Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Кириллова Кристина Александровна

Образовательные области: «Физическая культура»

Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности: занятие по физической культуре

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие (технология сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, дыхательная гимнастика, динамическая силовая гимнастика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_otkrytogo_zanyatiya_nod_.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет)

«Страна физкультляндия»

Составила:

Кириллова Кристина Александровна

инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2021 год

Образовательные области: «Физическая культура»

Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности: занятие по физической культуре

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие (технология сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, дыхательная гимнастика, динамическая силовая гимнастика)

Цель: формировать желание заниматься физической культурой и спортом

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством выполнения движений и результатом;

- упражнять в совершенствовании основных видов движений; уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну с попеременным махом правой и левой ногами и хлопком в ладоши под коленом, добиваясь качественного выполнения упражнения;

- упражнять в прыжках вверх через шнуры с продвижением вперед, закреплять умение выполнять энергичный толчок;

- упражнять в бросках мяча вверх двумя руками и ловлей с усложнением;

- упражнять в умении быстро переключаться, с одного движения на другое.

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствующих растяжению и укреплению мышц и связок;

- формировать навыки сохранения правильной осанки.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность.

Планируемый результат: воспитанники уверенно и качественно выполняют основные виды движения (ходьба по гимнастическому бревну с попеременным махом ногами вперед и хлопком в ладоши под коленом, прыжки на двух ногах через шнуры с продвижением вперед, броски мяча двумя руками и ловля с усложнением), развиваются познавательные интересы в процессе занятий физической культурой.

Оборудование: гантели, мячи среднего диаметра, гимнастические скамейки, малые мячи.

Время занятия: 30 минут.

Технологическая карта НОД

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Подготовительная часть (3.30 мин)

1

Организационный момент

Инструктор встречает детей. Приветствие «Здравствуйте, ребята!» Создание условий для мотивации включения в деятельность. Дает команды: "Равняйсь!", "Смирно! Проверяет наличие спортивной формы и обуви.

Вход детей в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу и выполняют соответствующие действия под руководством инструктора.

30 сек

2

Мотивационный

Детям предлагается выбрать, кем они сегодня хотят быть на занятии: танцорами или спортсменом. "Кто хочет из вас прославиться,

Танцами пусть занимается.

Кто хочет сильным стать и ловким, спешит в спортзал на тренировку!"

Дает команду: «Направо, раз-два! За направляющим в обход налево шагом марш!»

1.Ходьба в колонне по одному

2.Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения

3.Ходьба в колонне по одному широким, свободным шагом, руки на пояс

4.Бег в колонне по одному с изменением направления движения

5.Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения – по диагонали

6.Ходьба в колонне по одному мелким, семенящим шагом, руки на пояс

7.Бег в колонне по одному

8.Ходьба в колонне по одному

Напомнить про дистанцию в три шага. После каждого задания давать команду «марш!». При задании изменения направления движения – команда «Поворот кругом, раз – два!» И «По диагонали шагом марш!»

1.Начиная с направляющего, взять одну гантелю и продолжить ходьбу!». "За направляющим в обход налево в 3 колонны марш!» Команды "На месте, стой, раз - два!"

"Налево - раз - два!"

Дети отвечают на поставленный вопрос. Проявление инициативы и самостоятельности.

Дети выполняют соответствующие команды под руководством инструктора.

Перестроение в три колоны

3 мин

Основная часть (24 мин)

3

Деятельный

ОРУ с гантелями, силовая гимнастика и элементы стретчинга:

1)И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки, согнутые в локтевых суставах, кисти вверх перед собой

1 – правую руку вперед

2 – и.п.

3 – 4 то же с левой руки

2) Стретчинг «Павлин»

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вниз

1 – наклон вперед

2 – и.п.

3) И.п. – Широкая стойка ноги врозь, руки с гантелями к плечам, локти в стороны

1 – наклон вправо, левая рука вверх, правая рука на пояс

2 – и.п.

3 – 4 – то же вправо

4) Стретчинг «Качели».

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны (вдох)

1 – наклон вправо (выдох)

2 – и.п.

3-4 – то же влево

5)И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки с гантелями, согнутые в локтевых суставах перед собой кистями вверх.

1 – полу присед, правую руку вперед

2 – и.п.

3 – 4 – то же и с левой руки

5 – полу присед, правую руку вверх

6 – и.п.

7-8 то же и с левой руки

6) И.п. – сед ноги вперед, руки в упор сзади, гантель между ног

  1. – ноги вперед – вверх

2-и.п.

7) Стретчинг «Веселый клоун»

И.п. – сед ноги врозь

1 – руки вверх (вдох)

2 – наклон вперед, поставить локти на пол (выдох)

3- выпрямиться руки вверх

4 - и.п.

8) И.п. – лежа на спине, ноги в коленных суставах согнуты, руки вниз

1- ягодицы вверх

2– и.п.

Инструктор даёт указания. Дети выполняют команды инструктора, показывают упражнения.

