Город мастеров
план-конспект занятия по теме
сюжетно-ролевая игра "Город мастеров" заключается в перемещении детей в волшебную страну взрослых, где они могут попробывать ставь шофером, стоителем, посетить поликлинику, аптеку, магазин, парикмахерскую, зайти в гости на чаепитие.Дети с интересом включаются в в предложеные сюжеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
город мастеров | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» средняя группа |
Программное содержание: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. 4. Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, врача, аптекаря, продавца, парикмахера, строителя, хозяйки. Предварительная работа:
Работа с родителями: Оборудование: Атрибуты для игр «Строитель»: каски, строительный материал, машины; «Шофер»: руль, касса, билеты, деньги, сумка для кондуктора; «Аптека» : муляжи медикаментов, машина, для доставки медикаментов; «Магазин»: касса, деньги, «выпечка» из соленого теста, одежда для продавца, упаковочные пакеты; «Поликлиника» : костюм для врача, халат медсестре, медицинские инструменты; «Парикмахерская»: набор «Парикмахер»; «Хозяюшка»: набор чайной посуды, куклы, коляски для девочек. Ход игры: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Для этого нужно долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а кто же поведет наш автобус? Качу, лечу во весь опор. Нажимаю на педаль Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу. Дети выходят с автобуса, мальчики пропускают девочек, подают им руку, напоминаю детям о правилах дорожного движения( переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора) Здесь у нас строительная площадка. Ребята, кто хочет быть строителем? А чтобы построить дом, кто еще нужен на строительной площадке?(шоферы) Даша, я еще в автобусе заметила, что твоя кукла плохо себя чувствует, я думаю е нужно показать доктору. Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» Скажите, ребята, а что делает доктор? ( ставит градусник, слушает, назначает лечение) Доктором у нас будет Вероника. А помогает доктору кто? Что она делает? (выписывает рецепты, ставит уколы). Ребята, скажите, а где же Даша будет покупать лекарства, которые ей выпишет доктор?( в аптеке). Кто работает в аптеке?( аптекарь) что он делает? (берет деньги, выдает лекарства). А вам , ребята хочу сказать, что к нам в гости после обеда придут девочки со своими куклами , нужно зайти в магазин и купить выпечки к чаю. А сейчас мы в магазине - Деньги в кассу отдавайте. Вот вам карточки. Продавцом будет Сережа, а вы покупатели. Напоминаю о необходимости здороваться, когда заходите в магазин и говорить слова благодарности продавцу. Вести себя вежливо, не шуметь в очереди. Детей, которые не принимают нигде участия подвожу к парикмахерской Вот здесь у нас «Парикмахерская» Кто работает в парикмахерской? (парикмахер) Кто будет парикмахером? (посетителям раздать журналы , предложить занять очередь). Воспитатель берет на себя роль хозяюшки, накрывает стол, принимает гостей. Ребята, а кто помогает своей маме по хозяйству? А кто еще из членов вашей семьи помогает маме? Вы любите свою семью? Послушайте пословицу о семье « Семья вместе и душа на месте» А вы знаете пословицы или поговорки о семье?Предлагаю ребенку занять свое место хозяйки. Мальчики, у наших девочек их доченьки совсем еще маленькие и им необходимо отдохнуть, давайте споем им колыбельную ( поем колыбельную «Спи моя радость, усни…» на сл. С Свириденко) Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, закрылась поликлиника, магазин. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будим ездить туда каждый день. Обращаю внимание детей на то, что у девочек на руках спят их дочери, нужно вести себя тихо. |
Приложение 1
Список использованной литературы
1. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982-145.
2. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М., 1960-87с.
3. Горышева В. Из опыта работы // Дошкольное воспитание, 1995. - №8
4. Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. / Под ред. С. А.
Новоселовой. – М., 1989-121.
5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997-127.
6. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1976-327.
7. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- vospitatel.resobr.ru›Мастерская старшего воспитателя
- vds.rusobr.ru›Консультации для воспитателей Москва
Приложение 2
Пословицы, поговорки о семье:
Вся семья вместе и душа на месте.
Хоть тесно, да лучше вместе.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье – хорошие дети растут.
Семья – опора счастья.
В семье и каша гуще.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
На что клад, коли в семье лад.
Колыбельная
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....