Рабочая программа семейной группы ФГОС ДО
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана с учётом ФГОС ДО на 2015-2016 год. Предназначена для семейной группы раннего возраста( от 1 года до 3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_3.docx | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Руководитель ДО гимназии №642
ДО ГБОУ гимназии №642 «Земля и Вселенная» «Земля и Вселенная»
Василеостровского района Василеостровского района
Протокол №______1____ ____________
От «_27_»___августа__________2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Воспитателя Дранич Ольги Анатольевны
Группы семейной
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
гимназии №642 «Земля и Вселенная»
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ОТДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Санкт-Петербург
2015 год
Содержание
I Целевой раздел
1.Пояснительная записка
2.Возрастные особенности детей 1-3 лет по образовательным
областям
II Содержательный раздел
1.Учебный план по реализации рабочей программы
ДО ГБОУ №642 для семейной группы
2.Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательных областей
Образовательная область: Физическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная область: Речевое развитие
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
III Организационный раздел
1.Режим дня
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развития семейной группы разработана с в соответствии с «Программой воспитания и обучения» под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой и общеобразовательной программой ДО ГБОУ №642, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 года до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Специфика организации деятельности группы определяются особенностями развития детей с 1 года до 3 лет и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также учётом требований нормативных документов:
- Конституция РФ, ст.43, 72.
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
- Закон РФ «Об образовании».
- Типовое положение о ДОУ
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Устав ДОУ
- ФГОС ДО
Цель рабочей программы:
-обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Срок реализации рабочей программы- 1 год ( 2015-2016 учебный год)
Комплектование семейной группы на 01.09.2015г:
Дранич Екатерина (08.06.2014 г.р)
Кулаков Даниил (12.02.2014 г.р)
Кузнецов Вячеслав (07.10.2013 г.р)
Тарашевский Марк (20.11.2013 г.р)
Холодилов Максим (12.08.2013 г.р)
Шакирова Рада ( 09.06.2013 г.
В группе 6 человек, из них 2 девочки и 4 мальчика в возрасте от 1 года до 3 лет. По возрасту и результатам мониторинга дети разделены на подгруппы:
I подгруппа (от 1 до 2 лет) – Дранич Катя, Кулаков Даниил.
II подгруппа (от 2 до 3 лет) – Шакирова Рада, Холодилов Максим, Кузнецов Слава, Тарашевский Марк.
2.Возрастные особенности детей от 1-3 лет по образовательным областям
Направления воспитательно - образовательного процесса | ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ |
Ранний возраст от 1 года до 2 лет | |
Физическое развитие | - Постепенно совершенствуется ходьба; - Развиваются основные и подражательные движения; - Формируются основы самообслуживания (КГН). |
Социально-личностное развитие | -Сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения; -Осваивается умение играть и действовать рядом; - Дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными запретами и разрешениями; что является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности; - Ребенок – деятель, а не наблюдатель, он активно познает все, что его окружает; - Ребенок проявляет доброжелательность, любовь и привязанность к близким, отзывчивость; -Постепенно формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства; |
Познавательно-речевое развитие | -Период интенсивного развития разных сторон речи и ее функций, при этом понимание речи опережает умение говорить; - Усваивают названия предметов, действий, обозначение некоторых качеств и состоянии; - Постепенно формируется способность обобщения; - Обогащается сенсорный опыт детей; - Переносится разученное действие с одной игрушки на другую; - Воспроизводят подряд 2-3 игровых действия; -Совершенствуются разнообразные действия с предметами; - Увеличивается и развивается активный словарь, появляются оценочные суждения; - Закрепляется и углубляется потребность в общении с взрослыми; усваиваются имена взрослых и детей; - Главным средством общения становится речь |
