Совместная деятельность «Далекое путешествие»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность «Далекое путешествие»
Задачи:
Физическое развитие
- Закреплять желание детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Познавательно-речевое развитие
- Развивать творческое отношение к окружающему миру.
- Развивать самостоятельную познавательную активность.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Упражнять в обратном счете в пределах 10.
- Продолжать развивать способности к плоскостному моделированию
- Активизировать словарь детей.
- Упражнять в составлении слов из знакомых букв
- Упражнять детей в рассказывании простых, коротких произведений с помощью рук.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Социально-личностное развитие:
- Продолжать обучать согласовывать друг с другом свои действия. Вести себя соответственно сюжету игры.
- Воспитывать дружеские отношения, оптимизм, чувство юмора
- Закреплять навыки общения между мальчикам и девочками, со взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать интерес к театрализованной деятельности
- Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности
- Поощрять фантазию детей в танцевальных движениях
Ход:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла конверт без обратного адреса. Вот он. На нем написано: «Детям из группы Дружная семейка». Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Мне надоело смотреть как вы дружно играете и веселитесь в то время как я совсем один. Я решил забрать у вас кое-что. И если вы хотите это вернуть, то отправляйтесь на одну из далеких планет в нашей Галактике, и может у вас все получится.
Вреднюга.
- Ребята, а вы не знаете, кто это такой ВРЕДНЮГА? И что он мог у нас забрать? И где его искать? (ответы детей)
- Значит, нам придется отправиться в далекое путешествие. Интересно на чем нам лучше добраться до далекой неизвестной планеты? (ответы детей)
- Ну вот транспортное средство мы себе построили, пора собираться в путь. Наверное необходимо надеть специальные гидрокостюмы. (дети имитируют одевание скафандров)
- Даю обратный отсчет -10,9,8 … и поехали! (звучит космическая музыка, дети выполняют команды воспитателя, изображая космонавтов – сильная вибрация - трясутся, космический ветер качает корабль - качаются, выходим в зону невесомости – очень медленные и плавные движения, приземляемся на планету - присели)
- Ну вот мы и на планете. Только я никого не вижу. Зато чувствую, как тяжело здесь дышать. Давайте восстановим наше дыхание:
1. делаем глубокий вдох и выдох 3раза
2. считаем до 2 – вдох, 3-4 – выдох
3. делаем вдох, задерживаем дыхание, выдох
4. закрываем глаза и дышим спокойно.
- Открываем глаза и видим воздушный шар с запиской.
Чтобы узнать планету, где мы оказались надо разгадать слово (написано в обратную сторону – СКАЗОЧНАЯ). Мальчики выбирают необходимые буквы из набора, а девочки выкладывают слово.
- Ну теперь понятно на какой мы планете. Только я лично никого не вижу, а вы ребята? Давайте возьмем в руки космические трубы и поглядим по сторонам.
- Я вижу стрелки! Давайте пойдем по ним, может они нас приведут к ВРЕДНЮГЕ (идем по стрелкам, приклеяными в группе, доходим до знака «!»).
- Интересно. Ребята вы знаете, что это за знак? Значит, нам наверное необходимо что-то сделать. Точно – записка, а в ней написано, что необходимо назвать любимые пальчиковые игры и одну из них показать. (ответы детей)
Пальчиковая игра «В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна – Лягушка, Конек – Горбунок,
Мышка – норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
- С этим заданием ВРЕДНЮГИ мы справились, пора отправляться дальше. Идем по стрелкам. Опять восклицательный знак. Значит следующее задание.
Необходимо угадать из какой сказки персонажи:
Ведущий называет персонажей сказок, дети отгадывают.
- Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (пауза) Лягушка... (Сказка «Царевна-Лягушка».)
- Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка»)
- Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине... («Конек-Горбунок».)
- Отец-лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея («Золушка».)
- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».)
- Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цве ты зимой... («Двенадцать Месяцев».)
- Какие молодцы! Вы и с этим заданием справились! Пошли дальше.
Дети выходят на прежнее место откуда начали движение.
- Ничего не понимаю, откуда ушли, туда и пришли. Это все проделки ВРЕДНЮГИ. Но здесь еще одно задание.
Необходимо исполнить танец одного сказочного персонажа
Звучит фонограмма песни про Буратино.
Дети делают танцевальную разминку.
- Мы все задания выполнили, а ВРЕДНЮГИ нет. Я придумала! Нам нужен помощник супер-герой из сказки! Давайте каждый из вас нарисует самого смелого, храброго, сильного героя из сказки и может он нам поможет.
Дети подходят к столам и рисуют.
Мальчики за одним столом, девочки за другим.
Пока рисуют, в группе появляется сундук с верховыми куклами.
- Ребята смотрите, сундук. (открываем)
Вы догадались, кого похитил ВРЕДНЮГА. Конечно же наших кукол из театра. Ну вот мы их и нашли, значит можем возвращаться. Садимся в наш волшебный корабль и летим домой. Обратный отсчет, летим, приземлились. А теперь, я думаю, вам очень хочется с ними поиграть. (Переход в свободную деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...