НОД"В гости в страну Здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Н,О,Д,в подготовительной группе
Цель "Формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости в страну здоровья»
Воспитатель Шилкина В.Е. «Детский сад №2» 2011г.
Цель: Формировать у детей умения заботиться о своем здоровье через решение проблемных ситуации
Задачи:
- Формировать неречевого дыхания,
- Совершенствовать артикуляционную моторику, развивать общую и мелкую моторику.
- Расширять активный словарь, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки
- Развивать внимание, мышление, память.
- .Закреплять умение правильно выполнять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
- Воспитывать привычку здорового образа жизни
Методические приёмы
- Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
- Компьютерная презентация «Угадай - ка»,
- Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
- Материал и оборудование: Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик - массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой). Предварительная работа Просмотр мультфильмов:«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкии.
- Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
- Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
- Откуда берутся болезни.
- Как победить простуду.
- Зачем делать зарядку.
- Как стать сильным.
- Для чего чистить зубы.
- Почему щиплет мыло,
О пользе витаминов.
Ход занятия:
Воспитатель: Девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись). Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды? Дети: Да. Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Дети: Да. Хотим. Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это за следы? Дети: Следы. Белые. Красные. Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. Воспитатель: А когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку: Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз - подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) Два - согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать - руки в стороны) Три - в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы) На четыре - руки шире. (Руки в стороны) Пять - руками помахать. (Взмахи руками) Шесть - на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы - следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам. Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим: Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Выходит Куталка. Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно. Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов - зимняя и летняя. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Воспитатель: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется . Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я - Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику: Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо - влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы)
Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! ( Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик. (Рот открыть)
С вкусным кремом он, ура!
Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу: Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох - через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает. Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться? Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот. Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие. «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто - то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок. Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи). Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть. Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (Загадки про фрукты и овощи) Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать. Дети подходят к стойке с тазиками: 1-е холодной водой и ледяной крошкой; 2-е горячей водой. Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок». Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".
Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....
" Витаминка из страны здоровья в гостях у детей "
Сценарий дня здоровья для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»
Вторая младшая группПутешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними....
Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....