Занятие по правилам дорожного движения на тему: «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Галлямова Резида Равильевна

Умения детей различать дорожные знаки, знать основные правила поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие по правилам дорожного движения

на тему: «Волк и семеро козлят»

 Цели: Формировать у детей умения различать дорожные знаки, знать основные правила поведения на дороге, соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                                                Задачи:
Образовательные -  в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице;
Развивающие - способствовать развитию внимательности, наблюдательности, сосредоточенности;
Воспитательные - воспитывать культуру поведения на дороге.                                                                                      
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, экскурсии по селу, настольные, дидактические игры, просмотр мультфильмов.

Оборудования и материалы: мультимидийное оборудование, светофор, дорожные знаки, домик. 

 

Вед: Очень важная наука -  

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Тем,  кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает

 Мы расскажем  и покажем

Сказку «Волк и семеро козлят»-

Старая сказка на новый лад

Непростая эта сказка –

В ней и шутка и намек

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

( коза сидит на лавочке около дома – вяжет

2  козлёнка сидят рядом разговаривают,

2- бодаются,

3-е играют в догонялки).

Коза – Сем   козляток у меня,

Вот она моя семья

Как зовут их, я скажу

По порядку расскажу

Вот Умейка – он   умелый

Вот Бодайка – очень смелый

Вот Дразнилка, вот Топтушка ,

Вот Мазилка,  вот Болтушка

У меня одна дочушка- очень любить поболтать

Не умеет помолчать

 Один козлёнок- непоседа, пострелёнок.

Больше всех его люблю, малышом зову.

( коза обращается к козлятам, они садятся на лавочку у домика)

Коза: На базар иду я снова,

Чтоб купить  вам всем  обновы.

Не случилось, чтобы лиха

Посидите тут вы тихо

На дорогу не ходите!

Правил движения не знаете вы

Может случиться много беды.

( Коза уходит. Козлята веселятся, подходят к светофору )

1 коз. – Нам   не  нужен  светофор!

Обойдемся без него.

2 коз. – Мы  идем куда хотим

На него мы не глядим.

3 коз. – Пусть  горит зеленый

Желтый или красный.

4 коз. – До  него нам дела нет,

Он горит напрасно

5 коз. – Мы  не станем ожидать

Правила все соблюдать.

( козлята выбегают на проезжую часть – берут самокаты, машины модули)

(Происходит авария с  Медведем)

Медведь:  что несетесь под колеса,

Козлята  мокроносые?

Ведь беда  могла случиться,

Надо вам, друзья, учиться

Как по улицам ходить

Чтоб к врачам не угодить!

 

( Вбегает волк свистит в свисток)

Волк:   Вы не в цирке,  здесь – дорога !

Ну кого вы удивите?

Повернется руль немного – под машину угодите!

Неужели вам не ясно?

На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной !

( козлята садятся на пенечки)

Волк: Сейчас мы   вас научим правилам движения.

Их должны вы знать все без исключения,

И не только твердо  знать, но и строго выполнять.

И так, приступаем все правила запоминаем.

1 слайд – светофор.

- Для чего необходим светофор? ( Чтобы регулировать  движения пешеходов и автомобилей).                                                                                                                                             -  На какой сигнал светофора  можно переходить дорогу? (На зеленый, а на красный и желтый переходить дорогу нельзя).

-Для чего нужны дорожные знаки?(Чтобы не случилась авария).

2 слайд

-  Какие  группы  дорожных знаков вы знаете?  (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки приоритета).

-Какие дорожные знаки вы знаете?(ответы детей)

3 слайд

-Чтобы с вами ничего не произошло, надо соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите, ребята на следующий слайд. Что вы видите? (Перекресток, дети нарушают правила дорожного движения). Кто из них нарушает? А кто не нарушает?

-Как нужно правильно переходить дорогу? ( На зеленый сигнал светофора, по пешеходной дороге, через подземный переход).

4 слайд

-Посмотрите на следующий слайд.  Что вы видите? (дети играют на тротуаре). Это правильно? ( Нет, дети должны играть на игровой площадке).

5 слайд

- Что изображено на этой картине?(Пешеходы переходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. На автобусной остановке пассажиры выходят и садятся в автобус).

-Молодцы, теперь вы поняли, что нужно соблюдать правила дорожного движения и нельзя и нарушать.

 коз: - Если  правила все знать,

И всегда их выполнять будем  жить мы лет до двести

Без дорожных происшествий

2 коз:   И от этого в итоге будут целы руки – ноги.

Коз: значит каждый из козлят будет очень, очень  рад

Можно весело играть

Бегать, прыгать, танцевать

Танец козлят

Появляется коза.

Коза: всем обновки я купила,

Никого не позабыла.

Вы скорей ко мне бегите

И  обновки получите.

(стучит в дом козлят нет)

(плачет)

-Ой беда козлята где?

Не видать козлят не где!

Влетает ворона: Недалеко я летала все видала, все видала.

А козлята твои  

У волка в ГИБДД

(коза идёт к волку)

Коза:  Волк-волчок,  отдай мне деток, ненаглядных малолеток.

Очень я прошу тебя, съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них, моих деток дорогих.

Волк: ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

За порядком я слежу

 И в ГИБДД  служу.

Чтоб мамашей  доброй зваться

С детьми  нужно заниматься!

Коза:  Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Я же очень их люблю

Что попросят всё куплю!

Волк:  в этом  вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль

Слёзы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука –

Правила движения

И должны их соблюдать

Все без исключения.

На первый раз  козлята прощаются

А во второй  - пусть не попадаются!

Коза: Спасибо, волк  за науку.

Впредь  гораздо умнее буду!

Ведущая:  Чтобы правила движения

Взрослым, детям  твердо знать

Нужно правила движенья

Постоянно повторять!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения на тему: «На помощь в «Светофорию»».

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект тематического занятия по правилам дорожного движения на тему: " Путешествие в страну ПДДешечку "

Конспект тематического занятияпо правилам дорожного движенияна тему:" Путешествие в страну ПДДешечку "Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, знать, что люди ходят по...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект познавательного занятия по правилам дорожного движения на тему "Дорога и мы"

Здесь можно найти познавательное занятие по правилам дорожного движения для детей  младшей группы...

Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему «В стране нужных правил»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...