Город мастеров
план-конспект занятия по теме

Гайдаш Наталия Святославовна

сюжетно-ролевая игра "Город мастеров" заключается в перемещении детей в волшебную страну взрослых, где они могут попробывать ставь шофером, стоителем, посетить поликлинику, аптеку, магазин, парикмахерскую, зайти в гости на чаепитие.Дети  с интересом включаются в в предложеные сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл город мастеров20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Город мастеров» средняя группа

Программное содержание:

1.  Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3.  Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4.  Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, врача, аптекаря, продавца, парикмахера, строителя, хозяйки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Изготовление из соленого теста угощений.
  3.  Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель», «Аптека».

Оборудование:

Атрибуты для игр «Строитель»: каски, строительный материал, машины; «Шофер»: руль, касса, билеты, деньги, сумка для кондуктора; «Аптека» : муляжи медикаментов, машина, для доставки медикаментов; «Магазин»: касса, деньги, «выпечка» из соленого теста, одежда для продавца, упаковочные пакеты; «Поликлиника» : костюм для врача, халат медсестре, медицинские инструменты; «Парикмахерская»: набор «Парикмахер»; «Хозяюшка»: набор чайной посуды, куклы, коляски для девочек.

Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: 
У вас, у всех вырастут  года
Где работать нам  тогда,
чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Для этого нужно долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).  Вы будете пассажирами, а кто же поведет наш автобус?

 Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль
( шофёр ), кто еще нужен для того что бы мы могли отправиться в путь?(кассир, кондуктор).Дети приобретают билеты и  называя геометрические фигуры на своих билетах кондуктору занимают  на свои места в автобусе.
И, так, поехали! (звучит логоритмическая гимнастика «Автобус»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Дети выходят с автобуса, мальчики пропускают девочек, подают им руку, напоминаю детям о правилах дорожного движения( переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора)

Здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.

Ребята, кто хочет быть строителем? А чтобы построить дом, кто еще нужен на строительной площадке?(шоферы)

Даша, я еще в автобусе заметила, что твоя кукла плохо себя чувствует, я думаю е нужно показать доктору.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит всех, ребят.
Когда поправит им здоровье -
Он больше всех бывает рад!

 Скажите, ребята, а что делает доктор? ( ставит градусник, слушает, назначает лечение) Доктором у нас будет Вероника. А помогает доктору кто? Что она делает? (выписывает рецепты, ставит уколы).

 Ребята, скажите, а где же Даша будет покупать лекарства, которые ей выпишет доктор?( в аптеке). Кто работает в аптеке?( аптекарь) что он делает? (берет деньги, выдает лекарства).

А вам , ребята хочу сказать, что к нам в гости после обеда придут девочки со своими куклами , нужно зайти в магазин и купить выпечки к чаю.

А сейчас мы в магазине - 
Все продукты на витрине: 
Чай, конфеты, колбаса - 
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

 Вот вам карточки. Продавцом будет Сережа, а вы покупатели. Напоминаю о необходимости здороваться, когда заходите в магазин и говорить слова благодарности продавцу. Вести себя вежливо, не шуметь в очереди.

Детей, которые не принимают нигде участия  подвожу к парикмахерской

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.

Кто работает в парикмахерской? (парикмахер) Кто будет парикмахером? (посетителям раздать журналы , предложить занять очередь).
«Хозяюшка»

Воспитатель берет на себя роль хозяюшки, накрывает стол, принимает гостей.

 Ребята, а кто помогает своей маме по хозяйству? А кто еще из членов вашей семьи помогает маме? Вы любите свою семью? Послушайте пословицу о семье « Семья вместе и душа на месте» А вы знаете пословицы или поговорки о семье?Предлагаю ребенку занять свое место хозяйки.

Мальчики, у наших девочек их доченьки совсем еще маленькие и им необходимо отдохнуть, давайте споем им колыбельную ( поем колыбельную «Спи моя радость, усни…» на сл. С Свириденко)

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, закрылась поликлиника, магазин. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будим ездить туда каждый день.

Обращаю внимание детей на то, что у девочек на руках спят их дочери, нужно вести себя тихо.

                                                                                   Приложение 1

Список использованной литературы

1.  Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т. А. Марковой. – М., 1982-145.

2.  Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М., 1960-87с.        

3.  Горышева В. Из опыта работы // Дошкольное воспитание, 1995. - №8

4.  Игра дошкольника /Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. / Под ред. С. А.    

     Новоселовой. – М., 1989-121.

 5.  Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997-127.        

6.  Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1976-327.

7.  Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»      

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. vospitatel.resobr.ruМастерская старшего воспитателя
  2. vds.rusobr.ruКонсультации для воспитателей Москва 

 



                                                                                                     Приложение 2

Пословицы, поговорки о семье:

Вся семья вместе и душа на месте.

Хоть тесно, да лучше вместе.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

Семья – опора счастья.

В семье и каша гуще.

 Дерево держится корнями, а человек семьей.

На что клад, коли в семье лад.

Колыбельная

        

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...