"Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с понятием "здоровье" и как его сохранить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove_1.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
« Где прячется здоровье? »
Цель: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья .
Задачи НОД:
Образовательная область :
Познание: дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на иследовательские действия .
Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление .
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Физическая культура: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Предполагаемый результат: умеют работать коллективно; умеют правильно употреблять слова; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время эксперимента .
Предварительная работа:
Расматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье,чтение литературы,загадывание загадок.
Активизация словаря:
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приёмы:
Худ.слово, ситационные задачи,беседа, иследовательские действия упражнение на дыхание,обращение к жизненнщму опоту детей,контрастное закаливание.
Материал к занятию:
макет солнца, пакет, грамзапись для физ.минутки, тазы 4 штуки, коврик, сюжетные картинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Дети, возмитесь за руки,посмотрите друг на друга,улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания.Что отправил Илья,Данил,Соня, Кристина.
-А я пожелала Вам здоровья!
-Ребята,почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
-Здоровье-это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик
это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются,солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
2. Основная часть :
1. Показываю макет солнца(круг без лучиков)Солнце не улыбается ,потому что у него нет лучиков.Амы с вами поможем ему найти лучики и засиять.Давайте познакомимся с первым лучиком,а как он называется ,вы догадаетесь рассмотрев картинку(дети рассматривают картинку, где дети занимаются физ.культурой и приходят к выводу, что первый луч - спорт или физкультура.)
-А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята,давайте покажем,как мы тренируем мышцы своего тела.
Зарядка.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания рук вверх )
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
( Потягивания рук в стороны )
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо.Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка :прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык ?
(Прыжки на месте.)
Какие мышцы у вас стали?(ответы детей).
Д: сильные,крепкие
В: А настроение?
Д: весёлое,бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать,помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
А вот и появился второй лучик, а чтобы узнать,как он называется давайте проведём эксперимент. (опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что происходит?Щёки надувается воздухом
А для чего нам необходим воздух?(Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он,и я, и ты.
-Ребята,чтобы быть здоровыми,нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
(упражнение на дыхание»Большой маленький».)
Ребёнок стоит прямо,ноги вместе.
Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется.
На выдох опускает руки вниз, встаёт на всю ступню.
Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».
А где находится воздух?(на улице,в группе повсюду)
Давай проверим.
Ребята, как вы думаете,что у меня находится в пакете? А что сейчас есть в пакете?-
(воздух.) Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха?
-Так как называется второй лучик здоровья? (Чистый воздух).
3.Ребята,зачем человеку нужна еда?Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин ,смогли бы вы выбрать полезные
пллезные продукты?Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно»
( Натуральные продукты на разносе..)
«сникерс»
будешь, есть ты «сникерс» сладкий-
будут зубы не в порядке.
«молоко»
пейте, дети, молоко-
будете здоровы.
Почему рекомендуют пить молоко?
«Фанта»
будешь «Фанту» пить,смотри-
растворишся изнутри.
Лук и чеснок
Чеснок да лук — от всех недуг.
Апельсины и Лимоны
От простуды и ангины
Помогают апнльсины.
Ну,а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы!Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезные пищу — потому что она богата витаминами и сохраняет
здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (приклеиваем третий лучик)
4 . Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
Дети: Закаляются.
Смолоду закалишься -на весь век сгодишся.
А как мы в группе закаляемся?(ответы детей)
-Ребята,а для чего люди закаляются?(ответы детей)
Какие вы молодцы!
Давайте покажем.(проведём контрастное закаливания.)
Теперь вы знаете название четвёртого лу чика здоровья.Это?
Дети :Закаливание.(приклеиваем лучик)
5. Ребята ,посмотрите,у меня остался ещё один лучик. Хотите узнать его название? (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?(ответы детей)Дети: чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик ? (чистота) ( приклеиваем лучик.) Как вы думаете, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.Я уверенна , что вы сохраните своё здоровье,если вы будете соблюдать все правила .
Ребята, давайте вспомним ,как называются все лучики здоровья?(ответы детей)
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Ребята , на прощание я хочу вам пожелаь,Будте здоровы! » и подарить вам солнышко -здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....