Рабочая программа творческого объединения "Некогда скучать"
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Направленность программы: художественная.
Адресат программы: Программа предназначена для учащихся 6-7 лет и рассчитана на 1 года обучения. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.
Срок и объем освоения программы:
Срок и объем освоения программы:
1 год, 72 педагогических часа, из них:
• «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часа;
Форма обучения:
На занятиях по изобразительной деятельности проводится фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения занятий не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у дошкольников удовлетворение от самого процесса рисования.
Программа предполагает эксперименты с различными материалами.
Особенности организации образовательной деятельности:
индивидуально-групповая и групповая.
Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень |
---|---|
Декоративно-прикладное творчество (нетрадиционные техники рисования) | 2 часа в неделю; 72 часа в год. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nekogda_skuchat_dlya_detskogo_sada.docx | 106.88 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Структура | ||
1. | Титульный лист: | ||
Образовательная организация | МАУ ДО «Онохойский ДДТ» | ||
Название программы | Т/о «Некогда скучать» | ||
Срок реализации | 1 год | ||
ФИО автора, должность | Федорова С.Н., педагог дополнительного образования | ||
Территория, год | 2023-2024 уч.год | ||
2. | Пояснительная записка: | ||
Тип программы | Общеобразовательная модифицированная | ||
Направленность | Художественная | ||
Актуальность | Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности. | ||
Цель | Развитие художественно-творческих способностей детей 6 -7 лет средствами нетрадиционного рисования. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию. | ||
Задачи |
| ||
Отличительные особенности программы | Все занятия в программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучение нетрадиционными техниками рисования. Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах. Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными. В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет. В-четвёртых, в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жестких рамок в выполнении и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость результатов работы. Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. | ||
Возраст детей | 6-7 лет | ||
Продолжительность занятий | 1час | ||
Формы занятий | Групповая форма занятий. | ||
Режим занятий | Стартовый уровень: 2 часа в неделю; 72 часа в год. | ||
Ожидаемые результаты |
| ||
Способы определения результативности | - метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); -словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); -практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения); - эвристический (развитие находчивости и активности); - частично-поисковый; - проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); - сотворчество; - мотивационный (убеждение, поощрение); | ||
Формы контроля | Выставки детских рисунков, открытые мероприятия, участие в конкурсах детского рисунка различного уровня, создание картотеки по нетрадиционным техникам рисования. | ||
3. | Учебно-тематический план: | ||
Перечень разделов, тем | 1. Вместо кисточки - рука 2. Использование печатки 3. Рисование пёрышком 4. Рисование пальцем. 5. Монотипия. 6. Рисование по трафарету тампоном. трафарету. 7. Рисование методом тычка. 8. Кляксография. 9. Набрызг. 10. Граттаж. 11. Рисование мыльными пузырями. 12. Рисование мятой бумагой 13. Вместо кисти – дырокол. 11. Ниткография. #1055;ластилинография. #1057;веча + акварель 14. Акварельные мелки 15. Печатаем листьями на бумаге. 16. Разные разности 17. Печатаем пробками 18. Пуантилизм 19. Рисование ластиком. | ||
Кол-во часов по темам (теория, практика, всего) | Стартовый уровень (Теор-х часов 10, практических 62, всего 72); |
Управление образования администрации муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия
муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Онохойский Дом детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения
«Некогда скучать»
Художественной направленности
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Фёдорова Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования
п. Онохой, 2023г.
Оглавление
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
- Содержание программы
- Комплекс организационно педагогических условий
- Календарный учебный график
- Условия реализации программы
- Формы аттестации
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
#1050;омплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 41 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
- Приказ Министерства просвещения России от № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МАУ ДО «Онохойский Дом детского творчества» (приказ Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Онохойский Дом детского творчества» № 40/3 от #1075;.)
Актуальность:
Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.
Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.
И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования.
Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Сегодня психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном учреждении. Эти методы часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, которые не возбуждают фантазию ребёнка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.
Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие "живых" впечатлений и возможность все необходимое.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
Технология, Изобразительное искусство.
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой, положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.
Направленность программы: художественная.
Адресат программы: Программа предназначена для учащихся 6-7 лет и рассчитана на 1 года обучения. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.
Срок и объем освоения программы:
Срок и объем освоения программы:
1 год, 72 педагогических часа, из них:
• «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часа;
Форма обучения:
На занятиях по изобразительной деятельности проводится фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения занятий не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у дошкольников удовлетворение от самого процесса рисования.
