Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему «В стране нужных правил»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_na_temu.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему
«В стране нужных правил»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице,
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», «Виды транспорта»
- рисование: «Улица, на которой я живу», «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе. В нем есть широкие улицы и проспекты, парки. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Да ребята, вы правы. Потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. И если их не знать и не соблюдать может случиться беда.
Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Отгадайте, кто это?
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... Незнайка.
К нам в гости пришел Незнайка. Он шел в школу и, решив перейти улицу, чуть не попал под колеса автомобиля. Как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (ответы детей). Правильно, он просто не знает где нужно переходить проезжую часть и как ему себя вести на дороге. Он пришел к нам, для того чтобы мы ему помогли и научили его правилам дорожного движения.
Ребята, отгадайте загадку: Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (светофор)!
Воспитатель: Правильно ребята, это светофор, как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: Для того чтобы переходить улицу.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У светофора три цвета? Скажите, что они означают? (ответы детей). Да ребята, вы правы.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники. Как вы умаете, кто они такие? (ответы детей). Правильно ребята вы сказали, это пешеходы, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, дорожные знаки, автомобиль.
Ребятки, отгадайте вы загадки:
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
***
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
***
Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти. (Подземный переход)
***
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
***
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
***
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
***
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Воспитатель: молодцы ребятки вы хорошо отгадывали загадки, а теперь пора нам немного размяться.
Физкультминутка
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами расскажем Незнайке о дорожных знаках и что каждый знак означает.
Ну, ка знаки выходите про себя нам расскажите:
1 ребенок: Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
2 ребенок: Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
3 ребенок: Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
4 ребенок: Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
5 ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»:
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь
6 ребенок: Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
7 ребенок: Знак «Остановка запрещена»:
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
8 ребенок: Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
9 ребенок: Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Ребятки, вы большие молодцы. Вспомнили основные правила дорожного движения и нашего гостя научили им. Незнайка, тебе понравилось наше занятие, ты запомнил все правила движения, что означает каждый знак и как нужно себя вести на дороге?
Незнайка: Да. Ребята молодцы они все правила знают, и меня им научили. Теперь я буду внимательным при переходе улицы, и надеюсь, что больше со мной неприятностей не случится.
Воспитатель: Закон улиц и дорог охраняет нас от беды, бережет жизнь, но не щадит тех, кто его не выполняет. Ребята, мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....