Художественно-эстетическое развитие | - Интерес к продуктивной деятельности неустойчив -Действия со строительным материалом и разборными игрушками по подражанию, после показа взрослого; - Музыкальная деятельность носит непосредственный и синкретический характер; - Развивается музыкальная память, тембровое звукоразличение; - Начинает проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию), появляются несложные плясовые действия; |
Направления воспитательно - образовательного процесса | Младший возраст от 2 до 3 лет |
Физическое развитие | - Обладает высокой потребностью в движениях; - Активно осваивает основные движения; - Начинается формирование физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, координация, гибкость); - Овладевает навыками самообслуживания (КГН). |
Социально-личностное развитие | - Ребенок активно стремится к самостоятельности, хотя его возможности пока ограничены. - Ребенок – деятель, а не наблюдатель, он активно познает все, что его окружает; - Дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными запретами и разрешениями; - Ребенок проявляет доброжелательность, любовь и привязанность к близким, отзывчивость; - Ребенок начинает осваивать гендерные роли, идентифицировать себя своим полом; - Ребенок охотно вступает в общение со сверстниками ради общей игры или продуктивной деятельности; - Осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи взрослого выполнять отдельные действия в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. - Развивается игровая деятельность ((действия с игрушками, предметами-заместителями), формируются первичные умения ролевого поведения). |
Познавательно-речевое развитие | - Появляется потребность в познавательном общении с взрослыми; - Главным средством общения становится речь; расширяется словарь, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается связная речь; - Активно экспериментирует со словами; - Формируются сенсорные эталоны; - Накапливается определенный запас представлений о свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом; - Складываются некоторые пространственные представления; - Внимание и память непроизвольны, ситуативны, мышление – наглядно - действенное, начинает развиваться воображение. - Продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам |
Художественно-эстетическое развитие | - Интерес к продуктивной деятельности неустойчив; - Замысел меняется по ходу работы; - Работы схематичны, детали отсутствуют; - Может конструировать по образцу из 2-3 деталей; - Музыкальная деятельность носит непосредственный и синкретический характер; - Совершенствуется звукоразличение, слух; - Начинают проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям). |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
В данной рабочей программе запланирована работа, которая будет проводится с детьми от 1 года до 3 лет в специально организованной деятельности, по следующим образовательным областям:
• «Социально- коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно- эстетическое развитие»
• « Физическое развитие»
Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД по подгруппам, сформированные по возрастам: от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм.
Работа с детьми организуется в следующих формах:
- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.
- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03 (не более 10 занятий в неделю по 8- 10 минут с детьми от 1-2 лет и не более 10 занятий в неделю по 10 минут с детьми 2-3 лет).
Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц.
Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по утрам с целью развития речевого аппарата.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие на прогулке.
Музыкальные занятия проводятся музыкальным руководителем.
Обучение заканчивается в мае. К этому времени дети овладевают знаниями, умениями и навыками согласно общеобразовательной программе ДО ГБОУ № 642.
