материал для воспитателя
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Митрюхина Ольга Викторовна

методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнат}, температура в ней снижается с помощью проветривания Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Главное правило иск точить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходя^ в холодна,о комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на нос ш, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам ) или комплекс упражнений напоавленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс ущ ажнений направленные на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, о Зручи, гантели, гимнастические палки, фиг болы, а также упражнения хатх; -йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «?\тба». «Кузнечики». Or л выполняются ) течении 2-3 минут. Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, пр( филактики простудные заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть г шнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтом} педагоги склонны огранич тгься выполнением одного-двух упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наг больший оздоровительный эффект достигается только три достаточном дл! тельном выполнении д лхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно ог 0,5-1 до 3-4 минут.

Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительна! работа с нуждающимися д угьми. В это время остальные де ^ о помощником воспитателя проводят вод! ые процедуры: умывание, обши шое умывание, o6j ивание прохладной водой, сухое растирание махровой i арежкой и др.

Общая длительность оздоровительной гимнастики пс еле дневного сна должна составлять 12-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для воспитателей:" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Материал раскрывает понятия здоровьесберегающих технологий, их цель, принципы. методы....

Библиотека, практический материал для воспитателей и родителей

Тема недели библиотека. практический материал по данной теме для воспитателей и родителей. Игры, загадки, стихи, пословицы....

Полезный материал для воспитателей ДОУ

Материалы для воспитателей, молодых родителей и студентов факультетов дошкольного образования: статьи, конспекты занятий в детском саду, полезные советы и рекомендации; документация в ДОУ; аудиосказки...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Консультативный материал для воспитателей и родителей "Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста"

Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста. Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска заикания....

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...