Артемьева Л.А., Калько Е.Н. «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия занятия по воспитанию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artemeva_l.a._kalko_e.n.otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_zozh.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.
Открытое комплексное занятие – в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Воспитатели Группы №5 Артемьева Л.А. , Калько Е.Н.
Дети входят под музыку в зал и встают в круг.
Здороваются с гостями.
/сюрпризный момент/. Под взволнованную музыку в зал вбегает мартышка – почтальон.
«Ой, ребята, это пятая группа? Наконец – то я вас нашла! Вам срочное письмо./открывает письмо, хватается за голову/.Что делать, письмо зашифровано? Кто нам поможет узнать, что в нём? А! Вспомнила!
«Всем поможет, исцелит Добрый доктор – Айболит!».
Под музыку входит доктор. Мартышка говорит ему про письмо и убегает по другим адресам.
Расшифровка письма. ( Чтение простой графической информации).Дети с доктором решают лететь в «Страну Здоровья» на загадочном ковре самолёте. Ковёр – самолёт заправляется загадками. Билет на ковёр – самолёт правильная отгадка. (загадки прилагаются на карточках). (Использование ИКТ, моделей, художественного слова).
Под музыкальное сопровождение дети летят на ковре – самолёте.(Дыхательная гимнастика) На полу название страны из перепутанных букв. Дети составляют правильное название по соответствующим цифрам на обратной стороне букв. Прочитать, что получилось. Молодцы! Навели порядок самостоятельно.
Встреча с витаминкой.
Как я рада, что вы прилетели мне на помощь. Вирусы и аллергены всё перемешали и перепутали в моей стране здоровья.
Вот аптека. Все предметы гигиены перемешались. ( Художественное слово, обследовательские действия).
«Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза даны мне, чтобы видеть…
Детям предлагаются предметы для описания: зеркало, расчёска, мочалка, зубная щётка.
А уши служат, чтобы слышать…
/за ширмой: что из предметов гигиены ты слышишь? Гремим камушками, монетками, льём воду.
Язык во рту, чтоб вкус понять…
Закрытыми глазами определяем по запаху предмет гигиены: кофе, уксус, мыло.
Руки – чтобы ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться…
Ваши ручки помогут вам определить предмет гигиены на ощупь: клеёнка, бумага, полотенце.
Спасибо вам. Вы мне очень помогли, а вам помогли ваши 5 органов чувств / перечислить/.
Микробы натворили очень много бед.
Дети приходят в художественную студию.
Драпировка на двух взрослых стульях. На подносе продукты питания.
Аллергены смешали продукты, с содержащие витамины А и С.
Художник хотел нарисовать два натюрморта, но теперь это трудно. (фото№1) Детям предлагается составить натюрморты из продуктов, содержащих витамин А и С. Уточнить влияние витаминов на организм человека.(Использование произведений живописи) (Авторская дидактическая игра «Витаминка»).
В мастерской художника порядок. Витаминка ведёт детей в больницу.
Садимся на стульчики вокруг больного. На столе поднос с аллергическими и неаллергическими продуктами. Больной покрыт красной сыпью. Разложить на красный, жёлтый, зелёный картон соответствующие продукты питания. Как вы думаете, от каких продуктов мог заболеть человечек? (Авторская дидактическая игра «Разложи правильно»).А давайте поучим нашего больного выполнять гимнастику бодрости чтобы поскорее поправится (самомассаж фото№2)
- Глубокое дыхание.
- Растирание ушей.
- Движение челюстью.
- Растирание щёк
- Растирание крыльев носа.
- Лёгкие движения по бровям.
- Движение глазами : влево, вправо, вверх, в низ.
Пожелаем больному здоровья, складываем аллергические продукты в сумку и отправляем аллергенам.
Мало того, что он ест вредную пищу, он ещё и мало двигается. Давайте поможем ему.
Эстафета с клюшками ( элементы спортивной игры хоккей, песня «Трус не играет в хоккей» , ИКТ).
Молодцы, ребята! Много полезных дел сделали мы с вами в стране здоровья./перечислить всё сделанное/.
Мы отправляемся в театр, где должен был состоятся спектакль. Зрители собрались, а актёров нет. Они ещё не успели оправиться от нашествия вирусов и аллергенов. Придётся вам самим выступать. Вы готовы? Да.
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»./Прочтение детьми с использованием детских рисунков/.
Спасибо, ребята, вы очень помогли мне и моим жителям. Хочется веселиться и танцевать. Танец «Карнавал» (танец ритмичных движений) (ИКТ).
Витаминка прощается с Айболитом и детьми, дарит подарки. Дети зовут Витаминку в гости в детский сад. (фото №3)
Фото №1
Фото№2
Фото№3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....