НОД"В гости в страну Здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шилкина Вера Егоровна

Н,О,Д,в подготовительной группе

Цель "Формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости в страну здоровья»                                                                                                                                                                               

Воспитатель Шилкина В.Е.                                                           «Детский сад №2» 2011г.

Цель: Формировать у детей умения заботиться о своем здоровье через решение проблемных ситуации

Задачи:

  • Формировать неречевого дыхания,
  • Совершенствовать артикуляционную моторику, развивать общую и мелкую моторику.
  • Расширять  активный словарь, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • .Закреплять умение правильно выполнять  основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
  • Воспитывать привычку здорового образа жизни

Методические приёмы

  • Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
  • Компьютерная презентация «Угадай - ка»,
  • Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
  • Материал и оборудование: Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик - массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следочки красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).                                                                         Предварительная работа                                                                                                                                                                                             Просмотр мультфильмов:«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкии.
  • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
  • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

  • Откуда берутся болезни.
  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.
  • Как стать сильным.
  • Для чего чистить зубы.
  • Почему щиплет мыло,

О пользе витаминов.                                                                                                          

Ход занятия:

                                                                                                                                              Воспитатель:  Девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.                                                                                                         Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись). Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?                                                                                                                         Дети: Да.                                                                                                                Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?      Дети: Да. Хотим.                                                                                                                    Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.                                                                                Воспитатель: Что это   за следы?                                                                                      Дети: Следы. Белые. Красные.                                                                                      Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?                           Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.                                     Воспитатель: А когда бывает высокая температура?                                              Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.                                                                                                                      Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку:                                                                                                                              Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)                                                                                                                                                                                                И все дружно по порядку упражнения начнем.                                                                                                       Раз - подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)                                                                                                                   Два - согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать - руки в стороны)                                                  Три - в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) Головою три кивка. (Наклоны головы)                                                                                                                                                                                       На четыре - руки шире. (Руки в стороны)                                                                                                  Пять - руками помахать. (Взмахи руками)                                                                             Шесть - на место тихо встать. (Встать в исходное положение)                                                                                        Воспитатель: А эти белые следы - следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.                                                                                                                                   Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим:                                                                                                   Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Выходит Куталка.                                                                           Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?                                                                                                                                 Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.                                                                                                                         Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.                   Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку). Выбор одежды из двух вариантов - зимняя и летняя.                                                                     Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.                                                                                                                                                           Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?                           Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.                                             Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?                                                 Дети: Чтобы мыть руки.                                                                                            Воспитатель: Когда нужно мыть руки?                                                                   Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?                                                                Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.                                                                Воспитатель: Для чего нужна расческа?                                                                   Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.           Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?                                Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.                                                                                                              Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется . Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я - Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику:                                                                                                                                       Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

 Вправо - влево, вправо – влево

 Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))

 Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

 Мы за ним не отстаем

 Все покажем язычком.

Дальше  дружно по порядку  (Открыть рот. Язык  за нижние зубы)

Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! ( Рот закрыт.  Язык с напряжением  упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар приготовил тортик. (Рот открыть)

 С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)                                                                                                            Воспитатель: Тридцать два веселых зуба Уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

 Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу:                                                                                          Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох - через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.                                                                                                                                    Воспитатель: Смотрите дети, принц  Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?                Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.                                                                          Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.                                                                                                                                                            «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.                                                                                                                                                            «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).                                                                                                                                      Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто - то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок. Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи). Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.                                                         Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (Загадки про фрукты и овощи)                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок  будет нам помогать.                                                                                            Дети подходят к стойке с тазиками: 1-е холодной водой и ледяной крошкой; 2-е горячей водой.                                                                                                              Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку.                                                                                                        Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».                                                                                                                               Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

" Витаминка из страны здоровья в гостях у детей "

Сценарий дня здоровья для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»

Вторая младшая группПутешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними....

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....