Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в средней группе
материал (средняя группа) по теме
Перспективное планирование по ОБЖ "Здоровье" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по ОБЖ Здоровье в средней группе | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в средней группе по ЗОЖ( Здоровье)
Тема | Цель | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Беседа «Советы доктора Воды» | Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. | |||||||||
Д/и»Купание куклы» | Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”; | |||||||||
Беседа «Чистота – залог здоровья» | Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах их передачи. Учить заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих людей. | |||||||||
Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» | Познакомить с правилами закаливания с помощью природных факторов (солнце, воздух и вода) | |||||||||
Беседа «Кожа и ее свойства» | Познакомить детей с назначением и свойствами кожи. Научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить назначение йода и зеленки. | |||||||||
Чтение сказки «Доктор Чистюлькин», Ходжемирова И.Д. | Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. | |||||||||
Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укреплении здоровья. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | |||||||||
Игра – занятие «В гостях у Мойдодыра» | Учить детей заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих | |||||||||
Беседа «Из каких частей состоит тело человека». | Познакомить детей с частями тела человека и их значением. Вызывать интерес к дальнейшему познанию. | |||||||||
Игровое упражнение «Роль частей тела и органов чувств» | Определение роли отдельных частей тела : пройти с закрытыми глазами, послушать зажав уши и т.д) | |||||||||
Д/и «Наши уши» | Познакомить детей с правилами ухода за ушами | |||||||||
Беседа «Глаза- главные помощники» | Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека. Закрепить знания о правилах ухода за глазами, о правилах безопасности. | |||||||||
Д/и «Береги глаза» | Познакомить детей с правилами как сберечь зрение. | |||||||||
Беседа «Мой замечательный нос» | Продолжать расширять знания детей в области анатомии, об органе нашего организма – носе. | |||||||||
Чтение «О старом носовом платочке» | Закрепить правила ухода за носом, воспитывать желание быть здоровым | |||||||||
Д/упражнение «Что есть во рту» | Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. | |||||||||
Чтение стихотворения А.Обухова «Как поел, почисти зубки». | Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов | |||||||||
Беседа «Значение питания в жизни человека». | Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов питания, рациональном питании и значении питания в жизни человека. Воспитывать осознанное отношение к правилам хорошего тона. | |||||||||
Беседа «Зачем необходимо стричь ногти». Чтение стихотворения А.Усачева «О ногтях» | Формировать у детей привычку содержать свои ногти в чистоте, стричь ногти | |||||||||
Тема: Осторожно, микробы» Заучивание «Изо рта в рот – получается микроб» Конкурс рисунков на самого страшного микроба. | Дать детям знания о болезнях человека: заразные и незаразные. Как вести себя во время болезни. | |||||||||
Беседа «Приятного аппетита» | Совершенствовать навыки еды, приобретенные раннее: есть в определенные часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережевывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | |||||||||
Чтение В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», С.Михалков «Прививка» | Объяснить детям важность прививки для детей. | |||||||||
Отгадай «Увлекательно и вкусно» | Учить детей отгадывать загадки про полезные овощи, фрукты, ягоды. Закрепить знания о них. | |||||||||
Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья» | Закрепить уже имеющиеся знания. Учить выбирать среди предложенных картинок нужную. | |||||||||
Путешествие « Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» | Уточнить представления детей о назначении отдельных органов чувств. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств .Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается. | |||||||||
Практикум «Знакомство с зубной пастой и щеткой» | Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. | |||||||||
Д/и «Чтобы зубы были здоровыми», Чтение стихотворения «Злой разбойник Кариес» | Познакомить детей с профилактикой кариеса. | |||||||||
Беседа «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред: дать детям представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. (микробы, вирусы) | |||||||||
Чтение стихотворения «Всей семьей в поход мы ходим» | Закрепление основ здорового образа жизни. | |||||||||
Чтение «Зарядка», А.Барто | Формировать становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. | |||||||||
Чтение стихотворения Л. Авдеевой «Стих о здоровье для детей» | Формировать становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. | |||||||||
Чтение стихотворения А.Данилиной «Не лечитесь сами! Обращайтесь к доктору». | Закрепить у детей правило: заболел, обращайся к врачу. | |||||||||
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания этими факторами. | |||||||||
Праздник «Спортландия – спортивные игры и развлечения» | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе
план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в подготовительной группе
Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в подготовительной группе по программе Стеркиной...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными....