Конспект занятия «Эмоции для Белоснежки» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Эмоции для Белоснежки» Старшая группа | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Эмоции для Белоснежки»
Старшая группа
Подготовила и провела:
Кондрашихина Г. В.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радость, злость, грусть страх и удивление), эмоциональные состояния в мимике;
- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поиграть с вами. Представьте себе, что солнечный лучик постучал в ваше окно, широко улыбнулся и передал письмо от Белоснежки. Вот оно:
«Привет. Я услышала про вас, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы научились узнавать и правильно называть настроение. Своё, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне. Дело в том, что мои гномы забыли все эмоции: они не умеют удивляться, бояться, радоваться и даже злиться. С ними так теперь не интересно играть! Теперь у них всегда одинаковые лица. Я прислала вам фотографию. Но она разрезана. Соберите её и вы узнаете, какие у них сейчас лица.
Игра «Собери картинку»
Собрали? Посмотрите, какое выражение лица получилось? (спокойное)
Может быть, вы поможете гномам вспомнить все эмоции?
Тогда начнём.
Скажите, а что такое эмоции? (это выражения нашего отношения к происходящему вокруг нас или внутри нас.
- у меня есть картинки, на которых изображены лица с разными эмоциями попробуйте их угадать.
Радость. «я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу. Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу». Правильно. А что такое радость?
Всё верно. А теперь, улыбнитесь как:
- как самый счастливый человек
- как котик на солнышке
- как хитрая лиса
Вот и первая эмоция, которую мы отправим Белоснежке- Радость.
Ой, а вот совсем другое настроение. Какой этот человечек? Да. Он сердитый, даже злой. А вы, бываете злыми? Покажите, как вы злитесь.
А как вы думаете, как можно избавиться от злости? Что нужно сделать?
Молодцы. Всё верно отвечаете. А я вам еще один способ предлагаю. Попросите у взрослых коврик и вытирайте об него ноги до тех пор, пока вам не захочется улыбнуться. Пусть это будет ваш коврик злости.
Вот и вторая эмоция, которую мы отправим Белоснежке –злость.
Нам на встречу идет какой-то не весёлый человечек. Как вы думаете, а какой же он? Да – грустный. А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда грустите?
А нахмурьтесь, как грозовая туча. Как же нам с вами развеселить сказочных человечков, о придумала.
Поиграем….
Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков
Ножкой топни столько раз, сколько ложечек у нас
Ты присядешь столько раз, сколько вилочек у нас.
Вот и улыбнулся человечек.
Вот ещё одна эмоция, которую мы отправим Белоснежке – грусть.
Что же дальше?! А вот ещё человечек. И он тоже какой-то не весёлый. Как вы думаете, какой он? Да. Он испуганный. А как называется эмоция, когда человек чего-то боится?
Правильно – страх.
Закончи предложение:
«страх – это когда…….
«мама боится, когда……
«воспитатели боятся, когда….
«я боюсь, когда…..
Вот и ещё одна эмоция для Белоснежки – страх.
А теперь, послушайте:
- зимой можно купаться
- летом можно кататься с горки
- днём на небе яркие звёзды
- можно съесть 100 кг. конфет.
Что вы сделали, когда это услышали? Да, вы удивились.
Вот и ещё одна эмоция -Удивление.
Ребята, вы молодцы. Теперь Белоснежка и гномы вспомнят про эмоции, и им опять будет не скучно.
И последнее задание.
Нарисуйте на кружочке ту эмоцию, которая у вас появилась во время нашей игры, и фото этих эмоций пришлите мне.
Рефлексия. Беседа с детьми:
- Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
- Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Нарисуй эмоцию...