Программа семейного клуба "Боровичок"
методическая разработка (средняя группа) по теме
В программе вы найдете - методическое сопровождение работы семейного клуба "Боровичок" по формированию ЗОЖ воспитанников и перспективное планирование работы клуба на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_borovichok.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16»
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
Руководитель: Дрогунова О.А.
Рязань 2013
КЛУБ «Боровичок».
ЦЕЛЬ: приобщить родителей к обеспечению единого подхода в организации ЗОЖ ребенка путем налаживания содержательного общения с ними в условиях детского сада.
ЗАДАЧИ: наладить взаимодействие между педагогами и родителями. Помочь родителям: сконцентрировать внимание на здоровье своих детей, укрепить чувство родительского самосознания, сформировать стремление к ЗОЖ, научиться адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, трудности и пр.). Вовлекать родителей в жизнь детского сада по вопросам формирования представлений о ЗОЖ.
ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛУБА «БОРОВИЧОК»
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия – принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
2. Принцип «Активного слушателя» – это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят, не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, за то, что он есть!
ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ:
1. Подготовительный (ознакомительный). На этом этапе необходимо заинтересовать и побудить родителей включиться в воспитательно-образовательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок.
2. Просветительский. Содержание: совершенствование содержания и образования в соответствии с направлением работы – «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:
- открытие клуба «Боровичок»;
- подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
- распространение лучшего опыта семейного воспитания;
- подбор литературы по ЗОЖ, формирование библиотеки и медиатеки.
3. Этап совместной деятельности с семьей. Содержание:
- формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
- подчеркивание роли отца в воспитании детей;
- проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
- обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СЕМЬЕ И ДОУ
№ п/п | Формы | Методы |
1. | Интерактивная | * анкетирование; * интервьюирование; * дискуссия; * круглые столы; * консультации специалистов. |
2. | Традиционная | * родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; * семейные спортивные соревнования; * акция «Здоровый образ жизни»; * вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». |
3. | Просветительская | * организация клуба «Боровичок»; * использование СМИ (внутрисадовской газеты «Золотой Петушок» и сайта ДОУ) для освещения деятельности Клуба «Боровичок» по формированию ЗОЖ у детей; * выпуск бюллетеней, информационных листков; * стенд «Здоровье с детства»; * уголок в группе. |
Формы работы | ||
№ п/п | В детском саду | В семье |
1. | Беседы педагога с детьми при: * формировании культурно-гигиенических навыков; * организации питания. | Беседы отца и матери: * «Вкусные посиделки»; * чистота тела; * организация сна; * мои чистые игрушки; * я люблю комнатные растения. |
2. | Занятия: * физическая культура; * обучение плаванию; * динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я - спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». | Оздоровительные традиции в семье: * ходим в сауну; * бассейн; * на лыжах, в походы. Оздоровительные игры в семье: * профилактика осанки; * зрения; * плоскостопия; * игры для предупреждения гиподинамии. |
3. | Чтение художественной литературы. | Чтение художественной литературы. |
4. | Просмотр телепередач | Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». |
5. | Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом. | Организация игр во время совместных походов: * этюды на выражение удовольствия и радости; * «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой». |
6. | Познавательное развитие: * беседы о ЗОЖ; * рассказы из личного опыта; * беседы старшей м/сестры, врача. | Беседы отца: * я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: * я веду активный и подвижный образ жизни; * физические качества отца. |
7. | Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». | Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер». |
8. | Тематические мероприятия: * выставки в библиотеке * фотовыставка «Юные олимпийцы» | Посещение спортивных мероприятий в городе |
9. | Информационное поле для детей: * выпуск брошюр, плакатов; * анкетирование; * интервьюирование. | Информационное поле для родителей: * непосредственное участие в выпуске плакатов; * газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); * анкетирование; * освещение в СМИ. |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
I направление. «Я познаю себя»
Обучающий компонент. Формирование представлений у детей о себе и других детях. Формирование представлений о половых различиях. Части тела: о правилах гигиены тела.
Воспитывающий компонент. Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.
II направление. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Обучающий компонент. Значение закаливания на состояние организма человека; о значении физической нагрузки на развитие детского организма.
Воспитывающий компонент. Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.
III направление. «Азбука движений»
Обучающий компонент. О двигательных умениях человека; о значении двигательной активности в жизни людей; о приемах самомассажа.
Воспитывающий компонент. Воспитывать интерес к движению, к совместным подвижным играм детей с родителями.
IV направление. «Школа моего питания»
Обучающий компонент. О режиме питания; о полезной и вредной пище; о витаминных.
Воспитывающий компонент. Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.
Руководитель клуба: воспитатель Дрогунова Оксана Александровна
Состав клуба: родители, ст. медсестра Шморгунова Н.И., инструктор по физо Жаврихина И.В.
График работы: 1 заседание в 2 месяца.
План работы клуба на 2013-2014 учебный год.
№ п/п, дата проведения | Тема встречи | План |
1. сентябрь/октябрь | Тематическая консультация: «Привычка к ЗОЖ». |
|
2. ноябрь/ декабрь | Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Развлечение «Путешествие в Африку». |
|
3. январь/ февраль | Тренинг «Здоровье – дело престижное». |
|
4. март/ апрель | Вечер вопросов и ответов: «О здоровье всерьез». |
|
5. май | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» | 1. Привлечь родителей к участию в физкультурном празднике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Семейный очаг"
работа с родителями...
Программа семейного игрового центра "Садовники" в подготовительной группе
Программа семейного игрового центра "Садовники" направлена на формирование сотрудничества между взрослыми и детьми, что способствует устоновлению взаимопониманию между родителями и детьми ,а возникающ...
Программа семейного клуба "Здоровый малыш"
Этот материал содержит план работы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни....
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ( 7-10) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Благодаря программе воспитанники детского дома овладеют системой знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни. Данная программа разработанная воспитателями детско...
ПРОГРАММА : «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО ДОМА»
Данная программа поможет детям подготовиться к созданию будущей собственной семьи и сформировать представления о жизненном идеале семьи....
Рабочая программа семейной группы ФГОС ДО
Рабочая программа разработана с учётом ФГОС ДО на 2015-2016 год. Предназначена для семейной группы раннего возраста( от 1 года до 3 лет)....
Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...