1.Учебный план по реализации рабочей программы детей семейной группы от 1 года до 2 лет
Базовая часть (инвариативная) | В неделю | В месяц | В год | Примечания | |
Познавательно-речевое развитие: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 | 12 | 108 | Организация жизнедеятельности детей строится по основной общеобразовательной программе. | |
Познавательное развитие: игры – занятия со строительным материалом | 1 | 4 | 36 | ||
Познавательное развитие: игры – занятия с дидактическим материалом | 2 | 8 | 72 | ||
Художественно-эстетическое развитие: музыка | 2 | 8 | 72 | ||
Физическое развитие: развитие движений | 2 | 8 | 72 | ||
Общее количество | 10 | 40 | 360 | ||
Дни недели | НОД | ||||
Понедельник | 9.30 – 9.40 Познавательное развитие: игры-занятия с дидактическим материалом 16.30 – 16.40 Физическое развитие: развитие движений | ||||
Вторник | 9.30 - 9.40 Познавательно-речевое развитие: расширение ориентировки в окр.мире 16.30 – 16.40 Художественно - эстетическое развитие: музыка | ||||
Среда | 9.30 – 9.40 Познавательно-речевое развитие: расширение ориентировки в окр.мире 16.30 – 16.40 Познавательное развитие: игры-занятия со строительным материалом | ||||
Четверг | 9.30 - 9.40 Познавательно-речевое развитие: расширение ориентировки в окр.мире 16.30 – 16.40 Физическое развитие: физкультура | ||||
Пятница | 9.30 - 9.40 Речевое развитие: развитие речи 16.30 – 16.40 Художественно - эстетическое развитие: музыка |
Учебный план по реализации рабочей программы детей семейной группы от 2 - 3лет
Базовая часть (инвариативная) | В неделю | В месяц | В год | Примечания | |
Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир | 1 | 4 | 36 | Организация жизнедеятельности детей строится по основной общеобразовательной программе. | |
Речевое развитие: развитие речи | 1 | 4 | 36 | ||
Речевое развитие: художественная литература | 1 | 4 | 36 | ||
Художественно-эстетическое развитие: рисование | 1 | 4 | 36 | ||
Познавательное развитие: конструирование | 1 | 4 | 36 | ||
Художественно-эстетическое развитие: лепка | 1 | 4 | 36 | ||
Физическое развитие: физкультура | 2 | 8 | 72 | ||
Художественно-эстетическое развитие: музыка | 2 | 8 | 72 | ||
Общее количество | 10 | 40 | 360 | ||
Дни недели | НОД | ||||
Понедельник | 9.40 – 9.50 Художественно - эстетическое развитие: рисование 16.10 – 16.20 Физическое развитие: физкультура | ||||
Вторник | 9.40 - 9.50 Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир 16.10 – 16.20 Художественно - эстетическое развитие: музыка | ||||
Среда | 9.40 – 9.50 Речевое развитие: развитие речи 16.10 – 16.20 Познавательное развитие: конструирование | ||||
Четверг | 9.40 - 9.50 Речевое развитие: художественная литература 16.10 – 16.20 Физическое развитие: физкультура | ||||
Пятница | 9.40 - 9.50 Художественно-эстетическое развитие: лепка 16.10 – 16.20 Художественно - эстетическое развитие: музыка |
2.Перспективный план по взаимодействию с родителями
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Родительский дневничок « Первый раз в детский сад!» 2.Анкетирование родителей «Будем знакомы». 3.Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду». 4.Беседа с родителями «Одежда детей в группе». 5.Папка-передвижка «Адаптация детей в детском саду». |
Октябрь | 1.Фотовыставка «Первые дни в детском саду». 2.. Консультация «Возрастные особенности детей от 1-3 лет». 3.Папка-передвижка «Прогулки с детьми осенью». 4.Присутствие родителей на утренней гимнастике. 5.Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей семейной группы». |
Ноябрь | 1. Папка-передвижка «Закаливание». 2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 3. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово нельзя». 4. Беседа «Об одежде детей по сезону». 5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка любимая!» |
Декабрь | 1. Папка– передвижка «Зима!» 2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)» 3.Родителям на заметку: «Игра – дело важное» 4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки» 5 Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Январь | 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Папка- передвижка «Игры для сенсорного развития детей» 3.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета» 4. Памятка «О морозной погоде» |
Февраль | 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца» 3. Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста» 4.Индивидуальные консультации « Игры на развитие речи» 5.Родительское собрание « Воспитание самостоятельности у детей» |
Март | 1.Папка– передвижка «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна!» 3. Фотовыставка «Мамочка милая, мама моя, очень сильно люблю я тебя!» 4.Консультация «Если ребёнок агрессивный». Советы психолога |
Апрель | 1.Родительский дневничок «Мама, я сам!» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!» 4. Консультация «Капризы и упрямство» 5. Оформление портфолио «Как и во что играют дети дома» |
Май | 1. Родительское собрание «Чему мы научились за год» 2. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы 3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД 5. Консультации «Кризис трёх лет» |
3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель – охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья.
