое удивление родителей вызвал тот факт, что подобные проблемы можно решать в игровой форме и непринужденной обстановке.
Предложенный комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудных заболеваний.
С р о к р е а л и з а ц и и: сентябрь – апрель текущего года.
Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата.
З а д а ч и:
- Создавать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: логопед-родители-ребенок;
- Информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания;
- Обучать доступным средствам, развивающим речевое дыхание через игру;
- Познакомить с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А.Н.Стрельниковой «Парадоксальная дыхательная гимнастика» и методикой по программе М.Л.Лазаревой «Здравствуй»;
- Пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.
С р е д с т в а р е а л и з а ц и и.
Серия устных консультаций
- «Дыхательный аппарат и его возможности от рождения ребенка до зрелого возраста»
- «Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
- « Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса»
- «Условия для занятий дыхательной гимнастикой»
- «Рот на замок или как поставить дыхание»
- «Упражнения на речевое дыхание у детей с нарушениями речи»
- «Комплексы дыхательной гимнастики и точечного массажа для часто болеющих детей»
Семинары-практикумы:
- «Учусь правильно дышать вместе с мамой» Комплекс упражнений по формированию физиологического дыхания.
- «Парадоксальная дыхательная гимнастика» по системе Стрельниковой для взрослых.
Мастер-класс для воспитателей и родителей:
- Методика и игровые приемы при проведении дыхательных упражнений
- Введение дыхательных упражнений в логоритмическую гимнастику (кружок «Логоритмика»)
Р е з у л ь т а т ы п р о е к т а:
- Привлечение внимания к проблеме.
- Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей.
- Создание картотеки игр по развитию дыхания, придуманных родителями.
- Снижение уровня простудных заболеваний на 0,5 случая в год.
- Сотрудничество по этой проблеме в дальнейшем с медицинским персоналом МБДОУ и инструктором по физической культуре.
Закономерным результатом работы над правильным дыханием является исправление недостатков звукопроизношения и наряду с этим по мере адаптации детей наблюдается существенное снижение у них заболеваний верхних дыхательных путей. В основе этого явления лежит принцип вентиляции легких и воздухоносных путей, то есть происходит своего рода проветривание, что не позволяет мокроте скапливаться и задерживаться в полостях.
Таким образом, вышеописанная система в работе с родителями позволяет не только успешно заниматься коррекцией речи, но и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....
Консультация "Дышим правильно - говорим легко".
Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз....
Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...
Рекомендации для родителей (буклет) "Дышим правильно - говорим легко".
В буклете представленны дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания....
Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия....
Проект "Дышим правильно, говорим легко, болеем мало!"
Проект по обучению диафрагмальному дыханию по методу Сметанкина. Закреплению зрительно-пространственных представлений. Срок реализации - месяц. Для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей: «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО – ГОВОРИМ ЛЕГКО»
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Особенности речевого дыхания связаны с тем,...