Дидактическая игра "Как лечили жирафика"
материал (младшая группа)
Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь. Задачи:
1) Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.
2) Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Как лечили жирафика»
Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь.
Задачи:
1) Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.
2) Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка жирафик.
Ход игры:
- Ребята, а вы заметили, что у нас в шкафу живет игрушка, с которой никто не хочет играть?
(Вместе с воспитателем подходят к шкафу, проверяют все игрушки, вспоминают, как дети с этими игрушками играли, и вдруг понимают, что с жирафиком давно никто не играет).
- Ребята, как вы думаете, почему с жирафиком никто не играет? (Он грязный, у него оторвана лапа, он рваный, из него сыплется вата, у него нет глазок и носика и т.д.).
- Ребята, как вы думаете, жирафику, нравится такая жизнь? (Нет).
- А кто сделал так, что жирафик стал грязным, некрасивым, ободранным? (Дети).
- А как дети смогли сделать так? (Бросали его на пол, тянули, оторвали лапу, отодрали глаза и т.д.)
- Мне кажется, что жирафик очень переживает, что с ним никто не играет, его никто не любит, не обращает на него внимание. От таких тяжелых мыслей портится настроение, а когда тяжело на душе, можно даже тяжело заболеть.
- Как же нам жирафику помочь?
(Давайте его приведем в порядок, искупаем, ногу пришьем и т.д.).
- Вот здорово придумали! Ведь игрушки нельзя подлечить таблетками, витаминами - игрушки надо отремонтировать и дать им новую жизнь.
А чтобы мы ничего не забыли, давайте нарисуем схему, что за чем мы будем делать. Работы очень много, может быть, хватит на несколько дней. (Дети называют, что надо жирафику сделать, воспитатель направляет детей и рисует схематично все операции).
Постирать - посушить - пришить новую лапку - заштопать на туловище дырки - пришить на месте штопки заплатки в виде пятнышек - приклеить глазки и носик - расчесать хвостик.
Воспитатель вместе с детьми несколько дней лечат жирафика, жалеют его, вспоминают сказку «Айболит», дают жирафику новую жизнь.
(Понаблюдать за детьми, как изменилось их отношение к игрушке после ремонта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: " Как лечили жирафика".
Данный конспект о том, чтобы познакомить детей с животным жираф; вызвать желание оказать посильную помощь....
Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?
Консультация для родителей....
Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"
проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее». Проект...
Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»
Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»...
Мастер-класс «Лечимся играя» Оздоровление детей в дидактических играх нетрадиционными методами
Цель: освоение у педагогов представлений видов дидактических игр на развитие речевого дыхания с нетрадиционными методами как о средстве укрепления и сохранения здоровья дошкольников....
Работа в рамках реализации инновационной площадки «Речь: плюс» в МБОУ «Большеалексеевская СОШ» дошкольного отделения #ВДОХНОВЕНИЕРЕЧЬ Проект «Книжкина больница». Дидактическая игра: «Лечим книги».
Дидактическая игра: «Лечим книги». Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной; учи...
Дидактическая игра "Лечим животных "
Дидактическая игра на липучках из фетра для детей младшего дошкольного возраста....