Общие задачи:
- Содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки (КГН).
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта.
- Развивать физические качества.
Возраст детей | Задачи и содержание психолого-педагогической работы | Формы работы |
1-3 года | 1. Воспитание КГН - Поддерживать стремление детей к самостоятельности. - Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения; насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Формировать навык пользования индивидуальными предметами. - Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. - Обучать детей порядку одевания и раздевания. 2.Формирование начальных представлений о ЗОЖ - Формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. 3.Становление мотивации к двигательной деятельности и развитие потребности в физическом совершенствовании - Формировать потребность в двигательной активности. - Воспитывать интерес и желание участвовать в физических упражнениях и играх (в помещении и на прогулке). 4. Развитие физических качеств - Развивать физические качества: скорость, силу, гибкость, координацию, выносливость. - Создавать условия для овладения основными движениями: ходьбой, бегом, лазаньем, ползанием, прыжками, метанием, катанием, бросанием, равновесием. - Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. - Воспитывать ориентировку в пространстве во время движения: не сталкиваться с детьми, придерживаться определенного направления, менять его в соответствии с указанием педагога. - Формировать выразительность движений, имитировать действия некоторых персонажей. | - Личный пример взрослых. - Чтение художественной литературы. - Использование малых форм фольклора, рассматривание иллюстраций - Сюжетно-ролевые, дидактические игры - Физкультурные занятия. - Подвижные игры в группе и на прогулке. - Самостоятельная двигательная деятельность. - Индивидуальная работа по развитию движений. -Игровые физические упражнения. - Имитационные игры |
Планируемые результаты:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
• проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);
• при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);
• самостоятельно есть;
• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера; включение детей в систему социальных ценностей
Общие задачи:
- Развивать игровую деятельность.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Формировать гендерную, семейную принадлежность.
- Создавать условия для развития социально-эмоциональной компетентности ребенка.
- Развивать трудовую деятельность.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других лю-дей
- и его результатам.
- Формировать первичные представления о труде взрослых и его роли в обще-стве и жизни каждого человека.
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передавать знания о правилах безопасности дорожного движения.
Возраст детей | Задачи и содержание психолого - педагогической работы | Формы работы с детьми |
1-3 года | 1.Развитие игровой деятельности - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, играть рядом и вместе с другими детьми; - Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия на другие объекты, выполнять несколько действий, объединенных сюжетом. - Поощрять самостоятельный выбор атрибутов для игры, использовать предметы – заместители. - Подводить к пониманию роли в игре, формировать навыки ролевого поведения. - Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить отзываться на игры-действия со звуками, совершать подражательные движения животных и птиц. - Развивать желание играть в простые подвижные игры. - Использовать дидактические игры для обогащения чувственного опыта детей, развития их психических процессов. 2.Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми - Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, помогать друг другу, вместе радоваться. - Продолжать формировать умение здороваться и прощаться, излагать свои просьбы. - Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. 3.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности - Формирование элементарных представлений об изменении социального статуса ребенка в связи с началом посещения детского сада. - Закреплять умение называть свое имя и членов своей семьи; - Развивать представления о детском саде, его схожести и отличиях от домашней обстановки. - Тренировать в умении называть свой город. 4.Развитие трудовой деятельности - Обучать процессу одевания и раздевания; - Формировать умение складывать одежду в определенном порядке; - Приучать к опрятности; - Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. 5.Формирование ценностного отношения к труду - Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, за собой игрушки по местам; - Приучать совместно со взрослым готовить столы к приему пищи. 6.Формирование первичных представлений о труде взрослых - Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым; - Тренировать узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых в помещении, на участке. 7.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности - Знакомить детей с правилами безопасного поведения для человека и окружающего мира. - Прививать элементарные правила поведения в детском саду: играть с другими детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями, не разговаривать с чужими людьми, ничего у них не брать. - Содействовать правилам безопасного передвижения в помещении: в группе, на горке, на лестнице. - Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, не засовывать предметы в ухо или в нос. 8.О правилах безопасности дорожного движения - Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения. - Объяснять элементарные правила поведения в автобусе, троллейбусе. 9.Формирование предпосылок экологического сознания - Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными. - Формировать первоначальные правила поведения с растениями и животными. | - Игровые действия и игровые упражнения. - Игры на темы из окружающей действительности. -.Дидактические игры. - Театрализованные выступления взрослых. - Ситуативный разговор. - Наблюдения. - Игровые ситуации. - Рассматривание иллюстраций. - Групповые праздники. - Наблюдения за трудом взрослых. - Сюжетно-ролевые и дидактические игры. - Все виды режимных моментов. - Рассматривание. - Простейшие трудовые поручения. Совместные действия. - Художественные и фольклорные произведения. - Игра. - Наблюдения. - Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки) |
Планируемые результаты:
- играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
• эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
• самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
• использовать в игре замещение недостающего предмета;
• общаться в диалоге с воспитателем;
• в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
• следить за действиями героев кукольного театра;
• выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);
• наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
• соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
• соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: Развитие познавательных интересов и интеллекта.
