мой помощник-нос.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный конспект НОД с применением презентации, предложенной здесь ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой помощник — нос».
Участники: дети старшей группы, воспитатель
Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская
Форма проведения: беседа с применением ИКТ
Программные задачи:
1.Образовательные:
- Познакомить детей с важным органом чувств - носом.
- Дать понятие об основных функциях носа.
- Закрепить правила гигиены и ухода за носом.
2.Развивающие:
- Развивать интерес к собственному здоровью.
- Развивать мышечный тонус и стимулировать тактильные ощущения.
- Приобщать детей к активной умственной деятельности.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать осознание важности познания своего организма.
- Вызвать желание бережно относиться к носу как к жизненно важному органу.
Материал к занятию:
Презентация на тему «Наш помощник-нос», два стакана: один пустой, другой с грязной водой, ватно-марлевый фильтр, бутылочки с разными запахами,
Предварительная работа:
чтение В.Бианки «Чей нос лучше?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», В.Берестов «Как найти дорожку», НОД «Воздух и его свойства», отгадывание загадок.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём нашу беседу.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель: Я задам всем вам вопрос
Для чего нам нужен нос? (слайд 1)
- Правильно, нос нужен для того, чтобы дышать и чтобы чувствовать разные запахи.
- Посмотрим, чем же можно его заменить, если он вдруг перестанет дышать, например, при насморке. Прижмите пальцами ноздри, и вы уже не сможете сделать вдох через нос. Зато можно – через рот! Вдохните – выдохните! Еще раз! Получается? Так происходит потому, что вход в дыхательное горло есть и из носа, и изо рта. Поэтому, если нос по какой-то причине дышать не может, ему поможет рот.
-Наш нос важен также как и другие органы. (слайд 2)
Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся, как трава на ветру. К ним прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу.
Поэтому наш нос называют фильтром. А вы знаете, что такое фильтр? (слайд 3)
Фильтр - это механизм для очистки чего-то, например, воздуха или воды. Я вам покажу, как работает простой фильтр из ваты и марли.
- Опыт
У меня на столе 2 стакана. Один пустой, другой- с грязной водой. В пустой стакан я вставлю фильтр и через него налью грязную воду. Что вы заметили? Посмотрите, вода стала чистой, а фильтр – грязный. Почему так произошло? Кто запомнил, что такое фильтр?
А ещё нос называют увлажнителем, потому что он увлажняет сухой воздух. (слайд 4)
-А что значит обогреватель? (слайд 5)
От чего там жарко? Внутри носа есть маленькие сосудики, по которым течет горячая кровь. Поэтому воздух согревается так, что в легкие он поступает уже теплый и очищенный. Вот почему важно дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.
Значит, кроме фильтра наш нос ещё чем является? (обогревателем)
-Чтобы наши носы хорошо дышали, я предлагаю сделать
- дыхательную гимнастику.
1,2,3,4,5 (ходьба на месте)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
и легко-легко подышим.
-А еще нос называют сторожем. (слайд 6)
-Как вы думаете почему?
Потому что он единственный из всех органов умеет распознавать запахи. Наш нос нам подсказывает, можно или нет употреблять тот или другой продукт, не испорчен ли он. А если вы вдруг почувствуете запах дыма, будете знать: где-то рядом – опасность. Тут нос нас тоже может предупредить.
У меня есть специальные бутылочки, в которые я «спрятала» разные запахи. Посмотрим, сможете ли вы угадать, чем пахнет из каждой бутылочки?
- Игра «Угадай-ка!»
Дети по желанию вызываются, нюхают содержимое бутылочки, определяют и называют запах.
- Молодцы, ребята! Смогли узнать и запах лука, и запах чеснока. А еще узнали, что в бутылочках спрятались запахи шоколада, апельсина, и даже духов!
А теперь попробуйте узнать эти же запахи с закрытым носом, через рот! Что вы можете сказать? (дети выясняют, что через рот запахи не передаются, их можно чувствовать только носом).
-Запахи бывают полезные, приятные и неприятные, вредные.
-Назовите, пожалуйста, приятные запахи. (слайд 7)
Какие вредные запахи вы знаете? (слайд 8)
Почему они вредные?
Вот какие наши носики!
Давайте полюбим свой носик. (слайд 9)
- Самомассаж «Поиграем с носиком»
Раз, два, три, четыре, пять тянут себя за нос.
Вышел носик погулять.
Вот он - носик баловник, постукивают пальчиками по крыльям
Он шалить у нас привык. носа
Надо носик нам погреть, растирание носа указательными
Его немного потереть. пальцами от переносицы
Нагулялся носик мой, к крыльям носа и наоборот
Возвращается домой.
-Носы бывают разные, посмотрите друг на друга: и большие и маленькие, длинные и курносые. Но носы бывают не только у людей. У кого еще есть нос?
У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы. (слайд 10)
Лучше других животных воспринимают запахи собаки.
Носом – хоботом слон пользуется, как рукой.
Пеликан пользуется клювом, как мешком для хранения рыбы.
Нос комара тоже как хобот. Им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.
Носы есть и у предметов. Посмотрите на картинки и подумайте для чего им нужен нос. (слайд 11) ( нос корабля - для рассекания волны, носик чайника- наливать кипяток, самолету- для полета, обуви – для пальцев.)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, а для чего нужен нос человеку? ( нос- фильтр, обогреватель, сторож, дыхание , восприятие запаха) (слайд 12)
Дети, скажите, раз нос – наш помощник. Значит, мы должны его беречь?
- Игра «Вредно-полезно» (слайд13)
- ковырять пальцем в носу или острым предметом;
- пользоваться чужим полотенцем;
- засовывать мелкие предметы;
- пользоваться чужим полотенцем и платочком;
-при насморке сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя;
- при необходимости нужно обратиться к доктору.
Воспитатель: Я надеюсь, что наша беседа для вас была сегодня интересной и полезной. И не забывайте, кем работает наш нос и как надо за ним ухаживать. Я бы хотела закончить нашу беседу стихотворением, которое сочинила такая же, как вы, маленькая девочка. Послушайте его.
(слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...