Практико - ориентированный и творческий проект «Животные ХМАО-Югры» в группе «Затейники»
проект (средняя группа)
Работа по экологическому образованию, направленная на накопление у детей знаний о животном мире нашего округа в процессе общения с животным миром, в непринужденной атмосфере творчества, игры, радостных открытиях, посещения культурно-досуговых учреждений, способствующих реализации задач гармоничного существования человека в природой, местной Югорской фауной, развития познавательной активности детей через практическую, исследовательскую и творческую деятельность с объектами живой природы и формирования представлений об экологически сообразном поведении в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_publikatsiya_o_proekte.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В конце февраля завершился очередной краткосрочный, практико - ориентированный и творческий проект «Животные ХМАО-Югры» в группе «Затейники». С проектом воспитатель Пястолова Ирина Александровна участвовала в Конкурсе образовательных этнопроектов «ЭтноМир Югры» в рамках реализации плана работы дошкольного отделения гимназии и заняла призовое место( результаты были озвучены в середине марта).
Этот Конкурс проводился в 2 этапа: заочный - I-й этап (заочный) – предоставление проекта в электронном виде. II-й этап (очный) - публичная защита проектной работы. Цель данного конкурса была - трансляция педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Мой проект имеет практическую значимость и может являться учебным пособием по экологическому образованию. Практическая цель проекта состояла в изучении животного мира лесов нашего округа, путем накопления у детей знаний и радостных открытий в процессе общения с животным миром в зоопарках, контактных учреждениях. Дети получали знания о животных ХМАО-Югры через:
- посещение культурно-образовательных учреждений: зоопарков - ТРЦ Сити Молл, «Зеленая станция», МАОУ ДО «Эколого-биологический центр», ТКГ База отдыха «Парус» - открытый зоопарк;
- экскурсии в МБУК «Сургутский краеведческий музей», где дети вместе с родителями изучили диораму Животные ХМАО-Югры и ознакомились с интерактивной картой.
- приглашение мною сотрудников МБУК «Сургутского краеведческого музея» и организацию музейного занятия;
- знакомство с Красной книгой животных МКУ Городская библиотека №16;
- участие в региональной викторине о животных на сайте «Моя Югра»;
- проведение бесед и серии занятий , а также показ презентации о животных нашего округа.
В проекте была реализована исследовательская деятельность:
«Зачем зайчику белая шубка, а белочке серая?», «Какие животные спят зимой, а как они едят?»
Творческая цель проекта :
- Театрализация и постановка сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Три медведя»и т.д.
- Одним из значимых творческих мероприятий в реализации нашего проекта было знакомство с разными техниками рисования животных при составлении коллажа: тычок, полужесткая кисть, по мокрому листу, штрихование, мятой бумагой, набрызг, мазки, ватными палочками, ладошкой , пяткой, техника дудлинга и даже попробовали пластилинографию.. Была проведена огромная работа по знакомству родителей и детей с этими нетрадиционными техниками, ведь они создавали продукт проекта- животных нашего круга и должны были использовать так технику рисования, чтобы она применялась как практическое пособие в последующие года, при обучении детей рисованию в дошкольном учреждении.
Наш проект получился красочным, интересным, познавательным. Мы познакомились и узнали о том, какие животные обитают в лесах нашего округа. Мы расширили свои знания и представления о нашем округе при посещении зоопарков, зеленых станций, ознакомлении с натуральными объектами при просмотре диорамы: чучелами основных групп животных (горностай, соболь, колонок, куница и т.д) и животных Красной книги ХМАО-Югры
Мы должны воспитать культурное самосознание наших маленьких дошкольников , начиная с 3-4 лет.
Дети получили массу позитивных эмоций.
Я далее буду проводить работу по экологическому образованию, направленную на накопление у детей знаний о животном мире нашего округа в процессе общения с животным миром, в непринужденной атмосфере творчества, игры, радостных открытиях, посещения культурно-досуговых учреждений, способствующих реализации задач гармоничного существования человека в природой, местной Югорской фауной, развития познавательной активности детей через практическую, исследовательскую и творческую деятельность с объектами живой природы и формирования представлений об экологически сообразном поведении в природе.
Воспитатель группы Затейники Пястолова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вымирающие животные ХМАО-Югры" (интегрированное мероприятие для детей 6-7 лет)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (региональный компонент)...
Презентация "Животные ХМАО-ЮГРЫ"
Можно использовать для проведения экологической викторины в детском саду....
Долгосрочный, межгрупповой. практико-ориентированный, познавательно – творческий проект «Тайны Донского края»
Долгосрочный межгрупповой, практико-оринтированный проект региональной направленности "Тайны Донского края"...
Проект "СЛАВЯНСКИЙ КРУГ" практико-ориентированный, художественно-творческий, краткосрочный
Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа....
Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...
Практико-ориентированный художественно-творческий проект «Славянский круг»
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей от 5-ти до 8-ми лет средствами музыкального фольклора и народного декоративно-прикладного искусства русских, украинцев, белорусов, как предста...
Проект "Дикие животные ХМАО-ЮГРЫ"
Аннотация: Проект направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о диких животных наших лесов: медведе, лисе, волке, зайце, ,белке и т.д....