Полезный материал для воспитателей ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Материалы для воспитателей, молодых родителей и студентов факультетов дошкольного образования: статьи, конспекты занятий в детском саду, полезные советы и рекомендации; документация в ДОУ; аудиосказки; игры, стихи, загадки; обучающие игры-презентации; ответы вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_2012.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно тематическое планирование на 2012-2013 год Автор: Маркелова С.А.
ПЕРИОД | ТЕМА | РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | |
сентябрь | 3.09.12 – 9.09.12 | Наш детский сад, игрушки | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | |
10.09.12 – 16.09.12 | Мой родной край | Формировать первичные ценностные представления о России, родном городе; Познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник). Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям. | ||
17.09.12 – 23.09.12 | Правила и безопасность дорожного движения | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; Познакомить со значением некоторых дорожных знаков; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей | ||
24.09.12 – 30.09.12 | Жизнь людей и природа в городе, деревне осенью | Продолжать знакомить детей с особенностями природы и жизнью людей в городе, деревне, на селе, сельскохозяйственным трудом, трудом людей в городе. | ||
октябрь | 1.10.12 – 7.10.12 | Мониторинг | ||
8.10.12 – 14.10.12 | Овощи, фрукты | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Продолжать знакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление компотов, соков, варенья. | ||
15.10.12 – 21.10.12 | Деревья | Продолжать знакомить детей с различными видами деревьев, закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах смены цвета листвы. | ||
22.10.12 – 28.10.12 | Грибы, ягоды | Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах; Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, ягодах; Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу. | ||
29.10 – 4.11.12 | Золотая осень | Расширять знания детей об осени, признаках и приметах золотой осени; Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с народным календарем. | ||
ноябрь | 5.11.12 - 11.11.12 | Перелетные птицы | Расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении, поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). | |
12.11.12 – 18.11.12 | Одежда, обувь, головные уборы | Уточнять и расширять представления об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. | ||
19.11.12 – 25.11. 12 | Лес в жизни человека и животных | Расширять первичные представления детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром; Формировать представления о лесе как сообществе живых организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу. | ||
26.11.12 – 2.12.12 | Дикие, домашние животные и их детеныши | Закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей. Систематизировать представления детей о местах их обитания, о пользе животных для человека; Расширить представления о подготовке животных к зимовке. | ||
декабрь | 3.12.12 – 9.12.12 | Зима | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками. | |
10.12.12 – 16.12.12 | Что из чего и для чего (инструменты и материалы) | Продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа, пластмассы, дерева, стекла и т.д. Познакомить с инструментами, используемых для обработки железа, дерева, пластмассы, стекла и т.д. | ||
17.12.12 – 23.12.12 | Мебель, посуда |
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, мебели, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого сделаны предметы посуду, мебели; Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола; Расширить знания о назначении мебели, о различных её видах; | ||
24.12.12 – 31.12.12 | Новый год, Рождество | Формировать представления о Новом годе, Рождестве; Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять представления детей о традиции празднования Нового года и Рождества. | ||
январь | 10.01.13 – 13.01.13 | Путешествие на Север | Познакомить детей с Севером – местом, где зима длится очень долго, с животным миром Севера, особенностями жизни северных народов, их обычаями, традициями, с природой северного края. | |
14.01.13 – 20.01.13 | Телевидение | Формировать представления о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. Познакомить с профессиями взрослых, работающих в этой сфере. Воспитывать интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих там. | ||
21.01.13 – 27.01.13 | Зимующие птицы | Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||
28.01. 13 - 3.02.13 | Морские обитатели | Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях, растительном мире морей и океанов; Уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их. | ||
февраль | 4.02.13 – 10.02.13 | Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель, Хохлома и др.); Расширять представления о народных игрушках. | |
11.02.13 – 17.02.13 | Зимние игры и забавы | Углублять знания детей о зимних видах спорта, зимних играх. Познакомить с некоторыми известными спортсменами. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм, к зимним видам спорта. | ||
18.02.13 – 24.02.13 | День защитника отечества | Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | ||
25.02.13 – 3.03.13 | Профессии | Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида труда и потребность трудиться. | ||
март | 4.03.13 -10.03.13 | Международный женский день | Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. | |
11.03.13 – 17.03.13 | Транспорт | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте; Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте; Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. | ||
18.03.13 – 24.03.13 | Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; | ||
25.03.13 – 31.03.13 | Животный и растительный мир жарких стран | Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, образе жизни людей, их занятиях. | ||
апрель | 1.04.13 – 7.04.13 | Всемирный день детской книги | Познакомить с этапами происхождения книги. Воспитывать интерес к книге, желание и потребность «читать» их, бережное отношение к ним. | |
8.04.13 – 14.04.13 | День космонавтики | Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей. | ||
15.04.13 – 21.04.13 | Цирк | Формировать систематизировать представления детей о цирке; Познакомить детей с профессиями артистов цирка, с дрессированными животными, особенностями их поведения, большой тяжелой работой животных. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных культурных местах. | ||
22.04.13 – 28.04.13 | Мониторинг | |||
май | 29.04.13 – 5.05.13 | Праздник весны и труда | Формировать первичные ценностные представления о труде в весенний период, городских, сельских и полевых работах. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения. | |
6.05.13 – 12.05.13 | День победы | Воспитывать в детях дух патриотизма, любовь к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с местами боевой славы. | ||
13.05.13 – 19.05.13 | Насекомые | Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. Воспитывать доброе отношение к маленьких соседям по планете. | ||
20.05.13 – 26.05.13 | Лето | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | ||
27.05.13 – 2.05.13 | Международный день защиты детей | Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе. Способствовать формированию чувства собственного достоинства. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Полезный материал
В документе представлен список литературы по развитию мелкой моторики у дошкльников, интересные интернет-ресурсы...
Картотека полезного материала.
Картотека полезного материала. ...
Картотека полезного материала
математика средняя группа ...
Полезный материал для подготовительной группы
Материал для подготовительной группы...
Самоизоляция: полезный материал родителям
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и нау...
Полезный материал для родителей в современном мире
Данный материал показывает и объясняет родителям о том какую пользу, но и вред может принести использование детьми интернета без надлежащего контроля со стороны родителей....