Общие задачи:
- Формировать сенсорные способности детей.
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную)деятельность.
- Формировать элементарные математические представления, целостную картину мира.
- Расширять кругозор.
Возраст детей | Задачи и содержание психолого – педагогической работы | Формы работы с детьми |
1-3 года | 1.Развитие сенсорной культуры - Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей в разных видах деятельности; расширять спектр обследовательских действий. - Формировать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, психические процессы. 2.Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности - Развивать конструктивную деятельность, знакомить с деталями конструктора, понимать пространственные взаимоотношения их в постройке. - Развивать умения конструировать постройки по образцу, самостоятельно. - Использовать в конструировании природный материал. 3.Формирование ЭМП - Формировать умение различать количество предметов (один – много). - Привлекать внимание к предметам, контрастным по размеру, обозначать их словами. - Различать предметы по форме, называть их. - Помогать ориентироваться в группе и на участке д/с. - Ориентироваться в частях своего тела. - Двигаться в определенном направлении (за воспитателем). 4.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора - Формировать представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, свойствах, простейших связях между ними. - Знакомить с доступными явлениями общественной жизни (семья, детский сад, улицы, город, транспорт). - Знакомить с доступными явлениями природы (растениями, животными, неживой природой). - Помогать замечать красоту природы в разное время года. - Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | - Рассматривание предметов ближайшего окружения: игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь. - Игры с разными конструкторами. - Развивающие игры. -Наблюдения. -Игра-экспериментирование - Чтение художественной литературы |
Планируемые результаты:
• различать основные формы деталей строительного материала;
• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;
• разворачивать игру вокруг собственной постройки;
• образовывать группу однородных предметов;
• различать один и много предметов;
• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
• узнавать шар и куб;
• различать и называть предметы ближайшего окружения;
• называть имена членов семьи и воспитателей;
• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
Общие задачи:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Формировать все компоненты устной речи, связная речь в разных видах и формах детской деятельности.
- Пропагандировать педагогические знания об особенностях речевого развития детей.
- Создавать предметно-развивающую среду для детей в соответствии с литературными языковыми нормами произношения.
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Дать представление о целостной картине мира.
- Развивать литературную речь.
