Полезный материал для воспитателей ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Материалы для воспитателей, молодых родителей и студентов факультетов дошкольного образования: статьи, конспекты занятий в детском саду, полезные советы и рекомендации; документация в ДОУ; аудиосказки; игры, стихи, загадки; обучающие игры-презентации; ответы вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_2012.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно тематическое планирование на 2012-2013 год  Автор: Маркелова С.А.

ПЕРИОД

ТЕМА

РАЗВЕРНУТОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

ВАРИАНТЫ  ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

сентябрь

3.09.12 – 9.09.12

Наш детский сад, игрушки

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

10.09.12 – 16.09.12

Мой родной край

Формировать первичные ценностные представления о России, родном городе; Познакомить  детей с государственными  символами  России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник). Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

17.09.12 – 23.09.12

Правила и безопасность дорожного движения

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;  Познакомить со значением некоторых дорожных знаков; Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

24.09.12 – 30.09.12

Жизнь людей и природа в городе, деревне  осенью

Продолжать знакомить детей с особенностями природы и жизнью людей в городе, деревне, на селе, сельскохозяйственным трудом, трудом людей в городе.

октябрь

1.10.12 – 7.10.12

             Мониторинг

8.10.12 – 14.10.12

Овощи, фрукты

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека. Продолжать знакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление компотов, соков, варенья.

15.10.12 – 21.10.12

Деревья

Продолжать знакомить детей с различными видами деревьев, закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах смены цвета листвы.

22.10.12 – 28.10.12

Грибы, ягоды

Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах;  Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, ягодах; Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

29.10 – 4.11.12

Золотая осень

Расширять знания детей об осени, признаках и приметах  золотой осени; Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Познакомить с народным календарем.

ноябрь

5.11.12  - 11.11.12

Перелетные  птицы

Расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении, поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).

12.11.12 – 18.11.12

Одежда, обувь, головные уборы

Уточнять и расширять представления об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

19.11.12 – 25.11. 12

Лес в жизни человека и животных

Расширять  первичные представления детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром; Формировать представления о лесе как сообществе живых организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения  людей в лесу.

26.11.12 – 2.12.12

Дикие, домашние животные и их детеныши

Закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей. Систематизировать представления детей о местах их обитания, о пользе животных для человека; Расширить представления о подготовке животных к зимовке.

декабрь

3.12.12 – 9.12.12

Зима

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками.

10.12.12 – 16.12.12

Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

Продолжать знакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа, пластмассы, дерева, стекла и т.д.  Познакомить с инструментами, используемых для обработки  железа, дерева, пластмассы, стекла и т.д.

17.12.12 – 23.12.12

Мебель, посуда

 

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, мебели, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого сделаны предметы посуду, мебели; Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; Закреплять  правила поведения за столом,  правила сервировки стола; Расширить знания о назначении мебели, о различных её видах;

24.12.12 – 31.12.12

Новый год,  Рождество

Формировать представления о Новом годе, Рождестве; Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять представления детей о традиции празднования  Нового года и Рождества.

январь

10.01.13 – 13.01.13

Путешествие на Север

Познакомить детей с Севером – местом, где зима длится очень долго, с животным миром Севера, особенностями жизни северных народов, их обычаями, традициями, с природой северного края.

14.01.13 – 20.01.13

Телевидение

Формировать представления о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. Познакомить с профессиями взрослых,  работающих в этой сфере. Воспитывать интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих там.

21.01.13 – 27.01.13

Зимующие птицы

Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

28.01. 13 -  3.02.13

Морские обитатели

Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях,  растительном мире морей и океанов; Уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их.

февраль

4.02.13 – 10.02.13

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель, Хохлома и др.); Расширять представления о народных игрушках.

11.02.13 – 17.02.13

Зимние игры и забавы

Углублять знания детей о зимних видах спорта, зимних играх. Познакомить с некоторыми известными спортсменами. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм, к зимним видам спорта.

18.02.13 – 24.02.13

День защитника отечества

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

25.02.13 – 3.03.13

Профессии

Закреплять  и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида труда и потребность трудиться.

март

4.03.13 -10.03.13

Международный женский день

Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

11.03.13 – 17.03.13

Транспорт

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте; Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте; Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

18.03.13 – 24.03.13

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны;

25.03.13 – 31.03.13

Животный и растительный мир жарких стран

Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, образе жизни людей, их занятиях.

апрель

1.04.13 – 7.04.13

Всемирный день детской книги

Познакомить с этапами происхождения книги. Воспитывать интерес к книге, желание  и потребность «читать» их, бережное отношение к ним.

8.04.13 – 14.04.13

День космонавтики

Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

15.04.13 – 21.04.13

Цирк

Формировать  систематизировать представления детей о цирке; Познакомить детей с профессиями артистов цирка,  с дрессированными животными, особенностями их поведения, большой тяжелой работой животных. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных культурных  местах.

22.04.13 – 28.04.13

Мониторинг

май

29.04.13 – 5.05.13

Праздник весны и труда

Формировать первичные ценностные представления о труде в весенний период, городских, сельских и полевых работах. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения.

6.05.13 – 12.05.13

День победы

Воспитывать в детях дух патриотизма, любовь к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с местами боевой славы.

13.05.13 – 19.05.13

Насекомые

Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. Воспитывать доброе отношение к маленьких соседям по планете.

20.05.13 – 26.05.13

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

27.05.13 – 2.05.13

Международный день защиты детей

Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе. Способствовать формированию чувства собственного достоинства. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Полезный материал

В документе представлен список литературы по развитию мелкой моторики у дошкльников, интересные интернет-ресурсы...

Картотека полезного материала.

Картотека полезного материала. ...

Картотека полезного материала

математика средняя группа ...

Полезный материал для подготовительной группы

Материал для подготовительной группы...

Самоизоляция: полезный материал родителям

     Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и нау...

Полезный материал для родителей в современном мире

Данный материал показывает и объясняет родителям о том какую пользу, но и вред может принести использование детьми интернета без надлежащего контроля со стороны родителей....