Программа семейного клуба "Боровичок"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Дрогунова Оксана Александровна

В программе вы найдете - методическое сопровождение работы семейного клуба "Боровичок" по формированию ЗОЖ воспитанников и перспективное планирование работы клуба на 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_borovichok.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16»

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ

Руководитель: Дрогунова О.А.

Рязань 2013

КЛУБ «Боровичок».

ЦЕЛЬ: приобщить родителей к обеспечению единого подхода в организации ЗОЖ ребенка путем налаживания содержательного общения с ними в условиях детского сада.

ЗАДАЧИ: наладить взаимодействие между педагогами и родителями. Помочь родителям: сконцентрировать внимание на здоровье своих детей, укрепить чувство родительского самосознания, сформировать стремление к ЗОЖ, научиться адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, трудности и пр.). Вовлекать родителей в жизнь детского сада по вопросам формирования представлений о ЗОЖ.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛУБА «БОРОВИЧОК»

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия – принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

2. Принцип «Активного слушателя» – это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят, не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, за то, что он есть!

ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ:

1. Подготовительный (ознакомительный). На этом этапе необходимо заинтересовать и побудить родителей включиться в воспитательно-образовательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок.

2. Просветительский. Содержание: совершенствование содержания и образования в соответствии с направлением работы – «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

  • открытие клуба «Боровичок»;
  • подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • подбор литературы по ЗОЖ, формирование библиотеки и медиатеки.

3. Этап совместной деятельности с семьей. Содержание:

  • формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
  • подчеркивание роли отца в воспитании детей;
  • проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
  • обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СЕМЬЕ И ДОУ

№ п/п

Формы

Методы

1.

Интерактивная

* анкетирование;

* интервьюирование;

* дискуссия;

* круглые столы;

* консультации специалистов.

2.

Традиционная

* родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

* семейные спортивные соревнования;

* акция «Здоровый образ жизни»;

* вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3.

Просветительская

* организация клуба «Боровичок»;

* использование СМИ (внутрисадовской газеты «Золотой Петушок» и сайта ДОУ) для освещения деятельности Клуба «Боровичок» по формированию ЗОЖ у детей;

* выпуск бюллетеней, информационных листков;

* стенд «Здоровье с детства»;

* уголок в группе.

Формы работы

№ п/п

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми при:

* формировании культурно-гигиенических навыков;

* организации питания.

Беседы отца и матери:

* «Вкусные посиделки»;

* чистота тела;

* организация сна;

* мои чистые игрушки;

* я люблю комнатные растения.

2.

Занятия:

* физическая культура;

* обучение плаванию;

* динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я - спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

* ходим в сауну;

* бассейн;

* на лыжах, в походы.

Оздоровительные игры в семье:

* профилактика осанки;

* зрения;

* плоскостопия;

* игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

4.

Просмотр телепередач

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

5.

Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом.

Организация игр во время совместных походов:

* этюды на выражение удовольствия и радости;

* «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой».

6.

Познавательное развитие:

* беседы о ЗОЖ;

* рассказы из личного опыта;

* беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

* я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

* я веду активный и подвижный образ жизни;

* физические качества отца.

7.

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».

8.

Тематические мероприятия:

* выставки в библиотеке

* фотовыставка «Юные олимпийцы»

Посещение спортивных мероприятий в городе

9.

Информационное поле для детей:

* выпуск брошюр, плакатов;

* анкетирование;

* интервьюирование.

Информационное поле для родителей:

* непосредственное участие в выпуске плакатов;

* газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

* анкетирование;

* освещение в СМИ.


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


I направление. «Я познаю себя»

Обучающий компонент. Формирование представлений у детей о себе и других детях. Формирование представлений о половых различиях. Части тела: о правилах гигиены тела.

Воспитывающий компонент. Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

II направление. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Обучающий компонент. Значение закаливания на состояние организма человека; о значении физической нагрузки на развитие детского организма.

Воспитывающий компонент. Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

III направление. «Азбука движений»

Обучающий компонент. О двигательных умениях человека; о значении двигательной активности в жизни людей; о приемах самомассажа.

Воспитывающий компонент. Воспитывать интерес к движению, к совместным подвижным играм детей с родителями.

IV направление. «Школа моего питания»

Обучающий компонент. О режиме питания; о полезной и вредной пище; о витаминных.

Воспитывающий компонент. Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.

Руководитель клуба: воспитатель Дрогунова Оксана Александровна

Состав клуба: родители, ст. медсестра Шморгунова Н.И., инструктор по физо Жаврихина И.В.

График работы: 1 заседание в 2 месяца.


План работы клуба на 2013-2014 учебный год.

№ п/п, дата проведения

Тема встречи

План

1. сентябрь/октябрь

Тематическая консультация: «Привычка к ЗОЖ».

  1. Педагогическая беседа «Формируем привычку к ЗОЖ с пеленок».
  2. Выступление медсестры по данной теме.
  3. Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ.

2.

ноябрь/

декабрь

Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ».

Развлечение «Путешествие в Африку».

  1. Познакомить родителей с методической литературой по физическому развитию детей в семье.
  2. Мастеркласс инструктора по физо: изготовление нестандартного оборудования.
  3. Познакомить родителей с некоторыми методами закаливания в детском саду.

3.

январь/

февраль

Тренинг «Здоровье – дело престижное».

  1. Вступление: статистика ЗОЖ детей.
  2. Дыхательная гимнастика (показывает инструктор по физо с детьми старшего возраста).
  3. Творческая работа (рисование, лепка, аппликация) «Полезные и вредные продукты».
  4. Дискуссия о закаливающих процедурах, проводимых в семье.
  5. Итог: памятки для родителей по ЗОЖ.

4.

март/

апрель

Вечер вопросов и ответов: «О здоровье всерьез».

  1. Разработать пакет рекомендаций о ЗОЖ.
  2. Викторина: «Спорт – это жизнь».
  3. Практическое занятие (дети + родители) с инструктором по физо Жаврихиной И.В. «Развитие координации движений, равновесия, укрепление стопы ног».

5.

май

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

1. Привлечь родителей к участию в

физкультурном празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Семейный очаг"

работа с родителями...

Программа семейного игрового центра "Садовники" в подготовительной группе

Программа семейного игрового центра "Садовники" направлена на формирование сотрудничества между взрослыми и детьми, что способствует устоновлению взаимопониманию между родителями и детьми ,а возникающ...

Программа семейного клуба "Здоровый малыш"

Этот материал содержит план работы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни....

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ( 7-10) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Благодаря программе воспитанники детского дома овладеют системой знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни. Данная программа разработанная воспитателями детско...

ПРОГРАММА : «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО ДОМА»

Данная программа поможет детям подготовиться к созданию будущей собственной семьи и сформировать представления о жизненном идеале семьи....

Рабочая программа семейной группы ФГОС ДО

Рабочая программа разработана с учётом ФГОС ДО на 2015-2016 год. Предназначена для семейной группы раннего возраста( от 1 года до 3 лет)....

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...