ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Луговая Елена Леонидовна

Двигательная активность - это естественная потребность в движении,удовлетворение которой является важнейшим условием всесторонним развития и воспитания ребёнка. Удовлетворение потребности ребёнка в движениях  является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития - не только физического, но и интеллектуального. Достаточная по объёму двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении производительности ввыполнении различных действий. Двигательная активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, возрастанию возможностей не только физической, но и умственной деятельности. Двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Дваигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту,интересам, желаниям, функциональным способностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

Развитие двигательной активности дошкольников

Двигательная  активность является  важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями  посещают секции и кружки...

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....


 

Комментарии

Луговая Елена Леонидовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (занятия)
по двигательной активности в средней группе

Тема: «В гости к солнышку»

Цели: Развитие физических, психических качеств личности ребёнка, а также создание положительного эмоционального настроя ребёнка.

Задачи.
• Развивать силу рук, ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве.
• Закреплять умение в подлезании под дугой прямо, не касаясь руками пола; перелезании через модули.
• Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд с энергичным отталкиванием двумя ногами
• Создавать у детей радостное и весёлое настроение.
• Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.
Здоровьесберегающие технологии.
• Дыхательная гимнастика.
• Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию «Весна».
Оборудование.
• Ленточки по количеству детей
• Гимнастическая скамейка.
• Мягкие модули.
• «Тропа здоровья».
• Обручи.
• Дуга.
• Музыкальный центр.
• Аудиозапись для подвижной игры.
Материалы.
• Мягкая игрушка «Солнышко» (п/и «Солнышко и лучики»).
• Плоскостные модели солнца – на каждого ребенка (сюрпризный момент).

Содержание (занятия) время Методические указания

Вводная часть
Построение.

Перестроение
Поворот на «Пра-во!»
Ходьба с заданием:
На носках,
На пятках,
Ходьба врассыпную, по залу.

Бег с заданием:
Боковым галопом правым (левым) боком.
Подскоки
Ходьба.
Дыхательное упражнение.
«Здравствуй, солнышко»

Перестроение по звеньям 3-4 мин.
30 сек.

1мин.

2 раза

2 мин.
10 сек.
В одну шеренгу.
Проблемно-игровая ситуация
Ребята, отгадайте загадку к кому мы сегодня пойдем в гости.
Загадка.
В дверь, в окно
Стучать не будет.
А взойдёт
И всех разбудит. (Солнце.)
Пойдём в гости к солнышку?
Дети: Да!

В колонну по одному, за направляющим.
Руки на пояс.
Спина прямая.
По команде построение в колонну по одному, за воспитателем в разных концах зала.
В колонну по одному.
Руки на пояс.

Руки на пояс.
В колонну по одному.
Медленно поднять руки вверх – вдох, опуская руки вниз – медленный плавный выдох.

В две- три колонны.

(с ленточками)
И.п.: ноги на ширине плеч, ленточка в обеих руках, руки опущены вниз 1- руки вперёд, 2- руки вверх, 3-4 и. п.

И. п. о. с.: лента в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить ленту в правую руку. 3-4 вернуться в и. п.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1- руки вперёд, 2- поворот туловища вправо, 3- руки вперёд. 4- и. п. тоже в другую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, лента за спиной, 1- наклон вперёд, руки назад, 2- и.п., 3-4 повторить.

И. п.- о. с. Наклон вперёд, лента в обеих руках опущена вниз, перешагнуть через ленту правой и левой ногой вперёд и назад.

И. п. - о. с. Прыжки на двух ногах чередуя с ходьбой.

Перестроение в колонну по одному.
Подвижная игра «Жуки и муравьи»: ходьба и бег в колонне со сменой ведущего

О. В. Д.
Подтягивание по гимнастической скамейке.

Подлезание.

Перелезание.

Ходьба правым (левым) боком по канату, по «Тропе здоровья».

Прыжки из обруча в обруч

Уборка спортивного инвентаря.

Построение в круг(рассыпную).

Подвижная игра
«Солнечные лучики».

Руки прямые

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Руки прямые, ноги не сгибать.

Голову вниз не опускать

Проносить ноги между рук.

В левой руке лента
Энергичный толчок двумя ногами.

Во время ходьбы дети складывают ленты в контейнер.
«Жуки» бегут, а «муравьи» ходят. Если я называю «Бабочка Оля» - все строятся за Олей и идут шагом и наоборот…

Ребята! Мы до солнышка с вами не дошли. Отправляемся дальше. В путь.
Что бы попасть в гости к солнышку. Вам нужно выполнить следующие задания.
- Справимся? (Ответы детей)
Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти.
Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые.

А сейчас перед нами чаща нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья.
Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола.
Перелезание через модули боком.

А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки.
Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом.
Перед нами болото.
Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть.
Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги.

Воспитанники при руководстве воспитателя.
Считалка.
Вот прошёл весенний дождик-
И повсюду лужицы.
Солнце вышло из-за тучки
И на небе кружится,
В небе синем кружится
Отражаясь в лужицах.
Ты не веришь! Выходи!
Да на солнце погляди!

Выбирается водящий «Солнышко» с помощью считалки, остальные ребята «Лучики» (у каждого из детей ленточки, закрепленные за одежду). По команде «Раз, два, три. Солнышко – лучики лови» «солнышко бегает за «лучиками» и выхватывает ленточки. Подведение итогов

Подвижная игра «Солнышко и дождик». На внимание.

Становитесь парами. Будьте внимательны. На сигнал «Солнышко» - ходьба по залу, на сигнал «Тучка» - ходьба парами. На сигнал «Дождик» необходимо присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд.

Заключительная часть (сюрприз)

Эти маленькие солнышки. Я хочу подарить их Вам, чтобы они светили Вам каждый день