Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему «В стране нужных правил»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Королева Елена Юрьевна

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему

«В стране нужных правил»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;

- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице,

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», «Виды транспорта»

- рисование: «Улица, на которой я живу», «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе. В нем есть  широкие улицы и проспекты, парки. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Да ребята, вы правы. Потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. И если их не знать и не соблюдать может случиться беда.

Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Отгадайте, кто это?

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... Незнайка.
К нам в гости пришел Незнайка. Он шел в школу и, решив перейти улицу, чуть не попал под колеса автомобиля. Как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (ответы детей). Правильно, он просто не знает где нужно переходить проезжую часть и как ему себя вести на дороге. Он пришел к нам,         для того чтобы мы ему помогли и научили его правилам дорожного движения.

Ребята, отгадайте загадку: Он висит над перекрёстком.

                                              И командует один.
                                             И направить может просто,
                                             Повернув поток машин.
                                             Его видят все и сразу.
                                             Он висит меж двух опор.
                                             У него горит три глаза.
                                             Он зовется … (
светофор)!

Воспитатель: Правильно ребята, это светофор, как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Для того чтобы переходить улицу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. У светофора три цвета? Скажите, что они означают? (ответы детей). Да ребята, вы правы.

                                             Если свет зажегся красный, 
                                             Значит, двигаться опасно. 
                                             Свет зеленый говорит: 
                                             «Проходите, путь открыт!» 
                                              Желтый свет — предупрежденье: 
                                              Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники. Как вы умаете, кто они такие? (ответы детей). Правильно ребята вы сказали, это пешеходы, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, дорожные знаки, автомобиль.

Ребятки, отгадайте вы загадки:

                                Дом по улице идет,

                                На работу нас везет,

                                Не на курьих тонких ножках,

                                          А в резиновых сапожках. (Автобус)

***

                                          Этот знак такого рода –

                                          Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

                                 Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

***

                                          Под землей идет дорожка.
                                         О ней знает даже крошка.
                                         Чтоб дорогу перейти,
                                         Надо всем по ней пройти. (
Подземный переход)

***

                                          Эту ленту не возьмешь

                                          И в косичку не вплетешь.

                                          На земле она лежит,         

                                          Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

***

                                          Тут машина не пойдет.

                                          Главный здесь – пешеход.

                                         Что друг другу не мешать,

                                         Нужно справа путь держать. (Тротуар)

        ***

                                        Под ногами у Сережки

                                         Полосатая дорожка.

                                         Смело он по ней идет,

                                         А за ним и весь народ. (Зебра)

        ***

                                        На обочинах стоят,

                                         Молча с нами говорят.

                                         Всем готовы помогать.

                                         Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Воспитатель: молодцы ребятки вы хорошо отгадывали загадки, а теперь пора нам немного размяться.
Физкультминутка
Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами расскажем Незнайке о дорожных знаках и что каждый знак означает.

Ну, ка знаки выходите про себя нам расскажите:

1 ребенок: Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.                
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

2 ребенок:  Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

3 ребенок:  Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

4 ребенок:  Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

5 ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь

6 ребенок: Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

7 ребенок: Знак «Остановка запрещена»:

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

8 ребенок: Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 9 ребенок: Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Ребятки, вы большие молодцы. Вспомнили основные правила дорожного движения и нашего гостя научили им. Незнайка, тебе понравилось наше занятие, ты запомнил все правила движения, что означает каждый знак и как нужно себя вести на дороге?

Незнайка: Да. Ребята молодцы они все правила знают, и меня им научили. Теперь я буду внимательным  при переходе улицы, и надеюсь, что больше со мной неприятностей не случится.

Воспитатель: Закон улиц и дорог охраняет нас от беды, бережет жизнь, но не щадит тех, кто его не выполняет. Ребята, мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....