Конспект НОД по образовательной области "Познание" "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Где спрятано здоровье?». Подготовительная группа
Подготовила воспитатель I категории МБДОУ № 52 «Медвежонок» Новосёлова Ольга Анатольевна, г. Кандалакша, Мурманской области, 2014 год.
Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
· Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
· Формировать потребность в здоровом образе жизни;
· Повысить речевую активность детей.
· Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
· Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
· Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни
· Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Материал: Презентация к занятию, распечатки на каждого ребенка для заданий (магазинные тележки, предметы личной гигиены), картинки продуктов для наклеивания, оборудование для исследовательской деятельности ( таз с водой, пустая бутылочка, 0,5 л «Пепси-колы», конфеты «Ментос»), подарки детям и гостям.
Воспитатель: Ход занятия.
Обратить внимание на гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, а вы любите разные необычные истории? Я расскажу вам одну из них. Садитесь и приготовьтесь внимательно слушать! Это очень старая легенда:
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть умным”, третий сказал: “Человек должен быть здоровым”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”.
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Докажите. (ответы детей)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это движение. В народе говорят: «Двигайся больше – проживешь дольше!» Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Многие из вас посещают спортивные секции. А кто-то будет из посещать в следующем году.
Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Давайте подойдем к нашей мини-лаборатории.
Дети подходят к столам
Воспитатель (показывает пустую пластиковую бутылку): Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети. Ничего нет.
Воспитатель. Сейчас, мы увидим, что там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочку в воду
Опускаем бутылку в воду и нажимаем на нее.
Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Для чего нам нужен воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим клеточкам свежий воздух. Руки развести в стороны и глубоко вдохнуть, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!» (3-4 раза)
Воспитатель. Для здоровья нужен чистый, богатый кислородом воздух. Без воздуха нет жизни,. Дышат и птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. Кто догадался, как называется второй лучик здоровья? (воздух) Давайте вернёмся на свои места и проверим, так ли это. Дети садятся,
Воспитатель: Все верно – это воздух, он прячется в этих красивых, ярких шариках. Занятия спортом, прогулки на свежем воздухе помогают нам не болеть, расти крепкими и здоровыми. Какие ещё правила нужно обязательно выполнять, чтобы оставаться здоровым и жизнерадостным? (есть полезную пищу, мыть руки после прогулки, туалета, общении с животными, мыть овощи и фрукты, закрывать нос и рот при чихании и кашле, пользоваться носовым платком, принимать витамины). Верно, одно из главных правил «Чистота — залог здоровья». Вот и солнечный лучик – Чистота.
Чтобы соблюдать чистоту тела нам нужны разные предметы гигиены: мыло, полотенце, шампунь, зубные щётка и паста, расческа. У каждого в семье эти предметы есть.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно изображенные предметы гигиены. Как вы думаете, какие предметы являются только личными, ими пользуется только один член семьи лично; а какими предметами, могут пользоваться все члены семьи.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей) Итак, как же называется ещё один лучик солнышка здоровья?
Дети. Полезная еда.
Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам на опыте убедиться, что некоторые продукты могут быть действительно опасными для нашего здоровья. Пройдемте в нашу лабораторию для опытов.
Дети подходят к столам
Материалы: газированный напиток «Пепси», конфета «Ментос», большая миска
Возьмем бутылку "Пепси”, откроем ее и положим под крышку драже "Ментос”. Лимонад высоким пенным фонтаном брызгается в разные стороны.
Вывод. Нельзя запивать конфеты шипучими напитками. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство. У вас на столе находятся картинки с изображением разных продуктов и тележки для продуктов. Вам нужно сложить в тележки только полезные продукты. Какие продукты вы положили в тележки? Чем полезны молочные продукты? Какой витамин содержится в овощах и фруктах? Какими свойствами обладает чеснок и лук? Почему в магазинах продают майонез, колбасу, пирожные? Можно ли их есть? Можно, но в малых количествах.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием правильно справились. Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты и вам можно доверить домашнее хозяйство. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна полезная и витаминная еда.
Воспитатель: Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Пойдемте, узнаем! (дети садятся на свои места)
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»
Воспитатель: Ребята, догадались, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей) Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, куда боги спрятали здоровье. Здоровье спрятано в нас самих. Кто-то ищет свое здоровье, а кто-то, найдя его, пытается здоровье сохранить. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов. Наша встреча с солнышком здоровья подходит к концу. Вам было интересно? Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня были такие внимательные, справились со всеми заданиями, я уверена, что вы всегда будете беречь свое здоровье. А берегут ли своё здоровье наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).
Уважаемые гости, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, мы хотим подарить вам по маленькому солнечному смайлику и пожелать вам – «Будьте здоровы!». Дети вручают гостям смайлики
Воспитатель: А для вас, дети, солнышко приготовило сюрприз – вот такие веселые смайлики. И вы тоже – «Будьте здоровы!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2+2=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"
интересное занятие содержит загадки, поисковую деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе«Где прячется здоровье»Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения эле...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....
Конспект воспитательно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье"
Конспект воспитательно-образовательной деятельности...
Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»
Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исслед...