Программа предполагает эксперименты с различными материалами.
Особенности организации образовательной деятельности:
индивидуально-групповая и групповая.
Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень |
Декоративно-прикладное творчество (нетрадиционные техники рисования) | 2 часа в неделю; 72 часа в год. |
Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 6 -7 лет средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Дать детям представление о видах и жанрах изобразительного искусства.
- Расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту. Формировать эстетический вкус.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень | |
Знать | 1)названия и назначение материалов и приспособлений, их использование, применение; 2)правила техники безопасности; 3)различные техники нетрадиционного рисования; 4)технологическую последовательность выполняемой работы |
Уметь | 1)правильно организовать рабочее место; 2)пользоваться материалами и приспособлениями для различных техник рисования; 3) выполнять работы по образцу; 4) уметь самостоятельно искать нужное решение; 5) аккуратно выполнять рисунки; 6) самостоятельно определять технологию изготовления рисунка; 8) творчески подходить к выполнению работы. |
Владеть | Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества |
Содержание программы
«Некогда скучать»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ | Сентябрь | всего | теория | практика | Формы контроля |
1 | Знакомство детей с работой кружка. Как художники составляют натюрморт» (беседа). Дидактическая игра «Составь натюрморт из овощей и фруктов». | 1 | 0,4 | 0,6 | Беседа, игра |
2 | «Осенний букет». Создание рисунка способом «набрызг» | 1 | 0,3 | 0,7 | Практ.задание |
3 | «Яблоки поспели». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
4 | «Секреты художника-пейзажиста». Беседа. «Золотая осень». Рисование мятой бумагой - деревья, способом «набрызг» - листья деревьев. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
5 | «Ветка рябины». Рисование пальчиками. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
6 | «Как краски искали друзей». Сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами. «Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке». | 1 | 0,5 | Беседа, игра | |
7 | «Осень на опушке краски разводила». Печать листьев. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
8 | «Осенние мотивы». Раздувание краски, тычкование. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
8 занятий |
№ | Октябрь | теория | практика | ||
1 | «Унылая пора». Беседа, рассматривание репродукций. «Идет дождь». Рисование по сырой бумаге. | 1 | 0,2 | 0,8 | Беседа, практ. задание |
2 | «Осенний парк». Рисование монотипией. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
3 | «Я и мое царство». Рисование себя как сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования. | 1 | Практ.задание | ||
4 | Смешивание цветов. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
5 | Рисование в технике гравюра. | 1 | Практ.задание | ||
6 | «Поздняя осень». Рисование по – мокрому. | 1 | 0,3 | 0,7 | Практ.задание |
7 | «Удивительная Дымка». Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практ.задание |
7 занятий |
№ | Ноябрь | теория | практика | ||
1 | «Художники-анималисты рисуют животных». Рассматривание картин, беседа. «Кто живет в лесу». Рисование шерсти животных жесткой кистью. | 1 | 0,4 | 0,6 | Практ.задание |
2 | «Звери, птицы, небылицы». Рисование в технике тампонирования. | 1 | 0,2 | Практ.задание | |
3 | «Зима в произведениях русских живописцев». Рассматривание картин, беседа. «Зимушка-зима». Рисование в технике «набрызг». | 1 | 0,2 | 0,8 | Беседа Практ.задание |
4 | «Волшебная зима». Рисование свечой. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
5 | «Зимний вечер и лунная зимняя ночь». Рисование в технике «Черно-белый граттаж» | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
6 | «Приключения Деда Мороза в зимнюю ночь». Рисование палочками, пробками, тампонированием. | 1 | 1 | Практ.задание | |
7 | «Украсим елку к Новому году». Коллективное рисование пальчиками-палитрами, акварель+мелки и другими средствами изображения. | 1 | Практ.задание | ||
7 занятий |
№ | Декабрь | теория | практика | ||
1 | «Зима в произведениях русских живописцев». Рассматривание репродукций, беседа. «Зимушка-зима». Рисование зимнего пейзажа в технике тампонирования. | 1 | 0,2 | 0,8 | Беседа Практ.задание |
2 | «Зимняя сказка». Рисование в технике «набрызг». | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
3 | «По морям, по волнам». Рисование с помощью зубной щётки. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
4 | Знакомство с творчеством В.Васнецова на примере картины «Снегурочка». | 1 | 0,2 | 0,8 | Беседа. Практ.задание |
5 | «Дворец для Снегурочки». Рисование в нетрадиционной технике по-сырому. | 1 | 0,4 | 0,6 | Практ.задание |
6 | «Морозные узоры». Рисование свечой. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
7 | «Зайки белые сидят». Рисование в технике тампонирования. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
7 занятий |
№ | Январь | теория | практика | ||
1 | «Февральская вьюга”. Рисование с помощью соли. | 1 | 0,3 | Практ.задание | |
2 | «Рисуем сказку». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
