Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников
презентация к уроку на тему
Здоровье рассматривается как полное физическое, социальное и психическое благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой и самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zozh.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» в.а. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, привычки людей изменяются . Особенно остро эти проблемы стоят в больших городах. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения. Здоровье рассматривается как полное физическое, социальное и психическое благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой и самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ
Главные составляющие здорового образа жизни дошкольников
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ХОРОШПРИЗНАКАХ ЗДОРОВЬЯ (КОГДА НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШИЙ АППЕТИТ О, А БОЛЕТЬ – ПЛОХО; О НЕКОТОРЫХ И ДР.) ВОСПИТЫВАТЬ НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ: ЛЮБИТЬ ДВИГАТЬСЯ, КУШАТЬ ПОБОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ; МЫТЬ РУКИ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ; НЕ ЗЛИТЬСЯ И НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ; БЫТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ; ПОБОЛЬШЕ БЫВАТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ; СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ ПОМОЧЬ ОВЛАДЕТЬ УСТОЙЧИВЫМИ НАВЫКАМИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ (КУЛЬТУРА ЕДЫ; КУЛЬТУРА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ) РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАССКАЗЫВАТЬ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЬЕ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ ВЫРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЕЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ФИЗКУЛЬТУРНОМ ДВИЖЕНИИ В ЦЕЛОМ И ВЫДАЮЩИХСЯ СПОРТСМЕНАХ СВОЕЙ СТРАНЫ; ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННЫМ КАРТИНАМ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМ И КНИГАМ С ОЛИМПИЙСКОЙ ТЕМАТИКОЙ, ЖЕЛАНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ СВОЙ ИНТЕРЕС В РИСУНКАХ, ИГРАХ РАСШИРЯТЬ И УГЛУБЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОЬЯ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Д О У И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА РЕЖИМ ПИТАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ПЛОСКОСТОПИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ
ЭКСКУРСИИ – «ПРОСТЕЙШИЙ» ТУРИЗМ
ФИЗМИНУТКИ ВО ВРЕМЯ НОД ПОСТОЯННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ: В ГРУППЕ, ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ЗДОРОВЬЕ АТРИБУТЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕНННОСТИ
ИЛЛЮСТРАЦИИ, ПАМЯТКИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИГРЫ С ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИМВОЛИКОЙ БЕСЕДЫ ПО ЗОЖ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАННИКИ РЕГУЛЯРНО УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДОУ И РАЙОНА
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие. – Воронеж, 2001 Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М., 2007 Карепова Т.Г., Жуковин И.Ю. Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольни-ков «Наша традиция – быть здоровыми» // Психолог в детском саду. – 2006, № 3 Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М., 2004 Материалы сайта « Детсад Китти », «Челябинский дошкольный» Фотографии из личного архива ДОУ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые подходы к формированию культуры мышления у дошкольников.
Проблема формирования культуры мышления у дошкольников встала перед нами можно сказать сразу после того, как мы начали активно привлекать наших воспитанников к исследовательской деятельности. До...
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
Формирование культуры общения старших дошкольников со сверстниками
Общение людей друг с другом должно доставлять радость. Это достигается высокой культурой общения. Родителям и воспитателям совместными усилиями необходимо учить детей общаться....
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»
Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...
Методическая статья "Приобщение к книге как средство формирования культуры речи современного дошкольника и его подготовки к новому социальному статусу (ученика)"
Данная методическая статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме снижения читательской культуры дошкольников вследствие информатизации общества.В статье представлена система работы с дошко...
Методические рекомендации "Формирование культуры поведения у дошкольников"
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...
Система работы по формированию культуры взаимоотношений у дошкольников "Навстречу друг другу".
Взаимоотношения между дошкольниками формируются через осуществление ими совместной деятельности и возникают уже к 3-4 годам. Сначала они выступают в пассивной форме (в умении не мешать другому ребёнку...