Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Валерьевна Царюк

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Проблема (на уровне ребенка) К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Тема проекта: «Путешествие по сказкам»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ, воспитатели, учитель-логопед.

Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей 6 - 7 лет, на основе приобщения к сказкам в соответствии с новыми требованиями.

Задачи проекта:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Прогнозируемый результат

Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность; владеют расширенным словарным запасом; владеют навыками продуктивной деятельности; владеют выразительными способами общения.

Коммуникативные навыки: получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; пользуются выразительными средствами речи.

Предпосылки научной деятельности: имеют устойчивый интерес к художественной литературе; способны выражать эмоции, поддерживать диалог. 

Этапы работы:

1 этап: подготовительный

Цель: создать условия для ознакомления со сказками, вовлечение в реализацию проекта родителей.

- подбор материала

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

2 этап: мотивационно - практический

Цель: применять методы и приемы работы, направленные на коммуникативные, социальные, познавательные и регулятивные качества (УУД)

- цикл мероприятий по реализации проекта

-  занятия, инсценировки,

рассказывание и пересказывание сказок по иллюстрациям, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов.

- мини-музей «Волшебные сказки»

-папки для родителей по реализации проекта

3 этап: заключительный

Цель: подведение итогов проекта

 Театрализованное развлечение

 Сравнительный анализ.

Отчет о реализации проекта

        

План реализации проекта

Тема 1 блока

Знакомство с русскими народными сказками

Цель: знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

1.        Познакомить детей с русскими народными сказками.

2.        Провести предварительную словарную работу.

3.        Способствовать пересказыванию наизусть сюжет сказки.

4.        Закреплять выученный материал.         

Сказки:

  • Кот, петух и лиса;
  • «У страха глаза велики»;
  • «Жихарка»;
  • «Гуси – лебеди»;
  • «Зимовье»;
  • «Смоляной бычок»;
  • «Лиса и журавль»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Развивающая среда

Уголок театрализации, дидактические игры, выставка макетов сказок.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций и книг

Рассказывание сказок, друг другу, родителям.

Совместная деятельность

 - «Литературная минутки» - каждый день.

- Викторина по русским-народным сказкам

- Интерактивная игра «Путешествие по сказкам»

Работа с родителями        

Памятка для родителей «Как приучить ребёнка к чтение?»

Тема 2 блока

Знакомство с волшебными сказками.

Цель: знакомство с волшебными сказками.

Задачи:

1. Познакомить детей со сказками русских писателей.

2. Провести предварительную словарную работу.

3. Способствовать рассказыванию и пересказыванию сказок

4.Закреплять выученный материал.

  • Летучий корабль
  • Иван царевич и серый волк
  • Деревянный орел
  • Медное, серебренное и золотое царство
  • Сказка о молодильных яблоках и живой воде
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о царе Салтане
  • Сказка о золотой рыбке

Развивающая среда        

Уголок театрализации, дидактические игры, выставка книг, обновление мини-музея.

Самостоятельная деятельность детей        

Рассматривание иллюстраций и книг

Рассказывание сказок, друг другу, родителям.

Совместная деятельность         -

«Литературная минутки» - каждый день.

 - презентация «Угадай сказку»

- Игры и упражнения со сказками.

- Квест-игра «По дорогам сказок»

Работа с родителями        

Консультация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»

Тема 3 блока (май- июнь)

Знакомство со сказками разных народов.

Цель: знакомство со сказками народов мира

Задачи:

  1. Познакомить детей со сказками народов мира
  2. Учить анализу содержания сказки.
  3. Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов.

Сказки:

  • Дикие лебеди
  • Бабушка вьюга
  • В орлином гнезде
  • Семерых девиц краше
  • Силач Вилла
  • Умные головы
  • Садовый нож
  • Хрустальный колодец

Развивающая среда        

Уголок театрализации, дидактические игры, выставка книг, обновление мини-музея.

Самостоятельная деятельность детей        

Рассматривание иллюстраций и книг

Рассказывание сказок, друг другу, родителям, рисование по сюжету сказок.

Совместная деятельность        

 - «Литературная минутки» - каждый день.

 - Литературная игра по сказкам

 - Развлечение «Уроки безопасности в любимых сказказ»

Работа с родителями        

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Вывод

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития. 

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб. «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»

Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколен...

Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Жили-были профессии"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, прин...