3 | «Самолет летит». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
4 | «Теремок». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
5 | «Лес Бабы-Яга». Кляксография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
6 | «Чудо – хохлома». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
7 | «Пингвины на льдине». Рисование гуашью. Закрепление знаний о холодных цветах. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
8 | «Верблюд в пустыне». Расчесывание краски. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
9 | «Веселый снеговик». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
10 | «Белая береза в инее». Материал для рисования – клей и манка. Прорисовка углем стволов березы. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
11 | "Сказочная птица”. Рисование с помощью отпечатка ладони. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
12 | «Дикие животные на лесной поляне». Рисование свечой. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
12 занятий |
№ | Февраль | теория | практика | ||
1 | «Весенние цветы для мамы». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Беседа. Практ.задание |
2 | Портрет. Женский образ. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
3 | «Ночной город”. Граттаж. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
4 | «Замок доброго волшебника». Рисование пластилином. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
5 | «Матрешка». Пластилинография. | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | |
6 | «Вот уже на проталинах весенних появились первые цветы». Рассматривание картины «Подснежник» и рисование раннего пейзажа весны нетрадиционной техникой способом по-мокрому. | 1 | 0,2 | 0,8 | Просмотр, беседа. Практ.задание |
7 | Как птицы возвращаются из дальних стран. Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели». «Первые птицы». Пластилинография. | 1 | 0,2 | 0,8 | Беседа Практ.задание |
8 | «Жар-птица». Рисование в технике граттаж | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
9 | «"Какого цвета весна?”. Монотипия. | 1 | 0,2 | 0,8 | Беседа Практ.задание |
10 | «Деревья отражаются в воде”. Зеркальная монотипия. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
11 | «Весенний лес». Рисование молодой листвы способом «набрызг». | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
12 | «Первые цветы под весенним солнцем». Рисование солнца свечой, цветы – мыльными пузырями. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
12 занятий |
№ | Март | теория | практика | ||
1 | «Путешествие на другую планету». Рисование с помощью пищевой плёнки. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
2 | «Город, в котором я хочу жить». | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
3 | «Теремок для зверей». Рисование нетрадиционной техникой - пробками, палочками, пальчиками. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
4 | «Первые бабочки и стрекозы». Рисование с помощью соли. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
5 | «Волшебное яичко». Учить расписывать объемную форму косметическими палочками. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
6 | «Весеннее небо”. Рисование в технике "по сырому” (цветовая растяжка, лессировка), рисование отпечатком руки. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
7 | «Ромашки в вазе». Пластилинография. Бабочки”. Зеркальная монотипия. «Праздничный салют над городом». Проступающий рисунок. | 1 | 0,2 0,2 | 0,8 0,8 | Практ.задание |
8 | «Цветущая весна». Рисование пробками, палочками, печатками. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание |
8 занятий |
№ | апрель | теория | практика | ||||
1 | Цветущие фруктовые деревья”. Рисование бумажными салфетками. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||
2 | «Букет нежных ландышей». Рисование пальчиками-палитрами. | 1 | Практ.задание | ||||
3 | «Морское царство». Рисование с изменением фона картины. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||
4 | Цветущий куст сирени”. Рисование манной крупой. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||
5 | «На морском дне». Рисование акварелью и мелками. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||
6 | «Цветущий луг». Рисование по мокрой бумаге. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||
7 | Рисование весенних цветов. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||
8 | «Любимые рисунки». Рисование цветными мелками на асфальте. | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание Игра | ||
8 занятий | |||||||
Май | теория | практика | |||||
Эбру – рисование на воде | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||||
Рисование на воде. Перенос рисунка на бумагу |
| 0,2 | 0,8 | Практ.задание | |||
3 | Рисование на воде. Перенос рисунка на ткань | 1 | 0,2 | 0,8 | Практ.задание | ||
Итого: | 72 ч. |
Содержание учебного плана
Раздел 1.
Вводное занятие (1 ч)
Знакомство детей с работой кружка, содержанием работы и задачами творческого объединения. Правила внутреннего распорядка в творческом объединении. Культура труда, организация трудового процесса. Безопасные приёмы работы с материалами и приспособлениями. Демонстрация образцов изделий, фоторепродукций, иллюстраций, выполненных в разных техниках рисования.
