Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Проблема (на уровне ребенка) К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Тема проекта: «Путешествие по сказкам»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ, воспитатели, учитель-логопед.
Цель проекта: Содействовать развитию речи у детей 6 - 7 лет, на основе приобщения к сказкам в соответствии с новыми требованиями.
Задачи проекта:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Прогнозируемый результат
Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность; владеют расширенным словарным запасом; владеют навыками продуктивной деятельности; владеют выразительными способами общения.
Коммуникативные навыки: получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; пользуются выразительными средствами речи.
Предпосылки научной деятельности: имеют устойчивый интерес к художественной литературе; способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
Этапы работы:
1 этап: подготовительный Цель: создать условия для ознакомления со сказками, вовлечение в реализацию проекта родителей. | - подбор материала -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта -подбор дидактического и методического оснащения проекта |
2 этап: мотивационно - практический Цель: применять методы и приемы работы, направленные на коммуникативные, социальные, познавательные и регулятивные качества (УУД) | - цикл мероприятий по реализации проекта - занятия, инсценировки, рассказывание и пересказывание сказок по иллюстрациям, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов. - мини-музей «Волшебные сказки» -папки для родителей по реализации проекта |
3 этап: заключительный Цель: подведение итогов проекта | Театрализованное развлечение Сравнительный анализ. Отчет о реализации проекта |
План реализации проекта
Тема 1 блока | Знакомство с русскими народными сказками |
Цель: знакомство с русскими народными сказками. Задачи: 1. Познакомить детей с русскими народными сказками. 2. Провести предварительную словарную работу. 3. Способствовать пересказыванию наизусть сюжет сказки. 4. Закреплять выученный материал. | Сказки:
|
Развивающая среда | Уголок театрализации, дидактические игры, выставка макетов сказок. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций и книг Рассказывание сказок, друг другу, родителям. |
Совместная деятельность | - «Литературная минутки» - каждый день. - Викторина по русским-народным сказкам - Интерактивная игра «Путешествие по сказкам» |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Как приучить ребёнка к чтение?» |
Тема 2 блока | Знакомство с волшебными сказками. |
Цель: знакомство с волшебными сказками. Задачи: 1. Познакомить детей со сказками русских писателей. 2. Провести предварительную словарную работу. 3. Способствовать рассказыванию и пересказыванию сказок 4.Закреплять выученный материал. |
|
Развивающая среда | Уголок театрализации, дидактические игры, выставка книг, обновление мини-музея. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций и книг Рассказывание сказок, друг другу, родителям. |
Совместная деятельность - | «Литературная минутки» - каждый день. - презентация «Угадай сказку» - Игры и упражнения со сказками. - Квест-игра «По дорогам сказок» |
Работа с родителями | Консультация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников» |
Тема 3 блока (май- июнь) | Знакомство со сказками разных народов. |
Цель: знакомство со сказками народов мира Задачи:
| Сказки:
|
Развивающая среда | Уголок театрализации, дидактические игры, выставка книг, обновление мини-музея. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций и книг Рассказывание сказок, друг другу, родителям, рисование по сюжету сказок. |
Совместная деятельность | - «Литературная минутки» - каждый день. - Литературная игра по сказкам - Развлечение «Уроки безопасности в любимых сказказ» |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» |
Вывод
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально-коммуникативного общения, активизацию речевого развития.
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб. «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Проект в подготовительной к школе группе «Удивительные сказки А.С.Пушкина»
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а та...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколен...
Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»
Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Жили-были профессии"
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, прин...