Занятие по правилам дорожного движения на тему: «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Умения детей различать дорожные знаки, знать основные правила поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения
на тему: «Волк и семеро козлят»
Цели: Формировать у детей умения различать дорожные знаки, знать основные правила поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения. Задачи:
Образовательные - в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице;
Развивающие - способствовать развитию внимательности, наблюдательности, сосредоточенности;
Воспитательные - воспитывать культуру поведения на дороге. Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, экскурсии по селу, настольные, дидактические игры, просмотр мультфильмов.
Оборудования и материалы: мультимидийное оборудование, светофор, дорожные знаки, домик.
Вед: Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает
Мы расскажем и покажем
Сказку «Волк и семеро козлят»-
Старая сказка на новый лад
Непростая эта сказка –
В ней и шутка и намек
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
( коза сидит на лавочке около дома – вяжет
2 козлёнка сидят рядом разговаривают,
2- бодаются,
3-е играют в догонялки).
Коза – Сем козляток у меня,
Вот она моя семья
Как зовут их, я скажу
По порядку расскажу
Вот Умейка – он умелый
Вот Бодайка – очень смелый
Вот Дразнилка, вот Топтушка ,
Вот Мазилка, вот Болтушка
У меня одна дочушка- очень любить поболтать
Не умеет помолчать
Один козлёнок- непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю, малышом зову.
( коза обращается к козлятам, они садятся на лавочку у домика)
Коза: На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось, чтобы лиха
Посидите тут вы тихо
На дорогу не ходите!
Правил движения не знаете вы
Может случиться много беды.
( Коза уходит. Козлята веселятся, подходят к светофору )
1 коз. – Нам не нужен светофор!
Обойдемся без него.
2 коз. – Мы идем куда хотим
На него мы не глядим.
3 коз. – Пусть горит зеленый
Желтый или красный.
4 коз. – До него нам дела нет,
Он горит напрасно
5 коз. – Мы не станем ожидать
Правила все соблюдать.
( козлята выбегают на проезжую часть – берут самокаты, машины модули)
(Происходит авария с Медведем)
Медведь: что несетесь под колеса,
Козлята мокроносые?
Ведь беда могла случиться,
Надо вам, друзья, учиться
Как по улицам ходить
Чтоб к врачам не угодить!
( Вбегает волк свистит в свисток)
Волк: Вы не в цирке, здесь – дорога !
Ну кого вы удивите?
Повернется руль немного – под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной !
( козлята садятся на пенечки)
Волк: Сейчас мы вас научим правилам движения.
Их должны вы знать все без исключения,
И не только твердо знать, но и строго выполнять.
И так, приступаем все правила запоминаем.
1 слайд – светофор.
- Для чего необходим светофор? ( Чтобы регулировать движения пешеходов и автомобилей). - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый, а на красный и желтый переходить дорогу нельзя).
-Для чего нужны дорожные знаки?(Чтобы не случилась авария).
2 слайд
- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки приоритета).
-Какие дорожные знаки вы знаете?(ответы детей)
3 слайд
-Чтобы с вами ничего не произошло, надо соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите, ребята на следующий слайд. Что вы видите? (Перекресток, дети нарушают правила дорожного движения). Кто из них нарушает? А кто не нарушает?
-Как нужно правильно переходить дорогу? ( На зеленый сигнал светофора, по пешеходной дороге, через подземный переход).
4 слайд
-Посмотрите на следующий слайд. Что вы видите? (дети играют на тротуаре). Это правильно? ( Нет, дети должны играть на игровой площадке).
5 слайд
- Что изображено на этой картине?(Пешеходы переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. На автобусной остановке пассажиры выходят и садятся в автобус).
-Молодцы, теперь вы поняли, что нужно соблюдать правила дорожного движения и нельзя и нарушать.
коз: - Если правила все знать,
И всегда их выполнять будем жить мы лет до двести
Без дорожных происшествий
2 коз: И от этого в итоге будут целы руки – ноги.
Коз: значит каждый из козлят будет очень, очень рад
Можно весело играть
Бегать, прыгать, танцевать
Танец козлят
Появляется коза.
Коза: всем обновки я купила,
Никого не позабыла.
Вы скорей ко мне бегите
И обновки получите.
(стучит в дом козлят нет)
(плачет)
-Ой беда козлята где?
Не видать козлят не где!
Влетает ворона: Недалеко я летала все видала, все видала.
А козлята твои
У волка в ГИБДД
(коза идёт к волку)
Коза: Волк-волчок, отдай мне деток, ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя, съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них, моих деток дорогих.
Волк: ты газеты не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
И в ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться
С детьми нужно заниматься!
Коза: Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Я же очень их люблю
Что попросят всё куплю!
Волк: в этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль
Слёзы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука –
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз козлята прощаются
А во второй - пусть не попадаются!
Коза: Спасибо, волк за науку.
Впредь гораздо умнее буду!
Ведущая: Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать
Нужно правила движенья
Постоянно повторять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения на тему: «На помощь в «Светофорию»».
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект тематического занятия по правилам дорожного движения на тему: " Путешествие в страну ПДДешечку "
Конспект тематического занятияпо правилам дорожного движенияна тему:" Путешествие в страну ПДДешечку "Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, знать, что люди ходят по...
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения на тему "Дорога и мы"
Здесь можно найти познавательное занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы...
Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему «В стране нужных правил»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
Интегрированное занятие по Правилам дорожного движения на тему: "Научим зайку переходить дорогу"
Занятие в младшей группе по ПДД...