Как художники составляют натюрморт»
Дидактическая игра «Составь натюрморт из овощей и фруктов».
«Осенний букет». Создание рисунка способом «набрызг»
«Яблоки поспели». Пластилинография.
«Секреты художника-пейзажиста». Беседа. «Золотая осень». Рисование мятой бумагой - деревья, способом «набрызг» - листья деревьев.
«Ветка рябины». Рисование пальчиками.
«Как краски искали друзей». Сказка по ознакомлению с методом печати различными природными материалами. «Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке».
«Осень на опушке краски разводила». Печать листьев. «Осенние мотивы». Раздувание краски, тычкование.
Раздел 2.
«Унылая пора». Беседа, рассматривание репродукций. «Идет дождь». Рисование по сырой бумаге.
«Осенний парк». Рисование монотипией.
«Я и мое царство». Рисование себя как сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования.
Смешивание цветов. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
Рисование в технике гравюра.
«Поздняя осень». Рисование по – мокрому.
«Удивительная Дымка». (1ч)
Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.
Раздел 3.
«Художники-анималисты рисуют животных». ( 1 ч)
Рассматривание картин, беседа. «Кто живет в лесу». Рисование шерсти животных жесткой кистью.
«Звери, птицы, небылицы». (1 ч)
Рисование в технике тампонирования.
«Зима в произведениях русских живописцев». Рассматривание картин, беседа. «Зимушка-зима». Рисование в технике «набрызг».
«Волшебная зима». (1 ч)
Рисование свечой.
«Зимний вечер и лунная зимняя ночь». (1ч)
Рисование в технике «Черно-белый граттаж»
«Приключения Деда Мороза в зимнюю ночь». (1 ч)
Рисование палочками, пробками, тампонированием.
«Украсим елку к Новому году». (1ч)
Коллективное рисование пальчиками-палитрами, акварель+мелки и другими средствами изображения.
Раздел 4.
- «Зима в произведениях русских живописцев». Рассматривание репродукций, беседа. «Зимушка-зима». Рисование зимнего пейзажа в технике тампонирования.(1 ч)
- «Зимняя сказка». Рисование в технике «набрызг». (1 ч)
- «По морям, по волнам». Рисование с помощью зубной щётки. (1 ч)
- Знакомство с творчеством В.Васнецова на примере картины «Снегурочка». (1 ч)
- «Дворец для Снегурочки». Рисование в нетрадиционной технике по-сырому. (1 ч)
- «Морозные узоры». Рисование свечой. (1 ч)
- «Зайки белые сидят». Рисование в технике тампонирования. (1 ч)
Раздел 5.
«Февральская вьюга”. Рисование с помощью соли. (1 ч)
. «Рисуем сказку». Пластилинография. (1 ч)
«Самолет летит». Пластилинография. (1 ч)
«Теремок». Пластилинография. (1 ч)
«Лес Бабы-Яга». Кляксография. (1 ч)
. «Чудо – хохлома». Пластилинография. (1 ч)
«Пингвины на льдине». Рисование гуашью. Закрепление знаний о холодных цветах. (1 ч)
;Верблюд в пустыне». Расчесывание краски. (1 ч)
«Веселый снеговик». Пластилинография. (1 ч)
«Белая береза в инее». Материал для рисования – клей и манка. Прорисовка углем стволов березы. (1 ч)
"Сказочная птица”. Рисование с помощью отпечатка ладони. (1 ч)
«Дикие животные на лесной поляне». Рисование свечой. (1 ч)
Раздел 6.
«Весенние цветы для мамы». Пластилинография. (1ч)
Портрет. Женский образ.(1 ч)
«Ночной город”. Граттаж.(1 ч)
«Замок доброго волшебника». Рисование пластилином. (1 ч)
«Матрешка». Пластилинография. (1 ч)
«Вот уже на проталинах весенних появились первые цветы». Рассматривание картины «Подснежник» и рисование раннего пейзажа весны нетрадиционной техникой способом по-мокрому. (1 ч)
Как птицы возвращаются из дальних стран. Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели». «Первые птицы». (1 ч)
«Жар-птица». Рисование в технике граттаж(1 ч)
«"Какого цвета весна?”. Монотипия. (1 ч)
«Деревья отражаются в воде”. Зеркальная монотипия. (1 ч)
Как птицы возвращаются из дальних стран. Рассматривание картины
«Весенний лес». Рисование молодой листвы способом «набрызг». (1 ч)
«Первые цветы под весенним солнцем». Рисование солнца свечой, цветы – мыльными пузырями. (1 ч)
Раздел 7.
