Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в подготовительной группе по программе Стеркиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование ОБЖ "Здоровье" в подготовительной группе | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ОБЖ «Здоровье»
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Презентация «Глаза – орган зрения. Роль зрения в жизни человека». Беседа» Ухаживаем за волосами. Почему нельзя пользоваться чужой расческой». Следи за чистотой кожи. Что можно почувствовать кожей? Презентация «Вот я какой». | Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях глаза и зрительное восприятия предметов и явлений. Довести до понимания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными, во избежание переноса различных заболеваний. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, о необходимости следить за ее чистотой. Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма. |
октябрь | Умею – не умею. Рассказ волшебника Познайки. Беседа «Земля – наш дом». Презентация «Берегите свои зубы». Беседа»Как мы чувствуем запахи?» | Активизировать внимание детей на умения физические возможности организма. Довести до понимания детей, что кроме России есть и другие страны, что на Земле живет много разных людей, отличающихся друг от друга ( внешний вид, цвет кожи). Рассказать детям о том, что разрушает зубы, повторить правила чистки зубов. Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. |
Ноябрь | Беседа «Как беречь глаза». Беседа «Наши зубы – это красота, здоровье, чистая речь». Беседа «Наши уши – орган слуха». Беседа «Заботимся о коже». | Закрепить полученные детьми знания об органах зрения путем коллективного составления рекомендаций по охране зрения. Закрепить полученные детьми знания о правилах ухода за зубами путем коллективного составления рекомендаций. Познакомить детей с особенностями развития слуха у животных и человека; активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. Дать детям элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим. |
Декабрь | Д/и «Определи, что это такое». Беседа» Отношение к больному человеку». Беседа «Одежда и здоровье». Д/и «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее?» Беседа «Режим дня» | Активизировать работу органов чувств детей по распознанию разных предметов; определение ведущей роли зрения. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях , инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания. Стремление помочь больным, одиноким пожилым людям. Закрепить с детьми правило: Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей разных профессий. Сформировать у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья. |
Январь | Чтение сказки Т.Шорыгиной «Волшебный морж», обсуждение. Беседа» Роль зрения в жизни для человека». Беседа «Витамины и полезные продукты». | На примере героя сказки показать важность зарядки и закаливания для организма для человека. Продолжить знакомить детей с тем, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза. Формировать знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. |
Февраль | Д/у Поговорим без слов. Беседа» Наши уши – орган слуха». Беседа «Гигиена органов слуха». Беседа «Что можно почувствовать кожей?» | Упражнять в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека. Продолжать активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. Познакомить детей с причинами нарушения слуха, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. |
Март | Беседа «Как мы чувствуем запахи». Беседа «Как мы дышим». Игровое упражнение «Послушаем свой организм». Словесная игра «Я начну, а ты продолжи». | Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, сформулировать вместе рекомендации по охране этого важного органа. Познакомить детей с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизненно важному органу. Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение. Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнить и расширить представление о понятии «Здоровый человек» |
Апрель | Чтение стихотворения С.Михалкова «Не спать», обсуждение. Беседа «Значение рук и ног для человека» Беседа «Что мы делаем, когда едим». Игровое упражнение» Какой вкус ты чувствуешь?» | Дать понять детям, что сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека самое главное. Он управляет всем организмом. Рассказать детям о важности рук и ног для человека. Ознакомить детей с системой пищеварения. Определить вкусовые зоны языка. |
Май | Беседа «Сердце и кровообращение». Беседа о скелете. Беседа о скелете и мышцах. Беседа «Осанка – стройная спина» | Познакомить детей с основными особенностями функционирования кровеносной системы организма, формировать реалистическую позицию, чтобы ребенок осознанно соблюдал режим дня, не пугался вида крови Дать детям знания о роли скелета и некоторых особенностях его функционирования. Дать детям знание о том, что сами кости не могут двигаться, их приводят в движение мышцы, которые прочно прикреплены к скелету. Дать детям советы для поддержания правильной осанки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)
Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2. Как понятнее и доступнее донести до де...
экология- перспективное планирование на 2-й квартал подготовительная группа
Перспективное планирование...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в средней группе
Перспективное планирование по ОБЖ "Здоровье" в средней группе...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....