Конспект занятия: "Эмоции"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_pozitivnogo_sotsialnogo_povede.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эмоции»
Социального педагога
Маханьковой К.В.
Цель: Развитие навыков позитивного социального поведения.
Задачи
- расширение представлений детей о формах невербального общения
- умение передавать данное эмоциональное состояние (радость) посредством мимики, пантомимики
- развитие взаимопонимания, умения действовать согласованно
- развитие способности к самоконтролю
Оборудование и материалы:
Листы бумаги (формат А4)
Цветные карандаши
Ход занятия
Приветствие
Педагог предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый ребенок называет свое имя и при этом выполняет какое-нибудь движение или действие. Например: можно назвать свое имя и похлопать в ладоши. Можно потопать ногами или сделать что-то еще, но так, чтобы все смогли повторить ваши действия. Затем все хором называют имя данного участника и повторяют его жест.
Дети по очереди рассказывают о том, что произошло со времени их последней встречи. Делятся друг с другом своими успехами и достижениями.
Дети вспоминают о правилах поведения в группе. Педагог рассказывает о дальнейшем ходе занятия.
Основная часть
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
(мимика, пантомимика, взаимопонимание)
1. Участники делятся на две группы. Группы договариваются, какую деятельность они будут имитировать. Можно изображать профессиональную деятельность, домашнюю работу, конфликтную ситуацию в общественном месте, эмоциональное состояние и т.д.
Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать. Каждый показ предваряется фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Одна группа показывает движения, а вторая должна догадаться, что делают участники. После правильного угадывания актеры становятся зрителями и на сцену выходит следующая группа.
2.Каждый ребенок по очереди изображает, что он делал. При этом ведущий задает ребенку такой вопрос: «Где ты побывал, что ты повидал?» Ребенок отвечает: «Где я был, я не скажу, а что делал – покажу». Остальные ребята должны угадать, что он изображает.
Продолжение беседы с детьми о настроении.
Игра «продолжи предложение»
Радость это когда - ……
Для мамы (бабушки, папы, дедушки, котенка, собаки) радость это когда - …..
Работа на листе бумаги
Рисунок на тему: «Самое радостное событие в моей жизни»
Игра по желанию детей, из пройденных ранее.
Заключительная часть
Игра «Мы вместе»
Участники становятся по кругу спиной друг к другу и пытаются спинами удерживать большой надувной мяч. По команде ведущего дети могут перемещаться по кругу, вправо и влево.
Подведение итогов
Список литературы:
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с
- Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; науч.-исслед. ин-та дошкольного воспитания Акад. пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990. – 152 с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. — 160 с.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эмоции"
Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации), контролировать свои эмоции. Они не только о...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"
Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...
Конспект занятия "Эмоция страха"
Конспект занятия "Эмоция страха"- данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....
Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »
Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70...
Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»
Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие...
Конспект занятия «Эмоции для Белоснежки» Старшая группа
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции....