Конспект НОД "В гости к Солнышку" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сламихина Наталья Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества.

Задачи:

1.      Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)

2.      Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)

3.      Формировать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)

4.      Упражнять детей в работе с кисточками, клеем, рисовании солнца («Художественно-эстетическое развитие»)

5.      Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).    («Познавательное развитие»)

6.      Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)

7.      Воспитывать бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Вид: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

«В гости к Солнышку»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы 

                                                                              Разработала:

Сламихина Наталья Геннадьевна

воспитатель

2015 год

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы конструкций, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Возможность создать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение.  В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.    

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. По требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта» к результатам освоения Программы воспитанники должны быть  любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, достаточно хорошо владеющими устной речью, способными выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств.

Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«В гости к Солнышку»

для детей второй младшей группы

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества.

Задачи:

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)
  2. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)
  3. Формировать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Упражнять детей в работе с кисточками, клеем, рисовании солнца («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).        («Познавательное развитие»)
  6. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)
  7. Воспитывать бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Вид: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: комбинированный.

Методы и приемы:        

- практические: игры

- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы, мнемотаблица.

- словесные: беседа; пересказ.

Материалы и оборудование: 2 мольберта. Игрушки: белочка, медвежонок, солнышко. Картинки с изображением: шишек, жёлудей, орехов, грибов. Фигурки из пластилина: волк, волчата, лиса, лисята, медведь, медвежата, заяц, зайчата. Схема для заучивания стихотворения. Коробочки с крупой для рисования по одной на каждый стол, клей, кисточки для клея, бумага для рисования.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Машина»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения руками, передвигаться мелкими шагами.

Игровая

Игра «Зайка серенький сидит»

Цель: совершенствовать умение выполнять действия под музыку.

Игра «Найди маму»

Цель: Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных 

Познавательно- исследовательская

Отгадывание загадки

Цель: развитие слухового внимания и мыслительных процессов.

Игра «Чего не стало»

Цель: Развивать память, внимание, умение анализировать.

Коммуникативная

Работа по мнемотаблице

Цель: Формировать умение рассказывать стихотворение по картинкам мнемотаблицы, развивать связную речь.

Игра «Весна-красна»

Цель: Активизировать словарь детей.

Продуктивная

Творческая работа «Солнышко»

Цель: формировать умение рисовать солнышко, азвитие мелкой моторики

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает поехать в гости, предлагает отгадать загадку, предлагает поехать к Солнышку.

Слушают, принимают приглашение. Играют в игру «Машина»,  произносят звуки и повторяют движения.

Сформирован, интерес к предстоящей деятельности; навык четкого произношения звуков, совершенствуются двигательные навыки

2

Обращает внимание на Белочку. Предлагает ей помочь.

Здороваются с Белочкой, знакомятся с картинками, на которых изображены припасы Белочки.

Сформирован, интерес к предстоящей деятельности, закреплены навыки приветствия.

3

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Игра «Чего не стало»

Дети принимают участие в игре.

Дети отгадывают, что пропало у Белочки

 

Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов. Закреплены знания о том, чем питается Белка.

4

Воспитатель предлагает детям помочь зверятам найти маму.

Игра «Найди маму»

Дети находят детенышам мам и располагают фигурки рядом, проговаривая название детенышей

Созданы условия для совершенствования навыка  образования названий детёнышей животных

5

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»

Дети принимают участие в игре.

Совершенствуются навыки движения под музыку.

6

Воспитатель предлагает рассказать Мишке стихотворение по мнемотаблице

Дети заучивают стихотворение, рассказывая его с помощью мнемотаблицы

Сформирован навык рассказа стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти

7

Воспитатель предлагает придумать слова о весне. Игра «Весна-красна»

Дети называют прилагательные о весне

Созданы условия для обогащения активного словаря

8

Предлагает нарисовать и «раскрасить» Солнышко

Слушают, рисуют Солнышко клеем, прижимают рисунок к цветной крупе.

Созданы условия для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.

Совершенствуется умение рисовать Солнце.

9

Воспитатель предлагает попрощаться с Солнышком, «сесть на машину» и вернуться в группу.

Спрашивает, понравилось ли путешествие. Предлагает рассказать родителям о путешествии и подарить им свои работы.

Прощаются с Солнышком, отправляются в группу, отвечают на вопрос воспитателя.

Совершенствуются двигательные навыки. Созданы условия для развития внимания, обобщения, мыслительных процессов.

Сформирован интерес к продолжению деятельности совместно с родителями.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними? А мы сегодня получили от Солнышка приглашение в гости.

Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

А для того, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит.

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Машина)

Правильно, ребята, поедим на машине.

(Воспитатель показывает движения, проговаривая текст.

Дети повторяют текст и движения)

Игра «Машина»

Но для этого сначала нужно накачать колёса Ш-Ш-Ш.

Затем, нужно налить бензин. Сначала открываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.

Наливаем бензин С-С-С.

Закрываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.

 Заводим мотор Д-Д-Д.

 Машина загудела У-У-У.

 Проверим сигнал БИ-БИ-БИ.

Поехали.

Ой, ребята, посмотрите, кто это на пенёчке сидит? (Ответы детей)

Поздороваемся с белочкой.

