Планирование "Недели здоровья" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Земляничка»
Планирование
«недели здоровья»
в старшей группе
Воспитатель: Сторожихина Светлана Владимировна.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
1-ая половина дня
1. Беседа «Зрение – орган познания».
Цели: привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».
2. Дидактическая игра «Найди свою игрушку».
Цель: показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.
3. Дидактическая игра «Пройди по дорожке».
Цель: дать возможность почувствовать трудность ориентировки в пространстве.
2-я половина дня
4. Дидактическая игра «Веселая гимнастика».
Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.
5. Беседа «Глаза – зеркало души»
Цель: развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
1-ая половина дня
1.Дидактическая игра «Мое настроение».
Цели: упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;
подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;
побуждать к нахождению способа улучшения настроения.
2. Беседа «Береги глаза и зрение».
Цели: рассказать детям о том, как необходимо заботиться о своих глазах и зрении.
3. Дидактическая игра «Посмотри и оцени».
Цель: закреплять знания правил поведения для охраны зрения.
2-ая половина дня
1. Беседа «Мы дышим – значит живем».
Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.
2. Дидактическая игра «Отгадай, когда человеку легче дышать».
Цель: дать возможность оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
1-я половина дня
3. Беседа «Шаги воздуха в организме»
Цели:
- закрепить знания о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе;
- раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы;
- закреплять правила дыхания (через нос).
4. Опыт с листочком.
Цель: подвести к пониманию того, что все живое дышит.
5. Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит».
Цели:
-предложить определить, что дышит не только человек;
-обратить внимание на то, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
-воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2-ая половина дня
1. Дидактическая игра «Волшебная вата».
Цель: объяснить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний.
2. Беседа «Мы дышим – значит живем».
Цели: дать понятие о том, что человеку необходимо для жизни дышать, во время дыхания, человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
1-я половина дня
Профилактика нарушений сердечно-сосудистой системы.
1. Беседа «Сердце – наш мотор».
Цели:
- рассказать о работе сердца;
- помочь уяснить, как работает сердце;
- выяснить, что нужно сделать, чтобы сердце стало сильным крепким.
2. Дидактическая игра «Сердце свое укрепляю».
Цель: закрепить знания о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам.
2-я половина дня
3. Дидактическая игра «Мы делаем сердце крепким».
Цель: уточнить знания детей о влиянии физических упражнений и эмоционального состояния на работу сердца.
4. Памятка для родителей «Тренируйте сердце ребенка».
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
1 –я половина дня
1.Беседа «Движение – это жизнь».
2. Подвижные игры.
3. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
2-я половина дня
3. Опытно-познавательная двигательная деятельность детей.
Цель: дать представление о том, что сильными должны быть все мышцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...
План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....
Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)
- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье...
проект "Здорово быть здоровым" старшая группа
Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....
Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)
Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....