Библиотека, практический материал для воспитателей и родителей
методическая разработка по теме

Тема недели библиотека. практический материал по данной теме для воспитателей и родителей. Игры, загадки, стихи, пословицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biblioteka.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ПО ТЕМЕ «БИБЛИОТЕКА» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:

        На этой неделе мы узнаем о том, кто дает книге жизнь.

Вместе с детьми мы отправимся в далекое прошлое, где узнаем о том, как появилась первая книга, которая изготавливалась на дощечках, глиняных плитках, бересте.

        Расскажите детям о том, что самые первые рукописные книги были оформлены уже рисунками, «одеты» в кожу, парчу, серебро, поэтому эти книги были самые дорогие. Следует рассказать детям о первопечатнике Иване Федорове.

        Рассмотрите дома свою библиотеку. Выделите в ней детскую литературу, сравните художественное оформление детской и взрослой литературы, вспомните детских писателей, любимые произведения ваших детей.

        Расскажите о библиотеке и работе библиотекаря;

        Спросите для чего людям нужны библиотеки;

        Прочитайте книгу С. Маршака «Как печатали книгу»;

        Посетите вместе с ребенком библиотеку.

ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!

        ЧИТАТЬ И РАССМАТРИВАТЬ КНИГУ НУЖНО ТОЛЬКО ЗА СТОЛОМ.

        РАССМАТРИВАЯ ИЛИ ЧИТАЯ КНИКУ, НЕЛЬЗЯ МОЧИТЬ ПАЛЬЦЫ.

        АККУРАТНО ПЕРЕЛИСТЫВАЙ СТРАНИЧКИ КНИГИ, НЕ ПЕРЕГИБАЙ ЛИСТОЧКИ!

        ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЗЯТЬ КНИГУ ПРОВЕРЬ, ЧИСТЫЕ ЛИ У ВАС РУКИ.

«Любите книгу – источник знаний.»

М. Горький

ЕСЛИ КНИГА ЗАБОЛЕЛА.

Дружат с книгой все на свете.

Дружат взрослые и дети.

Но представьте хоть на миг,

Что нигде не будет книг.

Ой, как скучно станет вдруг.

Книга спутник наш и друг.

О морях и океанах,

И о самых дальних странах,

О Венере и Луне,

О моей родной стране.

Где мы счастливо живем –

В ней прочту я обо всем.

Если книга заболеет,

Не пойду я к докторам.

Сам прошью ее, подклею,

Книгу вылечу я сам.

Снова станет книга новой

И красивой и здоровой.

                                

                        М. Карамушко

Выучите с нами

Заболела эта книжка –

Разорвал ее братишка.

Я больную пожалею –

Я возьму ее и склею.

Играем вместе

  1. «Отгадай загадку»

                        Не куст, а с листочками.

                        Не рубашка, а сшита,

                        Не человек, а рассказывает.

                                                                (книга)

  1. Сочините с ребенком рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

3. Игра «Подбери признак к предмету»

                Книга (какая?) – детская, художественная, научная, красочная, большая …

  1. «Подбери слова – родственники»

                Книга – книжка, книжный, книголюб, книгопечатание…

  1. «Выполни действия»

                Положи книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

                Достань книгу из сумки…

        Затем спросите «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»…

  1. Игра «Угадай сказку по отрывку»

                Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает название.

ПОСЛОВИЦЫ О КНИГЕ

Книга - лучший друг.

Кто много читает - тот много знает.

Хлеб питает тело, а книга питает разум.

Золото добывают из земли, а знания - из книги .

Любите книгу - источник знаний.

Книга - твой друг, без неё - как без рук.

Книги читай, а дела не забывай.

Корень ученья горек, да плод сладок.

ЗАГАДКИ О КНИГЕ

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Чёрные птички

На каждой строчке

Молчат, ожидают,

Кто их разгадает.

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

Встанут в ряд -        

В миг заговорят.

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу.

ДРУЗЬЯ НАШИ, КНИГИ

        С книгой ребёнок знакомится в возрасте двух - трёх лет.

        Сначала это книжки-картинки, книжки-игрушки. Рисунки в книжках для самых маленьких всегда красочны, несложны по конструкции, преобладают над текстом. А вот в книгах для детей старшего дошкольного возраста текст необходим.

        Педагоги не рекомендуют покупать ребёнку слишком много книжек. Совершенно не обязательно покупать все подряд книги для детей и о детях. Надо активно пользоваться услугами библиотек, где всегда порекомендуют нужную, хорошую книгу.

        Для дошкольников большими тиражами выходят серии "Библиотечка детского сада" и "Мои первые книжки". В эти серии включаются так называемые малые жанры: игровые песенки, перевертыши, считалки и загадки, произведения на исторические и социально-бытовые темы, сказки.

        Кто из взрослых не помнит, например, чудесные детские стихи Корнея Ивановича Чуковского? А народные произведения?

        Из таких книжек дети могут почерпнуть для себя только самое лучшее.

БЕРЕГИТЕ КНИГУ

        В каждой семье есть книги. У одних - большие библиотеки, у других - книжный шкаф, у третьих - несколько книжных полок. Очень важно, чтобы у каждого ребёнка в семье был небольшой книжный шкаф или полка. Это не только приучит к порядку, но и поможет полюбить книги, научит бережно обращаться с ними.

        Лучше всего, чтобы книги были за стеклом. Шкафы, стеллажи с книгами нужно ставить так, чтобы на них не попадали солнечные лучи, иначе переплёты обесцветятся, листы пересохнут. Книги на полках не надо устанавливать плотными рядами - переплёты могут испортиться.

        Постарайтесь с ранних лет приучить ребёнка к бережному обращению с книгой. Объясните детям, почему нельзя закладывать между страницами карандаши и другие объёмные предметы. Приучайте детей пользоваться закладками, а не загибать у страниц углы.

        И, конечно же, не годится читать за едой - и не только по гигиеническим соображениям. Отсюда и жировые пятна на книгах, которые очень плохо характеризуют хозяина книги.

        Малейшее повреждение книги лучше устранить сразу же. В таких случаях лучше всего пользоваться крахмальным клеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для воспитателей «Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...

Практический материал для воспитателей первой младшей группы

Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам....

Практический материал для воспитателей "Дидактические игры "Здоровье"

Практический материал для воспитателей для использования в процессе НОД и индивидуальной работы. Также данные игры можно предложить родителям....

Практический материал для воспитателей логопедических групп с детьми 5 -7 лет "Речевые пятиминутки"

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп...

"Игры и упражнения для развития речевых функций детей 4 -7 лет" практический материал для воспитателей

В работе представлены речевые игры и упражнения по развитию речевых функций детей 4 -7 лет.  Каждая речевая игра несет определенные задачи по развитию фонематического восприятия ребенка, звукопро...

Практический материал для воспитателей "Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет"

Необходимость проведения утренней гимнастики  обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие...