проект "Как хорошо здоровым быть!"
методическая разработка
Направлен на осуществление задач по здоровьесбережению дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu_kak_horoshozdorovym_byt.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования РБ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Полянка»
Проект по здоровьесбережению
«Как хорошо здоровым быть !»
средняя группа
Воспитатель:
Афанасьева С.Н.
С. Бичура
2018 г.
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими работниками на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Как хорошо здоровым быть!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.
Кроме того, у детей существует:
- не сформированность двигательной деятельности
- общей и мелкой моторики;
- проблемы речевого развития ;
- наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения
Также уровень заболеваемости в нашей группе .
На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников средней группы «Как хорошо здоровым быть!».
Тип проекта: практико-ориентировочный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта:
- воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет);
- семьи воспитанников;
- педагогический коллектив.
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Цель проекта: формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.
Для каждого участника проекта были выделены свои задачи
В работе с детьми поставлены задачи: | В работе с родителями поставлены следующие задачи: | В работе с педагогическим коллективом в поставлены следующие задачи: |
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков; - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - снижение количества детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей; - формирование потребности в ЗОЖ; - укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%. | - повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома. - формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.
| - обмен и накопление опыта. |
Принципы:
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
- Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
Ожидаемый результат:
- У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
- Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
- Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
- Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
- Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
- Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
- Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
- У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
- Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Основные этапы проекта:
Этапы реализации проекта | Сроки | Содержание работы |
Подготовительный -мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года; - изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей (Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств) -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте (день открытых дверей по теме Здоровье, совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья); -определение цели и задач; -анкетирование родителей по теме «условия здорового образа жизни в семье»; -создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - анализ имеющегося спортивного оборудования, - изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении; - создание картотек гимнастики после сна и дыхательной гимнастики и картотека самомассажа. | Сентябрь- октябрь 2018 г. | Мониторинг детей на начало учебного года. Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом. Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ, Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»; |
Практический
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр»;
- консультации для родителей по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитанию у детей культуры здоровья: «Физкультурное оборудование своими руками», «Закаливание» «Подвижные игры на свежем воздухе», «Дидактические игры для формирования у детей навыков правильного питания»; - индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; - наглядность в виде информационных файлов - проведение мастер – класса совместно с детьми и родителями «Подвижные игры моего детства»; - проведение экоакции «Посади свое дерево»; - круглый стол «Роль семьи в оздоровлении детей» - проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителей. | ноябрь – апрель 2018 – 2019 г.г. | Физкультурные занятия и праздники Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»; Ежедневная профилактика Фотовыставка «Посади дерево» |
III заключительный - подведение итогов реализации проекта: - проведение недели здоровья с педагогами и детьми; - анкетирование для родителей - создание коллажа «Как хорошо быть здоровым!» | ||
Май 2019 г. | Мониторинг детей на конец учебного года; Анкета для родителей «Растём здоровыми»; Оформление коллажа «Как хорошо здоровым быть!» |
Список литературы
- Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
- Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
- Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.
- Нефедова Е.А , Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.
- Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хорошо здоровым быть!"
Проект по оздоровительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Развлечение "Хорошо здоровым быть" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и является итоговым мероприятием тематической недели "Быть здоровыми хотим". Цель данного развлечения - формирование культуры здоров...
Родительское собрание : "Хорошо здоровым быть!"
Замечательно, когда здоровы вы, а еще лучше, когда здоровы дети. Лишь малое количество родителей может похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской...
Мини-проект "Хорошо здоровым быть!"
Цель: Формировать представление у дошкольников о ЗОЖ, умениизаботиться о своём здоровье; жить в гармонии с собой и окружающим миром....
Сценарий физкультурного досуга: "Хорошо здоровым быть"
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста.Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.В физкультурном досуге используются пословицы, стихи , загадки, подвижные игры и эстафеты о з...
Сценарий спортивного досуга «Хорошо здоровым быть!»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни....
Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к сп...