Мастер-класс «Лечимся играя» Оздоровление детей в дидактических играх нетрадиционными методами
презентация

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: освоение  у педагогов представлений видов дидактических игр на развитие речевого дыхания  с нетрадиционными методами как о средстве укрепления  и сохранения здоровья дошкольников.

Задачи:

Обучающая: познакомить воспитателей с понятием «речевое дыхание»; познакомить педагогов с видами дидактических игр на развитие речевого дыхания;

Развивающая: расширить представления у педагогов в  применении изготовленных предметов заместителей в дидактических играх;

Воспитывающая: воспитывать желание в изготовлении игровых пособий для развития дыхания в условиях детского сада из подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lechimsya_igraya.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Лечимся играя » Оздоровление детей в дидактических играх нетрадиционными методами Воспитатель: Володкина Т.В.

Слайд 2

Здравствуйте Уважаемые коллеги, я рада представить вам мастер-класс: « Дидактических игр на развитие речевого дыхания с нетрадиционными методами как здоровье сберегающие технологии и применении в своей работе с детьми. Дидактическое пособия для развития речевого дыхания своими руками.

Слайд 3

Цель : освоение у педагогов представлений видов дидактических игр на развитие речевого дыхания с нетрадиционными методами как о средстве укрепления и сохранения здоровья дошкольников . Задачи: Обучающая: познакомить воспитателей с понятием «речевое дыхание»; познакомить педагогов с видами дидактических игр на развитие речевого дыхания; Развивающая: расширить представления у педагогов в применении изготовленных предметов заместителей в дидактических играх; Воспитывающая: воспитывать желание в изготовлении игровых пособий для развития дыхания в условиях детского сада из подручных материалов.

Слайд 5

Дыхание – основа процесса образования речи.

Слайд 6

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Слайд 7

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Маятник " Цель: развитие дыхания, умение его контролировать и направлять в нужное русло. Р азвивать глазомер. Описание игры: На плотных шерстяных нитках подвешены тоненькие ниточки, на которых прикреплены бусины разного размера, тяжести, цвета . И также можно использовать одинаковые по размеру, ц вету, тяжести. Можно дуть в трубочки. Задача ребенка так направить струю воздуха, чтобы бусинки не встретились, не перепутались, а качались параллельно друг другу.

Слайд 8

Игра "Маятник"

Слайд 9

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания Футбол «Мяч на поле ». Задачи игры: - обучать детей делать длительный сильный вдох и выдох, развивать речевое дыхание; - развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - обучать ориентироваться в пространстве; - воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение работать в парах. Оборудование: на коробке из под конфет рисуем футбольное поле, трубочки для коктейля, шарик из пенопласта. Ход игры: В игре могут принимать участие от двух и более человек. Два игрока, сидя друг напротив друга, длительным, сильным выдохом в коктейльную трубочку (или без нее) должны переместить мяч на поле соперника и забить воздухом гол в ворота. Выигрывает тот, кто забьет больше голов .

Слайд 10

Футбол «Мяч на поле».

Слайд 11

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Весёлый торт" Цель : развитие дыхания, умение его контролировать и направлять в нужное русло . Задачи: обучать детей делать длительный сильный вдох и выдох; - совершенствовать коммуникативные навыки детей; - в оспитывать дружеские отношения в коллективе, умение совместной работы. Оборудование: пластиковая упаковка из под торта, 4 трубочки для коктейля, шарики из пенопласта. Ход игры: В игре могут принимать участие от одного до четырёх человек. Задача игрока набрать в себя побольше воздуха и дуть чтобы шарики подымались к верху и крутились в разных направлениях.

Слайд 12

Игра "Весёлый торт"

Слайд 13

И гра на развитие речевого дыхания Игра «Буря в тарелке» Цель : развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц . Оборудование: пластиковая тарелка, вода, гуашь (зелёная, красная, синяя, жёлтая) трубочки для коктейля, или прозрачный вымытый корпус от ручек предварительно . Ход игры : В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть. - Ты когда-нибудь видел бурю в стакане! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря!

Слайд 14

Игра «Буря в тарелке»

Слайд 15

Запомните параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); - выдыхать следует, пока не закончится воздух; - во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов . При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями. Перечисленные выше игры помогут педагогам научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей посредством дидактической игры"

Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...

Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"

Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и  технологий  в  работе  с  детьми  по  сенсорному  развитию,  повысить  уровень  п...

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Cпособствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и  технологий  в  работе  с  детьми  по  сенсорному  развитию,  повысить  уровень  п...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Как изготовить пособия, дидактические игры для детей с ОНР»

Дидактические игры, созданные своими руками в процессе совместной деятельности, являются важным инструментом для развития детей. Они способствуют не только стимулированию речевой активности и решению ...