Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
проект по обж
Актуальность реализации проекта:
Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствиях. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать, как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.
Цель проекта:
Ознакомление с основами пожарной безопасности.
Ознакомление детей с профессией пожарного.
Создание условий для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Вместе с детьми разобраться в пользе и вреде огня; закрепить знания о том, какие предметы пожароопасные, а какие нет.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Развивать у детей связную речь.
- Воспитывать умение играть в коллективе, умение договариваться, помогать друг другу.
Развивающие:
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Знать правила поведения в быту.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
- Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
Проблемная ситуация:
С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. В первую очередь становится виной любопытство детей, которое часто ставит их перед реальными опасностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost_v_detskom_sadu.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.
Педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствиях. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать, как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.
Цель проекта:
Ознакомление с основами пожарной безопасности.
Ознакомление детей с профессией пожарного.
Создание условий для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Вместе с детьми разобраться в пользе и вреде огня; закрепить знания о том, какие предметы пожароопасные, а какие нет.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Развивать у детей связную речь.
- Воспитывать умение играть в коллективе, умение договариваться, помогать друг другу.
Развивающие:
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Знать правила поведения в быту.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
- Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
Проблемная ситуация:
С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. В первую очередь становится виной любопытство детей, которое часто ставит их перед реальными опасностями.
Дети дошкольного возраста не понимают какая опасность таится в таком ярком и красивом огоньке. У них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.
Вид проекта: игровой, информационный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанники средней группы «Юные пожарные», воспитатель, родители.
Целевые ориентиры:
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.
10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Беседы по теме.
- Закрепление представлений детей о профессии пожарного, спасателя.
- Проведении инструктажа с детьми и родителями (законными представителями о правилах пожарной безопасности).
2 этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Работа с родителями.
Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Для этого нужно провести работу с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских работ на тему «Спички детям не игрушки»;
- Пожарный уголок для ознакомления детей;
- Создание макета «Пожарный щит»
- Папка передвижка для родителей на данную тему.
- Создание видеопоздравление на «День пожарной охраны».
Результат данного проекта:
- Дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
- Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.
- Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему:
«Детям- спички не игрушка».
Дети дошкольного возраста, пришли к выводу:
1. Спички- детям не игрушка;
2. Огонь может быть, так и другом, так и опасным врагом.
3. Профессия пожарного, является опасным. Человек, который хочет себя связать с данной профессией, должен быть подготовлен физически, так и психологически.
Используемая литература:
1. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008.
2. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
3. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
4. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
5. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
6. К. Чуковский «Путаница».
7. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
8. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...
Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
Педагогический проект по ПДД в детском саду «Безопасная дорога»
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного трав...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений) в старшей группе детского сада.
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе
Проектная деятельностьТема: "Наш безопасный маршрут по ПДД"Тип: творческо-информационный.Возраст: Подготовительная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители.Актуально...
Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"
Проект по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...