Проект "Наши зубки!"
проект (младшая группа) по теме
Самое ценное в нашей жизни- это здоровье.
Цель: формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_zubki.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»
МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ
ПРОЕКТ
«Наши зубки!»
для детей второй младшей группы
Составила воспитатель
Файзуллина Л.А.
2013 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Наши зубки!»
Автор проекта: воспитатель Файзуллина Л.А.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: познавательно-практический
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему. На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя невылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной. Для решения данной проблемы разработан познавательно- практически проект «Зуб Неболейка – ка!».
Цель проекта:
формировать представления детей о зубах человека, создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- формировать у детей представление о значении зубов для организма;
- дать детям знания о гигиене полости рта;
- учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
- формировать знания о полезных продуктах для зубов;
- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью.
Для педагогов:
- внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Для родителей:
- повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
- укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.
Итоговое мероприятие проекта:
развлекательное театрализованное мероприятие «Сказка о зубной щетке».
Продукты проекта:
Для детей:
- выставка рисунков «Самая красивая улыбка»;
- выставка работ по аппликации «Помощники королевы Зубной щетки»
Для педагогов:
- картотека дидактических игр и игровых упражнений на тему проекта;
- конспект занятия по ОО «Здоровье» «Мои зубки»;
- конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Щетки»;
- конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Сумка доктора Айболита»;
- консультация для родителей «Как сберечь здоровье детских зубов?»;
- анкетирование родителей «Культура ухода в семье за зубами»;
- коллаж фотографий «От улыбки станет мир светлей»;
- презентация проекта
Для родителей:
- создание альбома «Нашим зубам посвящается…»;
- участие в итоговом развлекательном театрализованном мероприятии «Сказка о зубной щетке»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
- дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
- дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
- у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
Для педагогов:
- внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- обогащена предметно развивающая среда группы;
- повысился уровень сотрудничества с семьей.
Для родителей:
- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;
- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Этапы реализации проекта
- В рамках подготовительного этапа организовать совместную деятельность с детьми (беседа, разучивание песенки, чтение художественной литературы). Акцентирование внимания детей на собственной улыбке. Анкетирование родителей «Культура ухода в семье за зубами»
- В рамках основного этапа организовать просмотр мультфильмов определенной тематики, художественная деятельность детей. Разработать и обучить детей различным дидактическим играм.
- Организовать участие детей в заключительном развлекательном театрализованном мероприятии «Сказка о зубной щетке»
- Организовать совместное взаимодействие с родителями воспитанников на основном и заключительном этапах проекта (создании альбома «Нашим зубам посвящается…», развлекательное театрализованное мероприятие «Сказка о Зубной щетке»).
Этапы реализации проекта | День недели | Планирование работы с детьми |
Подготовительный | Понедельник | Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой» Цель: развитие коммуникативных способностей, создание условий для осознания детьми необходимости правильного ухода за зубами; воспитания доброжелательности и жизнерадостности; развития познавательного интереса. Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом» Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека); развивать коммуникативные способности; создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Артикуляционная гимнастика «Какие у нас зубы». Цель: развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей. Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка» Рисование «Щетки» Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие. Учить рисовать ворс щетки путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш. Работа с родителями: Анкетирование «Культура ухода в семье за зубами» Составление коллажа «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми) |
Основной | Вторник | Игра на развитие мелкой моторики рук «Как зубки растут» Цель: дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Просмотр мультипликационного фильма «Птичка Тари» Игровое упражнение «У кого есть зубы?». Цель: активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей. Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель: дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т.д. Взрослый предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе. Работа с родителями: Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей. Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями. |
Среда | Дидактическая игра «Чистим зубки». Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» - расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа расческу в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами. НООД «Мои зубки» Цель: формировать представления детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать, расширять словарный запас детей, развивать речевое дыхание, учить правильно чистить зубы, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком». Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (предметы индивидуального пользования) Цель: учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя Работа с родителями: Пополнение альбома «Нашим зубам посвящается…» | |
Четверг | Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (полезное – вредное) Цель: научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Взрослый сопровождает каждую картинку небольшим стихотворением. Картинки с продуктами питания воспитатель сортирует и раскладывает с помощью детей в две коробочки: на одной прикреплена фотография ребенка с плохими (подверженными кариесу) зубами, на другой – фото ребенка с красивыми, белыми зубами.
Просмотр мультипликационных фильмов «Королева Зубная щетка» Аппликация «Сумка доктора «Айболита» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей; заинтересовать изготовление сумки для доктора Айболита, развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности. Работа с родителями: Консультация «Как сберечь здоровье детских зубов?» | |
Заключительный | Пятница | Развлекательное театрализованное мероприятие «Сказка о зубной щетке». Цель: учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щетки и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота- залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...
Берегите детям зубки!
Информация для стенда "Здоровье"...
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Сказка "Почему надо чистить зубки?"
Сказка предназначена для детей 2-3 лет, с целью развития навыков личной гигиены....
Проект "Зубки, мои зубки" (подготовительная группа)
Актуальность проекта. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того,...
Лэпбук "Зубки мои, зубки!"
Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед...