Самообразование на 2013-2014 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Мое самообразование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»
Самообразование
« Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитателя : Кулишовой Е.С.
На 2013 – 2014 учебный год.
Актуальность по самообразованию
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты"
Цель плана
Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
План
по самообразованию
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
1.Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять потешки в режимных моментах | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы « настольно – печатные игры по русским народным сказкам» | |
декабрь | Чтение детям русских народных сказок | Изучение темы: « Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка | |
январь | «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки русских народных сказок | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание и проговаривание потешек | |
май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) | Самоанализ плана по самообразованию | |
2.Работа с родителями | сентябрь | « Диво – дивное, чудо – чудное» | Выставка народных игрушек |
октябрь | «Загадки, поговорки, пословицы» | Наглядно – текстовая информация | |
ноябрь | «Роль родителей в нравственном воспитании детей» | Беседа с родителями | |
декабрь | «Умные игры» | Консультация | |
январь | «Во что играют наши дети» | Родительское собрание | |
февраль | Значение малых жанров устного народного творчества | консультация | |
Март | Оформление ширмы | «В гостях у городецких мастеров» | |
Апрель | «Русские народные игры на прогулке» | Консультация | |
Май | «Как играли наши дедушки и бабушки» | Вечер русских народных игр и забав | |
3. Самореализация | В течении года | Подбор и изучение литературы в данном направлении | Обмен информацией с родителями |
В течении года | Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада | Беседы с коллегами по данной теме | |
В течении года | Участия в методических объединениях по данной теме | Участия в обсуждении мероприятия | |
Интернет – обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах | Беседы с воспитателями по обмену опытом | |
4. Изучение методической литературы | В течении года | Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | Изучении статей по данному направлению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании ...
План по самообразованию на 2013-2014 уч.г.г.
Тема: Театрализованная деятельность в ДОУ Задачи: 1) Познакомить с доступными, данному возрасту, образцами классической и современной музыки. 2) Познакомить с направлениями в музыке (вокальное,...
План самообразования на 2013 – 2014 год.
План самообразования на 2013 – 2014 год....
Программа самообразования на 2013-2014 учебный год
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников....
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год...