Возраст детей | Задачи и содержание психолого - педагогической работы | Формы работы с детьми |
1-3 года | 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми - Способствовать развитию речи как средства общения через игровую, познавательную деятельность, в ходе режимных моментов, на прогулке, поддерживая положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. - Создавать условия для индивидуального и подгруппового общения детей, используя все виды детской деятельности. - Создавать условия для доброжелательного общения друг с другом. - Добиваться того, чтобы к концу 3 года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. 2. Развитие активной речи в разных видах деятельности и практическое овладение нормами русской речи - Активизация словаря за счет слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, их свойств и качеств; действий с ними, наречий, прилагательных. - Упражнять в четком произнесении гласных и согласных звуков, слов и несложных фраз. - Формировать речевые навыки (высота, сила голоса) - Помогать отвечать на простейшие и более сложные вопросы. - Поощрять попытки рассказывать об изображении на картинке, об игрушке, о событии из своего опыта. 3.Формирование целостной картины мира - Регулярно читать детям художественные и познавательные книги, формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового и интересного. - Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. 4.Приобщение к словесному искусству - Приучать слушать и понимать народные песенки, сказки, авторские произведения. - Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности. - Приучать слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. - Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, слушать произведение не один раз; - Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание произведения. 5.Развитие литературной речи - Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослыми знакомых произведений. - Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. - Помогать детям старше 2лет 6мес. играть в хорошо знакомую сказку. - Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений. | - Рассматривание картинок, предметов, книг. - Игровые ситуации. - Устное народное творчество, чтение художественной литературы. - Дидактические игры. - Рассказывание детям о предметах и интересных событиях -Имитационные и звукоподражательные игры. - Хороводные игры с пением. - Разговоры с детьми в ходе режимных моментов. |
Планируемые результаты:
• поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
• сопровождать речью игровые и бытовые действия;
• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении,приобщение к музыкальному искусству.
Общие задачи:
- Создавать условия для развития у детей художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
- Создавать условия для приобщения к миру изобразительного искусства, привлекая родителей к процессу приобщения ребенка к миру духовных ценностей.
- Развивать продуктивную деятельность детей, используя разные виды изобразительной деятельности.
- Развивать детское изобразительное творчество.
- Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов, желание слушать музыкальное произведение.
- Начинать развивать у детей музыкальную память.
Возраст детей | Задачи и содержание психолого - педагогической работы | Формы работы с детьми |
2-3 года | 1.Развитие продуктивной деятельности - Развивать восприятие детей, формировать сенсорный опыт. - Подводить к изображению знакомых предметов. - Обращать внимание на то, что карандаш, фломастер оставляют след на бумаге. - Формировать предпосылки эстетического восприятия предметов. - Приучать правильно держать карандаш, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать бережное отношение к материалам. - Знакомить с пластическими материалами; вызывать интерес к лепке, учить отламывать комочки от большого куска, лепить палочки, колбаски; учить приемам лепки, воспитывать аккуратность. 2.Развитие детского творчества - Вызывать интерес к действиям с различными материалами. - Привлекать внимание к изображенным линиям, конфигурациям, подводить к простейшим ассоциациям. - Вызывать чувство радости от линий, штрихов, дополнять изображения деталями. 3.Приобщение к изобразительному искусству - Рассматривать иллюстрации к произведениям художественной литературы, знакомить с народными игрушками, соответствующими возрасту, обращать внимание на характер игрушек, их формы, цвета. - Обращать внимание на красоту игрушек, предметов окружающей обстановки, природные объекты. 4.Приобщение к музыкальному искусству - Приобщать к веселой и спокойной музыке, способствовать формированию умения различать на слух звучания разных по тембру музыкальных инструментов. - Помогать понять содержание понравившейся песенки, постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым. - Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые упражнения. - При пении стимулировать самостоятельную активность детей. - Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. - Развивать умение вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения. - Помогать чувствовать характер музыки и предавать его игровыми действиями. | - Создание предметно-развивающей среды. - Изготовление украшений и подарков к праздникам, для личного пользования. - Рассматривание предметов, картинок, иллюстраций. - Игры. - Продуктивная деятельность (рисование, лепка) - Слушание народной и классической музыки. - Пение: звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных подпевок и песенок. - Исполнение мелодий на музыкальных инструментах (дудочка, барабан, гармошка, флейта). - Игровые действия (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет) |
Планируемые результаты:
• знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
• умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
• лепят несложные предметы, аккуратно пользуются плстилином;
• узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);
• вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;
• двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;
• умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня - это рациональная продолжительность и чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом его правильного построения является соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям детей.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня семейной группы составлен с учётом 10-ти часового пребывания ребёнка в детском саду. Учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня-до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с прогулка сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже-20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.
Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в первую половину дня и сочетаются с музыкальными и физкультурными занятиями.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
РЕЖИМ ДНЯ
СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ
на холодный период года
Режимные моменты | Время |
Дома Подъем, утренний туалет | 6.30 – 8.00 |
Прием детей, игры | 8.00 – 8.30 |
Утренняя гимнастика Игры | 8.30 – 9.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 9.00 – 9.20 |
Подготовка к организованной образовательной деятельности | 9.20 – 9.30 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.30 – 9.40 - 9.50 |
2-ой завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, развитие движений | 10.10 – 11.40 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 11.40 – 12.00 |
Обед | 12.00 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 15.30 |
Подъем, закаливающие процедуры | 15.30 – 15.50 |
Полдник. | 15.50 – 16.00 |
Хороводные игры, совместная деятельность. Индивидуальная работа | 16.00 – 16.40 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой | 16.40 – 18.00 |
Дома Прогулка | 18.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 19.00 – 20.15 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00 – 21.00 |
Укладывание, ночной сон | 21.15 |
РЕЖИМ ДНЯ
СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ
вариативный
Режимные моменты | Время |
Дома Подъем, утренний туалет | 6.30 – 8.00 |
Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная), взаимодействие педагогов с детьми (индивидуальная работа и др.), утренняя гимнастика | 8.00–8.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 9.00-9.20 |
Подготовка к организованной образовательной деятельности. | 9.20-9.30 |
Организованная образовательная деятельность | 9.30 – 9.40 - 9.50 |
2-ой завтрак | 9.55 – 10.10 |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | 10.10 – 10.20 |
Наблюдение за живыми объектами; состоянием погоды (из окна); рассматривание картин, иллюстраций | 10.20-10.35 |
Самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевая, конструктивная, театрализованная) | 10.35-11.20 |
Настольные дидактические игры; индивидуальная работа с детьми | 11.20-11.35 |
Подвижные игры в спортивном или музыкальном зале | 11.35-11.45 |
Самостоятельная двигательная активность детей, игры, индивидуальная работа по развитию движений | 11.45-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20-15.30 |
Подъем, воздушные, водные процедуры, бодрящие гимнастики | 15.30–15.50 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.50-16.00 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность педагогов с детьми | 16.00-16.30 |
Чтение художественной литературы | 16.30-16.45 |
Хороводные дидактические игры | 16.45-17.00 |
Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная, двигательная), индивидуальная работа по развитию движений | 17.00-17.20 |
Подвижные игры и физические упражнения в спортивном или музыкальном зале | 17.20-17.40 |
Спортивные игры (или элементы) | 2 раза в неделю по 10 минут 17.40-17.50 |
Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная) | 17.50-20.00 |
Дома возвращение из д/с | 19.00 – 20.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 19.25 – 20.30 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00 – 21.00 |
Укладывание, ночной сон | 20.30 – 6.30(8.00) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного коллектива "Семейный"
Рабочая программа учебного коллектива "Семейный" включила в себя все элементы рабочей программы, соответствующие современным требованиям: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержа...
Рабочая программа второй младшей " семейной "группы ФГОС ДО
Рабочая программа разработана для второй младшей "семейной" группы( возраст от 3до 4 лет) с учетов ФГОС ДО на 2015-2016 год...
рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"
В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....
Рабочая программа семейного клуба
Рабочая программа семейного клуба "Новые горизонты" в подготовительной к школе группе...
Рабочая программа семейного клуба "МЫ ВМЕСТЕ"
Одно из наиболее тяжелых направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо соз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Рабочая программа семейного клуба «Воспитываем вместе»
Преодоление барьера недоверия родителей к МДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психол...