Игра «Чего не стало?».

Материал: Игрушка белочка, карточки с изображением шишек, жёлудей, орехов, грибов, фланелеграф.

Белочка очень долго прятала свои припасы – шишки, жёлуди, орехи, грибы. Прятала, прятала и что-то потеряла. (Убрать одну карточку) Ребята, посмотрите внимательно, чего не стало? (Игра повторяется несколько раз)

Ребята, молодцы, помогли белочке найти её припасы. До свидания, белочка. А мы поехали дальше.

Игра «Найди маму»

Ой, ребята, посмотрите, все зверята лесные потеряли своих мам. (макет леса и лесных жителей  из пластилина)

Ребята, поможем детёнышам найти своих мам? Кто, здесь живёт в лесу? (дети называют и расставляют детёнышей к своим мамам).

У волка – волчата.

У лисы – лисята.

У медведя – медвежата.

У зайца – зайчата.

Звери нам очень благодарны, и хотят поиграть с нами в игру «Зайка серенький сидит».

(музыкальная игра, движения по показу воспитателя)

У зверей теперь всё хорошо, они со своими мамами. Ребята, а что мы им скажем на прощанье, чтобы они опять не потерялись? (Слушаться маму, не ходить одним гулять в лес и т.д.) А мы поехали дальше, Солнышко нас ждёт давно.

Ой, кто это здесь прячется под кустиком? (Ответы детей) Правильно, дети, медвежонок. Здравствуй, медвежонок! Он мне на ушко прошептал, что он очень любит, когда читают стихи про него. А хотите, ребята выучить стихотворение и рассказать его мишке. А, что бы нам было легче учить, у меня есть вот такие картинки.

Работа по мнемотаблице (Показывает мнемотаблицу и, проговаривая стихотворение показывает на картинки)

Дома мышка, дома зайчик,

Только мишки дома нет.

Ведь медведь большой, ты знаешь,

В этот дом ему не влезть.

( 1 раз повторяет – воспитатель, 2 раз – все вместе (показывает ребёнок), 3,4 раз дети по одному)

Молодцы, ребята. Теперь мишка у нас довольный, счастливый. Он хочет нам помочь побыстрее встретится с Солнышком. Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. Игра «Весна-красна» Давайте, ребята соберём побольше красивых слов о весне, Солнышко нас услышит и выглянет нам навстречу. (цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, радостная, светлая, полноводная, радужная, звонкая, солнечная )

А, теперь, все слова мы выпустим, закроем глазки и скажем  «Раз, два, три – Солнышко! Мы пришли!»

Воспитатель показывает детям  Солнышко-игрушку

Гори-гори ясно!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Вот какое Солнышко ласковое, доброе. А, хотите ребята, чтобы у вас всегда было Солнышко?

Нельзя Солнце с собой взять -

Будем солнце рисовать.

Нарисуем солнце -

Приклеим на оконце,

Станет в комнате светлей,

Сразу станет веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

А, сейчас, ребята, проходите за столы. Рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем невидимое Солнце. А потом приложим свой рисунок в волшебные коробочки, и Солнце станет красивым и ярким.

Ребята, а как мы начнём рисовать Солнышко? (Ответы детей)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (Ответы детей)

А, теперь, ребята, берём кисточки, и начинаем рисовать.

(Дети рисуют Солнышко клеем на бумаге, затем прижимают рисунки к крупе)

Воспитатель: Какие замечательные Солнышки у нас получились! Мы их возьмём домой, покажем родителям, и в вашем доме всегда будет тепло, светло и радостно.

Воспитатель: До свидания, Солнышко! Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!».

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в детском саду!

Ребята, понравилось вам путешествовать? А кого мы с вами встретили в пути? Расскажите родителям, где мы с вами были и подарите им ваши Солнышки. В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко» Самарская область Непосредственная образовательная деятельность «В гости к Солнышку» для детей второй младшей группы Сламихина Наталья Геннадьевна Воспитатель

Слайд 2

Цель: Создание условий для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества. Задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных. Формировать умение двигаться под музыку Упражнять детей в работе с кисточками, клеем, рисовании солнца Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения). Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. Воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Слайд 3

Игра «Чего не стало» Цель: Развивать память, внимание, умение анализировать.

Слайд 4

Игра «Найди маму» Цель: Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Слайд 5

Игра «Зайка серенький сидит» Цель: совершенствовать умение выполнять действия под музыку.

Слайд 6

Работа по мнемотаблице Цель: Формировать умение рассказывать стихотворение по картинкам мнемотаблицы, развивать связную речь .

Слайд 7

Игра «Весна-красна» Цель: обогащение активного словаря детей.

Слайд 8

Творческая работа «Солнышко» Цель: формировать умение рисовать солнышко, развивать творческие способности, мелкую моторику

Слайд 9

Результаты Сформированы: навык четкого произношения звуков, чистоговорок; навык рассказа стихотворения по мнемотаблице; интерес к продолжению деятельности совместно с родителями. Созданы условия для: развития слухового и зрительного внимания, обобщения, мыслительных процессов, памяти; обогащения активного словаря; продуктивной творческой деятельности. Совершенствовались: навыки приветствия; знания о питании белки; навыки движения под музыку; двигательные навыки; навыки рисования солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...