Перед каждым упражнением говорить команду «Принять».

Все упражнения выполнять в среднем темпе.

Ноги в коленных суставах не сгибать

Руку вверх выпрямлять в локтевом суставе

Следить за качеством выполнения у всех занимающихся

Пятки от пола не отрывать, следить, чтобы колени при выполнении полу приседа вместе не соединялись

Руки в упоре сзади не сгибать, ноги в коленных суставах прямые

При наклоне вперед ноги в коленных суставах не сгибать, следить за прямыми руками вверх

Ладони и стопы прижаты к полу, колени не соединять вместе

5 мин.

9)Стретчинг «Вафелька»

И.п. – сед ноги вместе

1 – руки вверх

2 – наклон вверх

3 – выпрямиться, руки вверх

  1. – и.п.

10) И.п. – о.с.

1-8 – прыжки на двух ногах вокруг гантели с поворотом вправо и влево

Команды «Направо, раз – два! За направляющим в обход налево в одну колонну шагом марш, положить гантель и продолжить ходьбу!»

«Направляющий налево в две колонны марш!» (ориентир красные полоски)

ОВД

Команды «Мальчики, из двух колонн, подойдите, пожалуйста, к г/бревну и отнесите его к красной полосочке». «Спасибо за помощь»

1.Ходьба по гимнастическому бревну с попеременным махом правой/левой с хлопком в ладоши под коленом

- Сейчас мы будем выполнять упражнение, которое называется «Ходьба по гимнастическому бревну с попеременным махом правой/левой с хлопком в ладоши под коленом». Посмотрите, пожалуйста, на меня. Инструктор объясняет задание, напоминает, что надо выполнять аккуратно, не торопиться, руки свободно балансируют, мах прямой ногой выполнять. Начинать задание только по хлопку, в конце г/ск не спрыгивать, а сшагнуть и шагом вернуться в свою колонну».

- Команды «Мальчики, из двух колонн, подойдите, пожалуйста, к г\бревну и отнесите его на место». «Спасибо, помощники мои»

Бег в колонне по одному

-Упражнение начинай!

- Закончили, какие вы молодцы!

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через шнуры.

Следующее упражнение называется «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через шнуры. А нам покажет (назвать имя ребенка)

При наклоне вперед ноги в коленных суставах не сгибать. Руки вверх прямые

В перерыве ходьба на месте (команда «На месте шагом марш!»)

Перестроение в одну колонну и уборка инвентаря

Перестроение в две колонны

Постановка инвентаря (гимнастические бревно)

Инструктор даёт указания. Дети выполняют команды инструктора, показывают упражнения. Инструктор выполняет страховку.

Мальчики относят инвентарь на место по команде инструктора.

Пока инструктор объясняет задание, девочки раскладывают шнуры в указанное место, потом один ребенок показывает услышанное задание.

1 мин

30 сек

5 мин

30 сек

30 сек

3 мин

Начинать упражнение только по хлопку надо, прыгать с двух ног, не торопиться

Команды «Девочки, из двух колонн, помогите, пожалуйста, собрать шнуры». «Спасибо»

Команды: «За направляющим, в одну колонну шагом марш! Начиная с направляющего взять один мяч!". Направляющий налево в две колонны, марш! На месте, стой, раз - два! Налево, раз - два!"

3.Броски мяча вверх двумя руками - хлопок в ладоши - ловля мяча двумя руками

Броски мяча вверх двумя руками - упор присев - ловля мяча двумя руками

Инструктор объясняет и показывает задание.

- Молодцы, закончили!

Команды: "Красные квадратики, уберите, пожалуйста, мячи в ящик и возвращайтесь на места!, так же желтые!"

Подвижная игра "Волк во рву". С помощью считалки выбрать водящего. Напомнить правила игры. Следить за дисциплиной во время игры. Мини итог в конце игры.

 

Девочки убирают шнуры на место по команде инструктора

Перестроение в одну колонну и в две в движении

Дети выполняют самостоятельно, педагог следит за качеством выполнения упражнений.

Дети убирают мячи на место.

30 сек

1 мин

3мин

30 сек

3.30 мин

Заключительная часть (2.30 мин)

4

Рефлексия

По команде "На любого цвета квадратики становись" - дети занимают место. Инструктор объясняет задание и по показу выполняет вместе с занимающимися.

Дыхательная гимнастика "Дровосек"

И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз, ладони соединены

1 - руки вверх (вдох)

2 - наклон вперед, руки вниз (выдох)

Ходьба за направляющим в колонне по одному, построение в одну шеренгу.

Выполняют команды инструктора.

Команда: "За направляющим в одну колонну шагом марш! На месте стой, раз - два! Налево, раз - два!"

1.30

Мин

30 сек

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

- «Дети, вы молодцы, справились со всеми упражнениями! До свидания, ребята!»

Подведение итогов НОД, дети слушают, организованно выходят из зала.

30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По физической культуре «Прогулка в зоопарк» (Старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возрасте

Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать  накоплению  двигательного  опыта....