«Путешествие на другую планету». Рисование с помощью пищевой плёнки. «Город, в котором я хочу жить». (1 ч)
«Теремок для зверей». Рисование нетрадиционной техникой - пробками, палочками, пальчиками. (1 ч)
«Первые бабочки и стрекозы». Рисование с помощью соли. (1 ч)
«Волшебное яичко». Учить расписывать объемную форму косметическими палочками. (1 ч)
«Весеннее небо”. Рисование в технике "по сырому” (цветовая растяжка, лессировка), рисование отпечатком руки. (1 ч)
«Ромашки в вазе». Пластилинография. Бабочки”. Зеркальная монотипия.
«Праздничный салют над городом». Проступающий рисунок. (1 ч)
«Цветущая весна». Рисование пробками, палочками, печатками. (1 ч)
Раздел 8.
Цветущие фруктовые деревья”. Рисование бумажными салфетками. (1 ч)
«Букет нежных ландышей». Рисование пальчиками-палитрами. (1 ч)
«Морское царство». Рисование с изменением фона картины. (1 ч)
Цветущий куст сирени”. Рисование манной крупой. (1 ч)
«На морском дне». Рисование акварелью и мелками. (1 ч)
«Цветущий луг». Рисование по мокрой бумаге. (1 ч)
Рисование весенних цветов. (1 ч)
«Любимые рисунки». Рисование цветными мелками на асфальте. (1 ч)
Раздел 9.
Эбру – рисование на воде (1 ч)
Рисование на воде. Перенос рисунка на бумагу(1 ч)
Рисование на воде. Перенос рисунка на ткань. (1 ч)
#1050;омплекс организационно - педагогических условий
Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | 432 |
Продолжительность каникул | с г. по г. |
Даты начала и окончания учебного года | с по г. |
Сроки промежуточной аттестации | Декабрь |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | Май |
Условия реализации программы
Таблица
Аспекты | Характеристика |
Материально-техническое обеспечение | -Материалы, приспособления: Бумага, кисти, краски- акварельные, гуашь, акриловые, поролоновые губки- спонжи, трубочки для коктейлей, ватные палочки, лотки для рисования «Эбру», загуститель для рисованияв технике «Эбру», пробки, листики растений; |
Информационное обеспечение | - рисунки - фото - интернет источники |
Кадровое обеспечение | Педагог дополнительного образования Федорова С.Н. |
Формы аттестации
Формами аттестации являются:
- Творческая работа
- Конкурс
- Выставка
- Фестиваль
Оценочные материалы
Таблица
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д. Джонсона |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких |
Уровень теоретической подготовки учащихся | «Конструктивный способ»-рисование предметов из отдельных частей. |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
- Игровой
- Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Открытое занятие
- Беседа
- Встреча с интересными людьми
- Выставка
- Защита проекта
- Игра
- Концерт
- Презентация
- Мини-конферен в ция
- Мастер-класс
- Олимпиада
- Семинар
- Ярмарка
Педагогические технологии:
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология модульного обучения
- Технология дифференцированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология дистанционного обучения
- Технология исследовательской деятельности
- Проектная технология
- Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологические карты
- Образцы изделий
- Список литературы
Литература.
1. Давыдова Г.Н. Эбру –#1052;: Издательство «Скрипторий
2003», 2008.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –#1052;: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –#1052;: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
4. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись.- Санкт-Петербург - «Детство», 2004.
5. Конспекты занятий, разработанные в процессе обучения детей нетрадиционной технике рисования, проводимые в течение 2-х лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"
Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....
Интегрированное занятие по этикету " Мы за чаем не скучаем".
Дать детям представление о чайной церемонии в России, Китае, Индии, Японии .Познакомить с их историей, традициями и обычаями. В вести понятие этикет за праздничным столом и сервировка стола. Воспитыва...
Не дадим скучать ёлочке!
Сценарий утренника....
Не дадим скучать ёлочке!
Сценарий утренника....
Мы без дела не скучаем - мы сегодня вышиваем!
Занятие вышивкой – это отличный способ занять свободное время ребенка. Здорово, когда ребенок отдает свое предпочтение вышивке, а не просмотру телевизора. Маленькие шедевры ребята могут подарить...
"За чаем не скучаем" авторы: музыкальные руководители Геворгян Лианна Степановна, Кравцова Нина Владимировна
развлечение для детей подготовительной группы...