Зимние виды спорта
проект (старшая группа) на тему
Проект совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.pptx | 1.34 МБ |
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Горнолыжный спорт
Прыжки на лыжах с трамплина
Сноубординг
Биатлон
Лыжные гонки
Фристайл
Фигурное катание
Хоккей
Скоростной бег на коньках
Шорт-трек
Кёрлинг
Санный спорт
Скелетон
Бобслей
Подумай…
Зимние олимпийские игры Биатлон Бобслей Горнолыжный спорт Кёрлинг Лыжные гонки Лыжное двоеборье Прыжки на лыжах с трамплина Санный спорт Сноубординг Скелетон Скоростной бег на коньках Фигурное катание Фристайл Хоккей Шорт-трек
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»
Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.
Задачи:
1. Обучать детей углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.
2. Развивать любознательность; действия самоконтроля; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация); осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов; словарный запас.
3. Воспитывать интерес к спорту; умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я - спортивная семья»; дидактическая игра: «Сложи картинки»;
Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; картинки с изображением спортивных принадлежностей .
Ход НОД.
1часть. Создание речеактивизирующей ситуации.
В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания»
Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»
Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.
Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»
Дети размышляют и называют: спорт.
Воспитатель: «Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»
Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.
Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка»
Дети предлагают описать все это в письме.
Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны?»
Дидактическое упражнение: «Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта: одна команда - хоккеем, вторая - фигурным катанием, третья - лыжами, четвертая - санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображены спортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый»
Дети проверяют правильность выполнения задания.
2 часть. Развитие деятельности программирования.
Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»
Дети с опорой на модель называют части описания.
3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.
Физкультминутка:
Ать-два, правой! (маршировка)
Ать-два, левой!
Мы шагаем дружно,
Торопиться нужно!
Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии
Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)
К солнцу руки протяни
И смотри не упади.
Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними
И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)
4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.
На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники
Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображением спортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось»
Дети предлагают отобрать нужные картинки.
Дидактическая игра: «Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.
Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили в конверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д.?»
Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».
Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города.»
Дети подготавливают свои описательные рассказы.
Самостоятельный анализ детьми рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Зимние виды спорта. Санный спорт.
Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....